Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » Осмотр машины при покупке? (ЗиЛ-157/131)
Осмотр машины при покупке?
russian-hunter-Дата: Пятница, 18.02.2011, 09:52 | Сообщение # 1
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
Доброго дня всем!
Решил окончательно, что нужен грузовик. По ряду индивидуальных требований выбор пал на 3-х осную машину. И тут либо 157, либо 131.
Сам склоняюсь к 157.
И вот: Что и как надо осматривать у претендента на покупку?
1 Документы. Где выбиты номера на машинах?
2 Двигатель. Давление масла 2...3? Герметичность, естественно. Что еще?
3 Агрегаты. Какой, примерно, люфт допустим в ГП при проворачивании за кардан?
4 ХЧ. Шкворни и ступицы, думаю, проверю. Как проверить заднию тележку? Реактивные тяги - не должно быть перемещений и подвижек при качании-вращении рукой??
Балансир. Как понял слабое место - втулки. Как правильно проверить? Допустим: прикладываю рейку к боковинам шин и замеряю расстояние от концов рейки (спереди и сзади) до рамы. И так с обеех сторон. Далее выворачиваем руль и продвигаемся по дуге... Вновь замеряем - исть ли смещение... ПРАВИЛЬНО??? и какое отклонение допускается?
5 Подкачка. Как проверить исправность?
6 На что еще обратить пристальное внимание?

P.S. на странице про ЗИЛ/ЗИС ни чего про это не нашел. Если уже было - киньте ссылкой, пожалуйста.

Сообщение отредактировал russian-hunter- - Пятница, 18.02.2011, 10:18
 
ДмитрийДата: Пятница, 18.02.2011, 11:01 | Сообщение # 2
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
russian-hunter-, http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/20-72-1 здесь немного было.

1. Есть парочка тем на форуме специально про номера - их два (один на табличке на моторном щите кабины под капотом, второй на двигателе), хозяин должен показать наверное. http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/10-212-1
2. По двигателю можно посмотреть наличие металлич. частиц в масл. фильтре))) http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/52-444-1
3. Какой люфт в ГП я не знаю.
4. На моем пробег меньше 15 тыс. - тяги болтаются легко от руки (летом). Там какие-то втулки с тканью стоят, на 131-ом конструкция гораздо лучше говорят - резино-металл.
5. Про подкачку почти ничего не знаю. http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/20-184-1

Еще пристальное внимание обрати на газ66.ру - там тоже обсуждались эти вопросы.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Пятница, 18.02.2011, 11:03
 
sashantДата: Пятница, 18.02.2011, 14:01 | Сообщение # 3
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
1) номер двигателя выбит под коллектором спереди справа по дуге огибающей клапанную крышку, рама краской на правом лонжероне ближе к задней тележке (у меня так). Кабина хз наверно только на табличке.
2)двигатель: комперссия по хорошему не меньше 6 атм ну и равномерность по цилиндрам соответсвенно. (на моем по 4,5 атм и ничего ездит), давление масла на горячую по хорошему не меньше 2атм на оборотах.
3)люфт хз какой допустим, у меня на глаз градусов 5 наверно (очень приблизительно). Мне кажется больше внимания стоит уделить крестовинам, их дофига, если люфтят, торгануться можно, а потом поменять не проблема. Обратить внимание на шпильки крепления раздатки и резиновые подушки, если там все болтается, оторвет раздатку. наличие масла в поросенке (промопора кардана)
4)Первым делом я бы проверил наличие масла в ступицах балансира, а потом как Вы и писали поворачивать и смотреть смещение мостов.
5) открыть колесные краны и послушать где шипит, если нигде, попробовать спустить/накачать шины. по времени накачивание с 0,5 до 3 у меня минут 15 - 20 наверно. Компрессор дохлый видимо.

Но если машина нужна чтоб работать то 131 на мой взгляд предпочтительнее (хотя трудно придумать дело, чтоб он окупился).

Все вышеперечисленное только мои соображения, тут на форуме много людей гораздо опытнее меня в этих вопросах.


Рязань

Сообщение отредактировал sashant - Пятница, 18.02.2011, 14:06
 
russian-hunter-Дата: Пятница, 18.02.2011, 20:11 | Сообщение # 4
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
Спасибо за ответы!
Подвернулся тут один вариант, но пока только есть фото (друзья сняли). Сам осматривать пока не ездил - морозы.
Ужас. Зачем эти фонари?! Спереди: родные поменяны на противотуманки, а по краям крыльев - тракторные surprised ; на кабине - повторители cry ; сзади от ЗИЛ-131 и т.п. angry
В ступицы балансира, похоже давно не заглядывали (если вообще когда нибудь проверяли там уровень)
На одном из опорном диске следы масла. Похоже менять сальник ступицы.
Спидометр и монометр тормозов - не оригинальные.
Прикрепления: 2866580.jpg (80.8 Kb) · 1626541.jpg (80.8 Kb) · 9010722.jpg (133.7 Kb) · 0874898.jpg (111.2 Kb) · 5371712.jpg (162.1 Kb)


Сообщение отредактировал russian-hunter- - Пятница, 18.02.2011, 20:18
 
russian-hunter-Дата: Пятница, 18.02.2011, 20:17 | Сообщение # 5
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
Что сможете сказать по фото?
Добавлю: машина 1979 года рождения, хозяин просит 50тыр. без торга.
Прикрепления: 0962701.jpg (140.9 Kb) · 6736574.jpg (138.7 Kb) · 0216406.jpg (152.5 Kb) · 0367639.jpg (64.2 Kb) · 5339467.jpg (140.0 Kb) · 6256072.jpg (124.6 Kb)


Сообщение отредактировал russian-hunter- - Суббота, 19.02.2011, 11:40
 
аэронафтДата: Пятница, 18.02.2011, 20:51 | Сообщение # 6
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Изначально хочу сказать что 157й это для души а не для прибыли - с его прожорливостью и тихоходностью комерческое использование его нерентабельно.
По вопросам:
1 номера на табличке и на двигателе ( на движке может быть в двух местах на приливе блока с лева спереди сразу под головкой и может быть справа под коллектором вокруг клапанной крыши )
2 Двигун весьма ремонтопригоден. Давление 2 очка нормально
3 по поводу люфтов в карданах - не парься - там с новья был люфт Главное следить за наличием масла в поросенке и шприцевать крестовины.
4 Шкворни - надо вывешивать и смотреть. По поводу тележки- балансир слабое место - надо следить за маслом и сальниками . По поводу реактивных тяг - желательно наколхозить пыльники ( с завода их нет) Можно поставить тяги с 131 ( немного укоротить).
5 Подкачка - тут проблемма может быть в головках подвода воздуха - там может старая смазка засохнуть = надо разбирать и мыть.
шланги заменить не проблемма . Проверка - открыть колесные краны и попробовать накачать - сразу будет все СЛЫШНО biggrin
Quote (russian-hunter-)
Что сможете сказать по фото?

Ну очень мало информации , но то что видно - в нормальном состоянии.
0874898.jpg = тут скорее всего проливали закисший эксцентрик или храповик тормозов . Если бы тек ступичной сальник то текло бы не так и не от туда. Но желательно скинуть барабан и посмотреть = может быть колодки замасленны...
5371712.jpg =Да - манометр от двухконтурной системы тормозов ( или с 164 или с ранних 130х)


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
gorikДата: Суббота, 19.02.2011, 15:16 | Сообщение # 7
завгар
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Оффлайн
В догонку:
реактивные тяги неродные-переделанные, возможно от 131, но не похожи (скорее самопал)...
На приборке, помимо, спидометра и манометра, амперметр так же неродной.
И на фото ЗиЛ-157КД...
 
russian-hunter-Дата: Понедельник, 21.02.2011, 19:41 | Сообщение # 8
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
Спасибо за коментарии.
Хозяин говорит, что в 1993году машина прошла капитальный ремонт на ремзаводе. С этого времени она у него прошла 16тыс км. Утверждает, что подкачки работают (естественно проверять надо).
Вообще, цена одекватная?

P.S. Машина нужна не для коммерческого использования.

Добавлено (21.02.2011, 19:41)
---------------------------------------------
<<<<<<<В догонку:
реактивные тяги неродные-переделанные, возможно от 131, но не похожи (скорее самопал)...
На приборке, помимо, спидометра и манометра, амперметр так же неродной.
И на фото ЗиЛ-157КД...>>>>>>>>
Реактивные тяги, говорит хозяин, из КрАЗовских сделал.

Сообщение отредактировал russian-hunter- - Понедельник, 21.02.2011, 19:45
 
sashantДата: Вторник, 22.02.2011, 08:44 | Сообщение # 9
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
если с документами, то цена в принципе самый раз biggrin . У нас за 50 без доков толкать пытаются. А так конечно смотреть надо. По поводу грязи на крышках ступиц балансира могу сказать, что у меня они такими становятся после 5 минут езды, так что может в них не так уж и давно заглядывали.
Quote (аэронафт)
5 Подкачка - тут проблемма может быть в головках подвода воздуха - там может старая смазка засохнуть = надо разбирать и мыть.
шланги заменить не проблемма . Проверка - открыть колесные краны и попробовать накачать - сразу будет все СЛЫШНО

Да у меня так и было, проблема возникла с вытаскиванием полуосей, чтоб головки эти снять, а так ничего сложного.

Добавлено (22.02.2011, 08:36)
---------------------------------------------
Резина конечно очень лысая, это беда.

Добавлено (22.02.2011, 08:42)
---------------------------------------------

Quote (russian-hunter-)
На одном из опорном диске следы масла. Похоже менять сальник ступицы.

Потеки точно не из ступицы, больше похоже что из тормозной камеры. Так что или вариант аэронавта, или совсем уж малореалистичный вариант, что компрессор столько масла гонит. Это легко проверить - пооткручивать краны на баллонах да и посмотреть что там внутри cool

Добавлено (22.02.2011, 08:44)
---------------------------------------------
P.S. поворотнички полный ахтунг biggrin biggrin biggrin


Рязань
 
chopperДата: Вторник, 22.02.2011, 15:46 | Сообщение # 10
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Оффлайн
Угу. От поворотников - чуть не стошнило... Надо же так извратиться... Однако, где "общий вид" авто? Заляпанные грязью детали ни о чём не говорят. Внутри кабины сыми. И покажи. Тогда что-то сказать можно. А так - информации ноль.

Здесь у меня ничего не написано.
 
russian-hunter-Дата: Вторник, 22.02.2011, 20:30 | Сообщение # 11
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
Общий вид пока проблема. Морозы стоят, а к нему надо 100км ехать в один конец. Он в снегу.
Вот, что еще есть:
Прикрепления: 5741007.jpg (101.6 Kb) · 4008101.jpg (136.8 Kb) · 6417916.jpg (140.9 Kb) · 7792873.jpg (116.2 Kb) · 5841984.jpg (127.6 Kb) · 7164891.jpg (138.3 Kb) · 5980175.jpg (170.7 Kb) · 8932624.jpg (124.6 Kb) · 4783116.jpg (149.2 Kb) · 4187962.jpg (163.7 Kb)
 
sashantДата: Вторник, 22.02.2011, 20:51 | Сообщение # 12
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
Нуу номера на месте, шуба на капоте тоже зачет!!! А в кабине конечно круть cool в зиле кожаный руль это 5+. Видимо хозяин с чувством юмора biggrin

Рязань
 
gorikДата: Вторник, 22.02.2011, 21:16 | Сообщение # 13
завгар
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Оффлайн
Бампер передний самодельный из швеллера...
Руль зачОтный!!! )))
 
russian-hunter-Дата: Вторник, 22.02.2011, 21:57 | Сообщение # 14
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
Да, номер это я замазал. Машина то чужая...
 
stasik48Дата: Среда, 23.02.2011, 10:06 | Сообщение # 15
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (russian-hunter-)
номер это я замазал

А какой смысл в замазывание номеров,все никак не могу понять .
Да машина чужая,не спорю.Но не у каждого есть база данных ГИБДД что бы пробить по номеру машины владельца.
А сам владелец всегда узнает свою машину по фото.
 
russian-hunter-Дата: Среда, 23.02.2011, 14:51 | Сообщение # 16
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
Просто владелец не давал разрешения на помещения фото его машины (и не запрещал).
Мало ли, какие у человека принципы, мысли, суеверия...


Сообщение отредактировал russian-hunter- - Среда, 23.02.2011, 21:02
 
stasik48Дата: Среда, 23.02.2011, 15:07 | Сообщение # 17
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Согласен.Вообще бывает попадаются неадекватные владельцы машин,которые при попытке сфоткать их машину готовы идти на тебя с кулаками.
Мол надо сначала разрешения спросить а потом уже фоткать.
Извини что отвлекся от темы.
 
russian-hunter-Дата: Суббота, 26.02.2011, 18:37 | Сообщение # 18
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн
Подскажите какой реальный расход бензина у 157-го пр различных режимах? Ну например:
1 Пустой город.
2 Груженый город
3 Пустой трасса
4 Груженый трасса
5 Пустой грунтовка (и т.п.)
6 груженый грунтовка.

Хочется понять: к чему готовиться...

 
аэронафтДата: Воскресенье, 27.02.2011, 11:24 | Сообщение # 19
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (russian-hunter-)
Хочется понять: к чему готовиться...

Хочешь узнать "среднюю температуру по больнице"??? biggrin
Про город ничего не скажу - сам стараюсь туда не соваться = не городская это машинка не по габаритам не по радиусу разворота , не по динамике разгона....
А вот по трассе скажу - самый маленький расход , который я видел на пустом бортовом 157-м это 32-35 л/100км.
По сухой грунтовке пустой - 50- 55л
Вообще надо понимать что нашим машинкам 30/40/50 лет и состояние у всех разное так что расход у всех сугубо индивидуален.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
sashantДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:33 | Сообщение # 20
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
У меня 50 л на сотню (сухие грунтовые дороги). А так думаю, что на расход 157 больше всего влияет рельеф местности, а не город/трасса или пустой/груженый. Потому что чуть подъемчик, так педаль в полу. Груз он не особочувствует, возил дрова кубов 7 наверно, разницы в динамике не заметил, если конечно это можно назвать динамикой. Говорят что карб от газона 53 ставят, расход меньше становится, но и в мощности проигрыш.

Добавлено (27.02.2011, 18:33)
---------------------------------------------

Quote (аэронафт)
А вот по трассе скажу - самый маленький расход , который я видел на пустом бортовом 157-м это 32-35 л/100км.

А какую скорость примерно держали?


Рязань
 
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » Осмотр машины при покупке? (ЗиЛ-157/131)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz