Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Эксплуатационные моменты. » Металлические частицы при замене масел. (такой вот эксплуатационный момент)))
Металлические частицы при замене масел.
ДмитрийДата: Воскресенье, 01.08.2010, 23:23 | Сообщение # 1
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
После замены масла в двигателе и трансмиссии на магнитах сливных пробок и в картерах (если пальцем провести) много мелких металлических частиц серого цвета. Тряпки, которыми пробки вытирал, стали блестеть как металлизированные ткани.
Списываю это на "притирку" в процессе обкатки. Старый хозяин сказал, что пробег настоящий - 14.500км.)))

Но! Встречается металл и покрупнее. На фото какие-то желтые тонкие, по виду медные, пластинки которые оказались в корпусе масл. фильтра двигателя и в корпусе воздушного фильтра маслозаливной горловины. Некоторые из них скручены и смяты, некоторые прямые (см. фото)
Что за пластинки? Откуда они взялись в воздухане горловины?
Обрадуйте...

Прикрепления: 0812869.jpg (168.3 Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 01.08.2010, 23:26
 
sashantДата: Понедельник, 02.08.2010, 08:01 | Сообщение # 2
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
У меня 1в1 в движке, только я их не разглядывал особо, желтых кусочков не видел, только черные и серебристые. Я подумал что это кусочки юбок поршней, предыдущий хозяин ездил с дикой детонацией.

Рязань
 
ДмитрийДата: Понедельник, 02.08.2010, 12:38 | Сообщение # 3
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Саша там нет черных кусочков. Это просто скомканные желтые пластинки, которые я не очистил от масла.
Что это такое интересно?)))

У меня такая ситуация:
в поддоне серые частицы (плоские, тонкие, размером в среднем примерно 1ммХ1мм),
в масл. фильтре двигателя и маслозаливной горловины эти желтые пластинки.

Что это такое? Знает кто?


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
аэронафтДата: Понедельник, 02.08.2010, 22:49 | Сообщение # 4
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Дмитрий, Что сказать - стружка в масле это плохо = это признак бысроразвивающегося износа трущехся деталей....
Черные кусочки это , скорее всего части шатунно/поршневой группы ( кромки юбок поршней, кромки направляющих клапанов, части толкателей и коромысел. Медные кусочки это части вкладышей , части упорного кольца коленвала , либо части подшипников скольжения вала приводов. Во всех случаях необходимо срочное вскрытие движка - для минимизации последующих расходов. Если стуканет и заклинт то расходов будет на порядок больше....
Прости если расстроил..... sad


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
ДмитрийДата: Вторник, 03.08.2010, 00:04 | Сообщение # 5
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
И у Саши тоже проси прощения))).
СПАСИБО, что ответил.
Езжу мало на нем. Посмотрю, как будут события развиваться.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
sashantДата: Вторник, 03.08.2010, 07:55 | Сообщение # 6
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
Да я что-то особо не парюсь, заклинит так заклинит, будет мощный стимул в движок залезть. smile

Рязань
 
аэронафтДата: Вторник, 03.08.2010, 21:43 | Сообщение # 7
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (Дмитрий)
Посмотрю, как будут события развиваться.

Ну прогноз такой - сначала упадет давления масла, снизиться компрессия ( может в каком то из цилиндров совсем пропасть).
Потом будет все труднее и труднее заводиться. Появиться неустойчивая работа движка на ХХ. Появится дым при перегазовках, появиться жор масла.
Потом появиться металический призвон про\и работе движка.
А потом на выбор : прихват поршня и обрыв шатуна, облом колец и канавок на поршне и задир зеркала цилиндра, проворот вкладышей с забоем шеек коленвала,зависание или обрыв клапана с загибом толкателей - выбирай любой сценарий не стесняйся cool


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
ДмитрийДата: Четверг, 05.08.2010, 22:47 | Сообщение # 8
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Quote (аэронафт)
Ну прогноз такой - сначала упадет давления масла, снизиться компрессия ( может в каком то из цилиндров совсем пропасть). Потом будет все труднее и труднее заводиться. Появиться неустойчивая работа движка на ХХ. Появится дым при перегазовках, появиться жор масла. Потом появиться металический призвон про\и работе движка. А потом на выбор : прихват поршня и обрыв шатуна, облом колец и канавок на поршне и задир зеркала цилиндра, проворот вкладышей с забоем шеек коленвала,зависание или обрыв клапана с загибом толкателей - выбирай любой сценарий не стесняйся
surprised surprised surprised
Всё равно хочется верить в чудо...))
После замены масла давление лучше не стало. Вроде даже поменьше прибор показывает, но где-то 2 держит. Дымок при перегазовках вроде стал появляться.
Такой вопрос: при прогреве вроде стук металлический. После прогрева исчезает. Что такое?


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
hiterДата: Четверг, 05.08.2010, 23:23 | Сообщение # 9
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
Износ вкладышей.
Я конечно может уже и поздновато рекомендую, но в своё время использовал, так называемые присадки в двигатель. Компрессия возрастала и двигатель работал лучше. Угар масла уменьшался. Попробуй. Для таких двигателей как эти, страшнее чем есть уже не будет. Только не бери дешёвый вариант. Есть на основе нанотехнологий, хотя я в них не особо верю. Я для Вольво брал присадку ER. Зальёшь, поработает немного, щуп вынешь, увидишь результат на щупе и по манометру тоже. Давление возрастёт.
Чудеса бывают, но в них надо сильно верить ! smile


+7 921 474 1982
 
аэронафтДата: Пятница, 06.08.2010, 00:13 | Сообщение # 10
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (Дмитрий)
Такой вопрос: при прогреве вроде стук металлический. После прогрева исчезает. Что такое?

В зависимости от того откуда идет стук это может быть :
- износ шатунных вкладышей
-износ напрввляющих клапанов
-возможен излом канавок под поршневые кольча.
Quote (hiter)
рекомендую, но в своё время использовал, так называемые присадки в двигатель. Компрессия возрастала и двигатель работал лучше. Угар масла уменьшался. Попробуй.

Присадки не смогут вылечить уже убитый двигатель - они могут только замедлить износ и оттянуть ремонт.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
gruzovikklubДата: Пятница, 06.08.2010, 00:20 | Сообщение # 11
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
А у меня тоже неприятность... чтото вот начинаю заводить пока стартер работает двигло работает.. перестаю.и двигатель перестает работать..даж бензаносос заменил..все равно..мож перекачал!?

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
hiterДата: Пятница, 06.08.2010, 11:15 | Сообщение # 12
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
Присадки не смогут вылечить уже убитый двигатель - они могут только замедлить износ и оттянуть ремонт.

Да, именно это я и имел ввиду !

Добавлено (06.08.2010, 11:13)
---------------------------------------------
Посмотри зажигание. Возможно сбилось. Потому что стартёр обороты даёт и вспышки происходят. А когда он перестаёт крутить, то воспламенение происходит раньше и момента вращения не хватает для прокрутки.

Добавлено (06.08.2010, 11:15)
---------------------------------------------
Если перекачал, то просто выверни свечи и прокрути двигатель. Несколько оборотов сделают своё дело. Лишний бензин вылетит и всё нормально дальше будет.


+7 921 474 1982
 
sashantДата: Пятница, 06.08.2010, 11:17 | Сообщение # 13
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
А сколько весит блок двигателя? Реально ли его в ручную вытащить? Просто думаю если разберу движок как его везти точить.

Рязань
 
ДмитрийДата: Пятница, 06.08.2010, 12:44 | Сообщение # 14
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Quote (hiter)
использовал, так называемые присадки в двигатель
СПАСИБО! Что-то я про них даже и не вспомнил. Может быть пока так и сделаю - залью присадки.

Добавлено (06.08.2010, 12:44)
---------------------------------------------

Quote (sashant)
А сколько весит блок двигателя? Реально ли его в ручную вытащить? Просто думаю если разберу движок как его везти точить.

http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/18-347-1 (сообщение 13) Мы это здесь уже обсуждали - 575 кг.
В общем 600 кг. Наверное вручную никак. Нужен блок, подвешенный сверху или кран (манипулятор и т.п.) какой-нибудь. Думали с другом об этом варианте. Для моих условий (деревня, отсутствие надежных деревьев вблизи) видимо требуется П-образную поперечину из бревен делать. Не забывай, что потом ЗиЛ надо выкатить будет, а перед установкой вкатить обратно. Ещё у нас ездят лесовозы с манипуляторами - можно попробовать с ними договориться.
А вообще, если есть дерево с надежной толстой веткой, то можно блок к ветке подвесить - мы так цистерну от бензовоза ГАЗ-52 устанавливали. КамАЗ с цистерной в кузове заехал под березу, приподняли и закрепили цистерну за ветку, КамАЗ выехал. Подставили под цистерну опоры. Цистерна до сих пор стоит, а березу ураганом сломало.

Да... о собственной ремзоне с ямой и кран-балкой задумывался еще когда масло в трансмиссии менял.)))


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Пятница, 06.08.2010, 12:51
 
аэронафтДата: Пятница, 06.08.2010, 15:24 | Сообщение # 15
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (gruzovikklub)
А у меня тоже неприятность... чтото вот начинаю заводить пока стартер работает двигло работает.. перестаю.и двигатель перестает работать..

Посмотри контактную группу замка зажигания - у моего знакомого была такая вигня - в положение ключа "стартер" зажигание есть , а в положение "зажигание " зажигания небыло.
Да и момент зажигания проверь - может дествительно в минус сильно сдвинулось.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
gruzovikklubДата: Пятница, 06.08.2010, 16:36 | Сообщение # 16
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
аэронафт, нет тока на трамблере..контакты замыкаю размыкаю не искрят.. но ток есть и на фары сигна.на приборы..все показывает а на трамблер нет...Ё!!!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
157-й_лесничийДата: Пятница, 06.08.2010, 22:30 | Сообщение # 17
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Попробуй сделать вот что - открой крышку реле-регулятора, там стоит 3 релюхи... Просто толстой бумагой или 0 наждачкой продерни все контакты пластин всех 3 реле, верхние и нижние. Заодно посмотри и протяни контакты, к которым подходят провода снаружи....

Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
gruzovikklubДата: Пятница, 06.08.2010, 23:25 | Сообщение # 18
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
157-й_лесничий, Реле регулятор... Где оно это реле регулятор находится... как называется..честно если... в электрике в этой ноль...

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
157-й_лесничийДата: Суббота, 07.08.2010, 11:39 | Сообщение # 19
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Левая сторона моторного отсека, левая сторона моторного щита кабины - висят две коробки с алюминиевыми крышками. Проводка какая, экранированная? Тогда в них входят стандартные круглые разъемы и провода в оплетке. Если неэкранированная - тогда все то же самое, но провода в круглых разъемах без оплетки. Ищи коробочку с надписью РР24 или РР23 - это оно и есть. При выключенном зажигании и массе отвинчиваешь винты, открываешь крышку и смотришь внутрь коробочки - там стоит 3 релюхи (если РР24) или 4 релюхи (если РР23). Как выглядит реле, думаю знаешь:-))) У каждого реле есть контактная группа - пластины с контактными медными пятаками. Если удастся посмотреть на само пятно контакта - то оно будет скорее всего черным от постоянного искрения при замыкании-размыкании. Берем полоску наждачки зерном 0 или просто полосу плотной бумаги, и проводим несколько раз по всем медным пятакам на каждом реле. Особенно стараемся пластины не гнуть. Если они замкнуты - просто чуть чуть приподнимаем одну, протаскиваем туда полосу наждачки, отпускаем пластину, несколько раз проводим взад-вперед, вытаскиваем наждак, переворачиваем и повторяем для верхнего пятака. Далее обращаем внимание на то, как крепятся реле к основанию, не отломались ли контакты массы, не болтаются ли проводки в зажимных винтах, нет ли их обгорания. Если есть - зачищаем, устраняем люфты, протягиваем винты крепления. Далее осматриваем внешнюю подводку проводов к РР - разъемы, обоймы экрана, чистоту штыревых контактов. Дальше все собираем, но крышку пока не ставим - пробуем стартовать и оцениваем результат. Если не помогло - пусть один чел пытается стартовать двиг по команде, а второй наблюдает за поведением релюх внутри РР - когда стартер раскрутит двиг и он пустится - контакты реле должны отключить акб и включить генер в цепь. Т.е. они должны сомкнуться-разомкнуться. У меня был случай, когда что-то закисло и они потеряли подвижность... В этом случаем можно легонько (не молотком!!!:-))) постучать по корпусу каждой релюхи. Если все починилось - хорошо, если нет, но удалось выявить заглохшую реле - можно осмотреть ее более детально, почему не движется - возможен обрыв катушки, ржа, окислы, и т.д. если смазка силиконом, зачистка и т.д. не решают ситуевину - тогда найди другой такой же РР... Но честно говоря, вывести его из строя способно лишь прямое попадание едрической бонбы:-))))
З.Ы. При выходе двигла и гены на стабильные обороты контакты средней релюхи (в варианте для РР24) должны замыкаться! А в остальные моменты д.б. разомкнуты.

Как варианты - причиной неработы РР или проявления ситуации вцелом могут быть обрывы проводов под капотом, выход гены из строя и аналогичные косвенные причины - посему прежде чем полностью утилить РР в случае неудачи - надо проверить все это остальное. Посему отпишись о результатах - бум думать дальше....


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.

Сообщение отредактировал 157-й_лесничий - Суббота, 07.08.2010, 11:42
 
gruzovikklubДата: Суббота, 07.08.2010, 12:54 | Сообщение # 20
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
157-й_лесничий, Спасибо!!!!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Эксплуатационные моменты. » Металлические частицы при замене масел. (такой вот эксплуатационный момент)))
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz