Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » О разном. » Просто разговор о разном. » Получил такие письма..воспоминания...
Получил такие письма..воспоминания...
gruzovikklubДата: Суббота, 26.12.2009, 22:57 | Сообщение # 1
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Попросил разместить их в Клубе... Но почемуто человек отказался.... А мне както понравилось..почиатл... И хочется что бы и Вы почитали...

Здраствуйте, Михаил!
Посмотрел Ваш сайт... Советская армейская техника хороша. Именно что нам нужно при наших дорогах. Видно что те кто её делал, совсем не дураки....
В своё время мне удалось поездит на всём что было представлено, кроме "Праги". Учился ездить на ГАЗ -63. Был такой в нашем школьном учебно-курсовом комбинате, Ещё были ГАЗ-51 и 52 (единственная новая машина, остальное шефы подарили), и даже Урал ЗиС -377...
До службы в армии удалось поработать на ЗИЛ 157. На нём (как и на синем экземпляре выставленном на сайте) была лысая резина, но пёр как танк, по бездорожью ему равных не было...
Потом был свой ГАЗ -69. На нём ставил двигатель от польской Нисы. Это был безподобный вариант... На охоте, в лесу-поле "делал" УАЗ -469 с редукторными мостами.
Теперь это всё в воспоминаниях. И вот псмотрел, как ЗИЛ 131, "надрывая карданы"... а вид из кабины... Ни один джип не даст такого удовольствия,- мощь, уверенность, впереди капот, высота... Как говАривал мой друг: "Ощущение, как-будто страной правишь..."
Еще раз спасибо.
С уважением, Бурчик Виктор.
P/S
О себе:мне 46 лет, по профессии - юрист, проживаю: Сибирь, Красноярский край. г.Ачинск. К сожелению не могу состаивть в Вашем клубе компанию. Посокльку не имею в своём распоряжении подобное треспортное средство.

Доброго дня,Михаил!
Сегодня у нас по Яндексу: -17, по TV (второй канал): -15, На градуснике (за окном): -26. А значит, при такой температуре (от -20 до -28) вопрос, заведётся ли моё авто (Ниссан террано 1988 г.). Батарея у мення хоть и не нашинская, и упаси Боже - не китайская... НО уже трехлетняя... Разряжается на морозе быстро. Сегодня повезло. Видно хорошо подзарядилась за вчерашнюю поездку в Красноярск (170 км в один конец).
Понимаете, Михаил,... Мой отец ездил на всём что было в нашем городе в "доброе, старое время". И часто брал меня с собой в поездки... О, кабина Зил 130 для меня была комнатой,- ходил по ней пешком, в полный рост. Сидя... не мог видеть дороги... Стоял как капитан на мостике, державшись за поручень... Дорога шла по руслу замершего Чулыма (такая река у нас, впадает в Обь). Со встречным транспортом разъезжались по специальным карманам... До сих пор не пойму, почему зимой не чистили дороги ?! Батя мне рассказывал шофёрские байки, да и во время перекуса,- слушал разное,- в кабине собиралось до трёх-четырёх человек.. и выпить,- было нормой. Повторяю, выпить (а не напиться!) иначе, как на морозе... Тосола не было, масло - мениралка. Щофер,-сам слесарь сам и моторист. Сделать (собрать-разобрать) двигатель в поле,... этот в то время не вопрос...
В 1978 году, когда в нашем городе открыли межшкольный учебно-производственный комбинат, я записался на курсы водителя. Занимались учащиеся 9-10 классов, один день в неделю. Это было своего рода введением в профессию: токаря, электрика, связиста, швеи и прочая-прочая...
Поскольку, как и всё в то время, "открыть-то открыли, а завести - не завезли", нам предоставили выделенный шефами транспорт: пара ГАЗ 51, по одному ГАЗ 63 и УралЗиС 377. Всё в изрядно поношеном состояни, не "на ходу". (На второй год, когда началось вождение,- получили один новый ГАЗ 52). Из двух полста первых, летом собрали один. При востановлении шестьдесят третьего, использовали задний мост от полста первого. Разное соотношение передаточных чисел интересно влияло при езде по бездорожью (в других ситауциях инструктор категорически заприщал включать передний мост), - задок толкал передок... Бензин выделялся по остаточному принципу. Поэтому, кто приносил талоны (на бензин) тот ездил "на все деньги"... Мне было проще, до школы добирался вместе с отцом, на служебном автобесе их автобазы. Все "пассажиры", друзья-соседи отца,- по месту жительства и товарищи-собутыльники,- по месту работы... Я проходил по проходу и просил: "дядь Саш, дядь Толь и т.д. ..." они смеясь доставали измятыке талоны и ... за один раз я собирал на 140-200 литров... А выдавали на день, для вождения 20- ть.! Поэтому мы, с моим школьным другом, были в особом почёте у инструкторов и могли (иногда) позволить себе ездить не только на прикреплённом к нашей группе автомобиле....
Вот такие были времена (прямо по-Познеру)...
С уважением, Виктор.


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Суббота, 26.12.2009, 22:57 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Зравствуйте, Михаил!
Благодарю за оценку моих воспоминаний. Писать "в клуб" я несмею. Думаю, что его участники должны иметь в пользовании-владении то, о чём пишут. У меня есть сромный опыт. Но он в прошлом. Даже не представляю как можно теперь, в наше время эксплуатировать тот же ГАЗ 63 или не дай-то Бог,- ЗиС-5.
Для своего времени они были выносливы (да и как по другому! например, в Сибири, при полном отсутствии дорог!) Тогда, даже грузовик в рядовом исполнении - был изрядный "проходимец". А уж что говорит о вездеходах?! Я уже писал как доставали толоны на бензин.... Так вот, для эксплуатации машины нужно было ещё и масло,- "автол". К примеру, когда мне (по-взрослому) дали ЗиЛ 157, то в день, к талонам на бензин, выдавали ещё талон на 2 литра масла. Конечно не у всех был такой расход. Просто на моей машине двигатель был такой... На ремонт не ставили,- кто будет "план возить"?!
Но... к проходимости грузовиков... Уже на второй год обучения, когда у нас было "практическое вождение"... кто-то из инструкторов договорился, и когда я пришёл на свои 2 часа вождения, то мой инструктор предложил "поезжай сегодня на "Уральце" (УралЗиС 377) на стройку НПЗ (это в 20 км от города)" Я отдал свои талоны инструктору с "Уральца" и мы поехали с 40 литровой флягой за "автолом"... На улице дождь... на стройке грязища... доехали... а там поле, бывшая колхозная пашня, изъезжена в доль и поперёк.... Нам говорят, "Ну мужики, если хотите, езжайте... и показывают на другой край поля..." Думал, что мы развернёмся и рванём назад, в город. Но иснтруктор, пожилой дядька, только спросил, "и к кому там обратиться?" ..
В тот день я уже получил один урок... Когда выехали за-город, асфальт кончился и началась дорога... Поскольку я водил с 9 лет, то в кабине, за рулём, чуствовал себя "как дома". Инструкторы это знали и доверяли. Вот инструктор, за городом и предложил мне: "поддай.." И я поддал. Уралец, летел как ветер, кочки объезжал словно в слаломе.... Выскакиваем на холм, а там или тормози, или хана,- радиатор выскочит... Сбросил "газ"... далее хотел "по плану": перегазовка, третья, и по-малу.... ямы - бугры... НО выжимаю сцепление... а оно проваливается... лопнула тяга. Дело в том, что все приводы без усилителей. Вот и сцепление, механическое, на тяге. И она лопнула. Всё... приехали. От города отъехали хоть и не далеко, но нужно мужикам масло привезти... Дождь идёт... и тут инструктор говорит: "Доедим до стройки, там тягу сварим". "А как доедим?" спрашиваю.. "А ты без сцепления когда-нибудь переключался?! Вот и..." - отвечает. "А как трогаться?" - говорю. Объясняет: "заводишь двигатель, резко втыкаешь первую и сразу - полный газ, пока не успел заглохнуть"... Ну думаю: "ща увижу мастер-класс".. Но не тут то было... Оказалось, что вчера у инструктора приехала родня, сидели до позна и хорошо сидели... И по причине того что хорошо было вчера, сегодня голова сильно болит, то..: "ты Витёк сам давай, как я сказал...." Да, ещё один ньюанс, аккумулятор, был "ни какой"... Типа это специально, научить нас с рукоятки заводить... Ну вот, завёл. Сел в кабину, за руль,- инструктор рядом.Кладу руку на рычаг... Инструктор свои руки на мою и командует: "давай!" Ситуация: двигатель,- на холостых, коробка (это песня, без синхронизаторов, шестерни размером с тарелку "под первое", а рычаг короткий изогнутый)... вот коробка... её, первую, при нормальных условиях... втыкаешь... с хрустом, а тут... И так, двигатель тарахтит, шастерни скрежечут... и о Боже, воткнулась! И машина в дыбы, двигатель, - глохнуть! Инструктор кричит: "Газуй!" Ну давлю "в пол"... Машина в это время носом клюнула, а тут я ей порцию 72-го через экономайзер (такая хрень в карбюраторе), движок,- как алкаш с похмелья получивший стакан пивка... крякнул и рванул, передний мост от земли на полметр оторвался... когда приземлялись,- думал что рессоры лопнут. Угодили в лужу, козалось что двигатель заглох... но нет, тух-тух и повёз... Инструктор сидит охреневший... и главное говорит: "Получилось, твою мать... первый раз такое в моей практике..." Спрашиваю: "Так, а Вы разве...?!" Отвечает: "Да, нет, я это от стариков слышал..." Опаньки... ладно, поехали... Ну а дальше, всё было не так уж и страшно. После нескольких попыток, когда приловчился "ловить обороты и скорость", переключение было порой даже легче чем с сцеплением (газ сбрасываешь и лови момент, втыкай ... передача сама порой вскакивает.выскакивает)
Ну вот так и доехали до стройки НПЗ. Там, первым делом, тягу приварили. Делов-то пять минут. А затем давай мы искать то... и тех... и где оно.
И вот оно поле... и дождик... и впереди цель приезда... И голос инструктора: "Ну поехали... к вагончику". Короче, посреди поля я "Уралец" и засадил в грязи так что "ни тпрру, ни но". По глупости и незнанию... А дальше было неЧто. Инструктор сел за руль сам, и с раскачкой и с какой-то матерью вывез машину и проехал поле. Забрали мы флягу масла и в обратный путь... Доехали во-время.
Вот думаю, какой "японец" или другое чудо могло бы так?! Да что там "буржуи"... Вот были у нас в автобазе ГДРские и чешские машины, грузоподъемностью 1.5 - 2.5 т. Ни в какое сравнение с нашими 51 и 52 Газонами. Во первых, рама. Ну тут наши железа не жалели... Колёса, на импорте были меньше и уже... На ГАЗ 51, борт наростЯт и грузили (в уборочную) по 5-ть т. зерна! и от комбайна, по полю, на ток вёз! и ... только рессоры скрипели... Или вот были ГАЗ 93 (самосвал на базе 51), так он уголь возил у нас по 4-5 т.
Да, о рессорах... батя рассказывал, что при старом режиме, в стародавние времена, когда поздний шофер возвращался с долгой поездки, на груженой машине в гараж, то не сразу шел домой... Треба было отдомкратить машину и поставить под раму упоры! Что бы рессоры разрузить. А утром, обратная процедура... и на разгрузку. Частые поломки могли и за вредительство сойти... Заставь сейчас кого-либо: хоть частника, хоть наёмного водилу...
Вот так люди жили...
Ну ладно, утомил поди... С уважением, Виктор.


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Суббота, 26.12.2009, 23:09 | Сообщение # 3
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Виктор - молодец! Пишите дальше и добавляйте на сайт. Рассказы что надо! На сайте нам такого материала как раз и не хватает. Старые шоферские рассказы - это здорово!

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
gruzovikklubДата: Суббота, 26.12.2009, 23:20 | Сообщение # 4
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Дмитрий, Вот и я читаю.. и зачитываюсь.. каким трудом водил поднята наша страна! Я писал Виктору... но чтото..то ли стесняется...

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
читательДата: Воскресенье, 27.12.2009, 14:29 | Сообщение # 5
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Ну, парни, подбили "на писательство"...
Продолжу, но как я уже писал Михаилу, это в основном рассказы услышаные мною от отца и его друзей... Отца и многие друзья его уже нет с нами... Пусть уж тогда мои скромные усилия станут им воспоминанием...

Как вы знаете, у ЗиС -5 (выпускаемых как во время войны, так и после) кабина была деревянная, тормоза - на механической тяги и то, - на "задок", электроборудование,- 6 вольт... Короче чем проще и незамысловатей, тем надёжней... (К слову,- у моего отца было образование 2 класса... На пенсию (гражданскую, у него была ещё и военная как у инвалида ВОВ 2 группы, но в те времена, либо пенсию получай, - либо работай) вышел с должности старшего механика по ремонту... И вот наш автопром выдал новый автомобиль ГАЗ 51! Тормоза,- гидравлика, стеклоочистители,- вакумные, да на две щётки, отопитель (какой- никакой, но есть!), электрообрудование на 12 вольт, указатели поворотов... короче, по тем временам,- как по нашим - грузовой Лексус. Ещё одна существенная деталь! Тормаза на ЗиСе работали до первой слякоти, а потом, тяги ржавели и ... всё. Тормозили так: Водитель, своим глазомером определял место остановки, тут своё умение и талант: где бардюр (тогда их в гороле-то почти и не было), ну бревно какое ни-будь, яма-бугор и про-очая.... С этим определились. Затем, переключение, на пониженые передачи, с перегазовкой разумеется... и Заключительный акорд, - когда уже на холостых, на первой передачи,- выключается зажигание. Какие! Техосмотры!!!!! ГИБДД- отдыхает! Черчель- в шоке!, Труман,- в париличе!
А нород, как и сейчас, был разный... Кто то получив подобный ГАЗ 51 аппарат, сразу: сапоги "в гармошку", кепку "на мокушку", беломорину .... ну типа в должности повысили и сразу на три этажа... И бывает втречаются на пути-дорожке старенький ЗиС-5 и новенький ГаЗ 51, при обгоне (динамика газона пошустрее была) подрезать наровит, если ночь, то встречный водила "полста первого" порой и "на ближний" не переключит...
Ну прям как сейчас, если встретятся двое на "шестёрке" и "шестисотом"...
Дороги тогда, ремонтировались колхозниками, за трудодни... Председатель выделял (по разнорядке "с району") бригаду, лошадей с телегами... и нород возил песок-гравий... подсыпали, ввравнивали... каждый свой закреплённый за колхозом участок...
Вот такая пред история...
И вот, кто-то посоветовал отцу от его болячек пихтовые ванны принимать. Он, в один из дней, и говорит: "Поехали, в лес..." Жили на окраине городка нашего, в частном доме, своё хозяйство (корова-свиньи, куры, огрод), у отца - "запорожец-966", с "ушами". Поскольку отец, как он говорил, "На работе нарулился", то в таких поездках уступал мне рулить. Так я порой (отец на работе) с матерью и сёстрами и на покос и в деревню к родне... выезжал просёлочными... а за городом.. на тракте... Вот и на этот раз, поехали. Мне интересно рулить, отец рядом о своём думает... Проехали где-то километров 30. Батя и говорит, сейчас будет свёрток, на лево,- поверни... Повернул, еду... а тут дорога - не дорога, просека - не просека... "Вот по этой дороге мы раньше ездили",- говорит отец... "По какой, по дороге-то?",- спрашиваю. "Вот по этой.." - отвечает. "А та, по которой сейчас ты ехал, это уже новая!" А я-то думал, что, новая, это когда асфальт, ограждения, разметка... Оказывается что тот тракт, по которому ездили и есть - новая...
Тут, спуск. Спускаюсь к речьке, точно дорога! Старый мост, деревянный, разрушеный... Но дорога шириной метров пять-шесть у моста не заросла так сильно... Пока пихту ломали батя мне и рассказал как дорогу строили, как и кто её обслуживал... "А у меня тут авария была", - говорит. Какая авария? И он рассказал...
В тот год (как и до и после) они возили зерно из деревень, в город на зернохранилище. Понятное дело, чем больше перевёз, тем больше зарплата. ЗиС брал грузопадъёмностью, а ГаЗон - скоростью... Выехал батя спокойно, не торопясь катит... за ним командированый, на газ 51 поджимает. Человек новый дорогу не знает, вот отец, этим и пользовался, где-то на поворотах-косогорах оторвётся, по прямой - ГаЗон подпирает... "Вот еду..", -говорит отец,- "этот мост переехал, а за ним, где ты "запорожец" поставил, перед подъёмом, переключился на третью.." ... Тут к мосту и "Полста первый" подлетел... К концу подъёма, надо переходить "на вторую"... Батя, перегазовку, переключает... и лопается полуось!
Скорость потеряна... машина встала... и по-малу... покатилась назад... Батя из кабины и бежит к ГаЗону, тот уже на обгон нацелился... Но на пути мужик руками машет, не даёт объехать... Короче: ЗиС - задним бортом в капот ГаЗона, водила которого ни чего понять не может, Отец к нему на подножку, и кричит, "Тормози!". Ну тот по тормазам... Обе груженые машины остановились на мосту, при этом, как говорил отец, - внешнеей (на задке ведь двойной скат) колесо с моста съехало и зависло... Водитель ГаЗ 51 держал тормоз, пока отец под колёса упоры не подложил... Ну а потом, другой машиной оттащили отцовскую... привезли полуось... и батя командированного на ГаЗике, на буксире доставил в город для ремонта радиатора о прочая...


Виктор
 
157-й_лесничийДата: Воскресенье, 27.12.2009, 17:59 | Сообщение # 6
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Еще!!!! Тащите его в клуб однозначно!
Ведь клуб не только в железе и реальной жизни, а и в интернете тоже. А сеть предполагает общение... Короче, у нас ведь жесткого критерия нет, называется Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи, заметьте, не владельцев.
Так что если человека просто "прет" от техники, машин, грузовиков - почему бы и не зарегистрироваться?


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 27.12.2009, 22:23 | Сообщение # 7
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
читатель, Виктор, СПАСИБО!!! За рассказы, за то, что зарегистрировались smile Пишите еще обязательно!!! Получается хорошо, читать интересно.

Пытался развить подобную тему - "ЗиС и ЗиЛ на работе в советское время". Но в силу собственной биографии старых шоферских рассказов почти не слышал, а мужики на сайте тоже пока не поддержали. Так что надеемся на Вас.

Кстати, мы с Вами коллеги - юристы и джиперы (у меня Патриот). smile


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 27.12.2009, 23:05
 
читательДата: Суббота, 16.01.2010, 22:24 | Сообщение # 8
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Доброго вам дня ребята! Пропустил все праздники, и не удосужился вас поздравить… Думаю, что не обидитесь, и примете все мои запоздалые поздравления и пожелания и присоединение к вашим пожеланиям и поздравлениям с Новым Годом!
Сам Новый Год встретил в стольном граде. Маленько омрачило то, что хотел с сыном, дочерью и зятем и другими родственниками попасть на Красную площадь… Не впустили… с 22.00 перекрыли доступ к «главной» ёлке, а после часа ночи, всех кто раньше прошёл и вовсе,- попросили… для наведения уборки. И вопрос: Как быть с национальной идеей, если простые традиции (с массовыми гуляньями до утра, плясками, и прочими радостями (сколько их, тех радостей в жизни-то) гнобим… Получается типа: «Приходите гости дорогие, чувствуйте себя как дома, но не забывайте что в гостях…» (а главное,- кто в «доме» хозяин!).
Обидно, да! Через всю Россию проехать, впервые сына в Москву привезти, а главное, когда?! В Новый Год, что бы было что ему в школе-дворе вспомнить–рассказать своим друзьям-товарищам… Т.е. то ради чего вся поездка замышлялась, - сорвалось….
Ну да ладно, как говорится,- не одновА живём!
А теперь случай и прошлого.
Зима в Сибири, это ещё тот подарок природы… Порой снега так наметёт, что на санках можно спокойно с крыши кататься. Вот в те времена, когда ещё строили знаменитый Ачинский глинозёмный комбинат, параллельно с ним строили и карьер по добыче нефелиновой руды. Посёлок (с красивым названием Белогосрк) и сам карьер,- в 250 км от Ачинска, в глухой тайге, в горах Кузнецкого края Места, удивительные, красивые, но отдалённые и суровые. Поэтому тех кто добровольно, заманивали высокими «северными» надбавками, ну а при нехватке «свободных» рук,- направляли «забайкальских комсомольцев», попросту спец.контингент -«ЗК», многие из которых после «ударной отсидки» оставались на постоянное место работы. До ближайшего городка, было 90 км. Дорога там не обустроена до сих пор, а в то время вообще,- одно название да ещё, то по горам, то через ручьи-речки…
Любой шофёр в Сибири кроме стандартного набора ключей, в те времена имел при машине: ведро, трос, лопату, паяльную лампу и прочая… в том числе и чего-нибудь, но не меньше чем 0,5 (в основном «казёнка», т.е. простая водка, была ещё «своя», т.е. самогонка или (реже) спирт) потому что если в мороз, да мало ли чего с машиной, и пока это попутный транспорт пройдёт… а чем греться?! Да и путь не близкий, до Ачинска например, по тем временам да по тем дорогам – день пути, а в дороге-то всякое может случится, и поэтому 0,5 – в то время, это что сейчас, - доллар-евро…(тем более если до сельпо далеко, и время позднее…) Хотя, шофера друг друга выручали всегда и бесплатно! Но частенько потом вместе и отмечали … удачу.
И вот появился на автобазе новый водила, из Ленинграда. Приехал, за «длинным» рублём. И не он один там этот рубль удлиняли. Но он был один такой весь, фармазон – стиляга… Вёл себя как денди, на прочий рабочий люд смотрел с высока, обо всём имел своё «авторитетное» мнение, рассуждая обо всём и вся опираясь на типа и там я был и то я видел, и вообще,- «больше всех прочитал и театрах сиживал…». Народ к нему относился по-разному и не всегда по-доброму. Ну вот получил он ЗиЛ 164 и стал денЬгу заколачивать… И проработав месяца три-четыре, поехал за грузом на комбинат (в Ачинск). Была уже поздняя осень, снежок лёг и лёг надо сказать основательно. Что-то он по дороге не рассчитал, и снесло его машину в кувет. Забуксовал. И забуксовал не так что бы крепко. Но без навыка и умения не выехать. Проходит время, прежде чем показался транспорт. Оказалось, «бывший», а теперь уже честный и добропорядочный гражданин на таком же грузовике возвращается с грузом. Останавливается, видит картину маслом и видит, кто её нарисовал. И при всёй своёй социально-классовой неприязни, зная Закон Тайги и Шоферского Братства остановился и поинтересовался в чём беда и как помочь… Ну стиляга сходу: «Брат, выручай! Сел я…». «Вижу, что сел»,- отвечает проезжий гражданин,- «Ну так ты бы подкопал, колесо… делов-то…». Тут потерпевший отвечает: «Понимаешь, лопаты нет…». Мудрёный опытом советует: «Ну ты парень совсем тупишь, что ли?! Ведром вон возьми, почерпни гравия с обочины и под колёса…» В ответ: «Да вот и ведра нет…». Что тут делать… Вздыхает каторжанская душа: «Ладно, цепляй трос!» А в ответ: «А у меня троса нет… свой дай». Тут начинает башню сносить, и …. «Хорошо, стакан есть?» О-о, туточки и наступает момент истины. «Стакан?!»,- переспросил фраер, «Стакан есть»… и бегом к машине. Открывает бордачёк, вынимает стакан и назад к спасителю… (наслышанный о местных традициях, думал: «вначале дёрним по маленькой, затем дёрним мою машину»). Подбегает, и с протянутой рукою: «Вот!» … «Вот им и копай!» сказал бывший ЗК и хлопнув дверью, "ударил по газам".
Вот такова история одного воспитательного поступка.


Виктор
 
lapaevДата: Суббота, 16.01.2010, 22:59 | Сообщение # 9
Проехавший не мало!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
Статус: Оффлайн
да я тоже родом из сибири и вырос у отца в машине не мало я с ним км по тайге проехал.и видел как помогают водилы друг другу.вот только с>

Добавлено (16.01.2010, 22:53)
---------------------------------------------
переездом в мордовию я понял как важно это братство.здесь я этого не замечаю.случись что в дороге только и смотрят как тебя обобрать.мне >

Добавлено (16.01.2010, 22:56)
---------------------------------------------
приходилось видеть такое.лет10назад проездом через нашу деревню попал парнишка на газ53 с питерскими номерами.рассыпалась у его крестовина.>

Добавлено (16.01.2010, 22:59)
---------------------------------------------
эх как быстро собрались вороны.при том что парнишка сразу сказал ребята денег нет только на бензин.ехать далеко поймите.


нас невозможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
 
ДмитрийДата: Суббота, 16.01.2010, 23:02 | Сообщение # 10
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
В России что тогда, что сегодня: трос, ведро, лопата, канистра и т.д. должны быть в любой машине. Или теплая одежда зимой. А то сейчас тоже нередки истории о том как выехал на Мерсе в 30-ти градусный мороз в легкой курточке и туфлях-лодочках, а Мерс возьми, да заглохни... А пока работал в салоне тепло было...

Или вот на Е-95 зимой массово унты и меховые жилетки продают по обочинам. Люди думают, что если они по городу ездят и не мерзнут, то и на трассе также будет. А тут надо же в иномарке и холодно, очень холодно и очень очень холодно. Зимой на скорости не каждая машина тепло держит. Покупают видимо унты-то.

Стандартная ситуация: еду на Патриоте по городу, голосуют, просят дернуть - застряли в снегу.
Спрашиваю: трос есть?
- Нет. А у тебя есть?
- Конечно есть, только он в легковую проушину не войдет, пока.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 17.01.2010, 14:19
 
lapaevДата: Суббота, 16.01.2010, 23:10 | Сообщение # 11
Проехавший не мало!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
Статус: Оффлайн
Я совсем случаем проходил мимо.помог ему совсем случаем в гараже оказалась крестовина.помог безвозмездно.много раз сталкивался с подобными

Добавлено (16.01.2010, 23:07)
---------------------------------------------
ситуациями.хотя сам так же раз попал зимой по дороге заглох.ремонт был не возможен.стоял целый день.ни кто даже не остановился.только один

Добавлено (16.01.2010, 23:10)
---------------------------------------------
дальнобойщик под вечер попался.вот он меня до дома и до тащил.хотелось бы что больше таких людей встречалось на дороге.


нас невозможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
 
ДмитрийДата: Суббота, 16.01.2010, 23:21 | Сообщение # 12
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
На сайте, в том числе в этой теме не раз заходила речь о "некомфортности" старых авто. А вот рабочее место водителя грузовика досоветской эпохи и сам грузовик smile Причем это крутая иномарка (экспонат находится на западе - в Изборске (Псковская обл.)- есть сиденье и спину можно прислонить. Под сиденьем как положено - ящик для всякой всячины. Отечественный производитель тогда предлагал варианты грузовиков гораздо проще - ни высоких бортов, ни сиденья!
Прикрепления: 7981627.jpg (99.1 Kb) · 0482953.jpg (207.2 Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 17.01.2010, 14:19
 
читательДата: Понедельник, 18.01.2010, 17:20 | Сообщение # 13
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Да, парни, всё верно…. И мало внимания на дороге к другим её участникам, и самодисциплины тоже. Главное нет того что должны прививать в самом начале курсов обучения вождению. Это безопасность. Мы знаем только одно,- это безопасность вождения. А безопасность выживания за рулём,- этого нет. Конечно в городе и рядом, можно вызвать эвакуатор. А вот при дальней поездке?! И как экипировать?! Наоборот, абсурдно звучит: «Да в иномарке – одни «болонник» … щуп раз в год вынимаю… только бензин заливаю». Вот проехал в 2007 пол России… Разного насмотрелся, хоть книгу пиши. И ещё раз получил подтверждение слов услышанных впервые от нашего комбата: «На земле есть только две великие нации. Нация сволочей и нация людей». Ситуация была простая, в Армии Советской многонациональной, распространено было землячество. И конфликты, в том числе и на национально почве. А комбата (Хабарова Юрия Афеногеновича) у нас сильно уважали, мы даже как то раз, по какому- то по случаю выступили и заявили что он настоящий коммунист. Оказалось, что он и нач.штаба дивизиона, не многие кто был уважаем солдатами – не состояли в партии… Это были офицеры типа «Делай как я!», а не те «Я начальник, ты - дурак!».
Так вот когда я возвращался, то уже проехав более 150 км от Омска, встал и встал крепко. Развалилась помпа. И во истину, как ты относишься… так и к тебе. Дело было под вечер. Дальнобойщик (на «американце», ярославский парень) «а-а-а, блин ладно цепляй за фуру, даст Бог пронесёт и не нарвёмся на гаишников» и так протянул пока не встал на ночлег, на придорожной АЗС. Но утром, у дороги ГИБДД встало на «дежурство». Парень извинился, словно он виноват. НО тут бензовоз ЗиЛ 130 слил топливо, подцепил и до Барабинска дотащил. У поста ГИБДД оставил. Там инспектора помогли, они машины тормозили, а я сам договаривался. На удачу землячок из-под Красноярска, домой новый КамАЗ гнал. Правда буксир удлинили, больше требуемого по правилам. И на каждом посту инспекторам объясняли что и как и все по человечески относились, «а-а-а, езжайте, только в город въедите, - буксир укоротите»… Помпу потом на свой Ниссан-Террано заказал, и думал, что вот ведь как: «Был бы российский авто, купил бы запчасть в магазине у дороги, и доехал своим ходом».
А за полгода до этого, ехал в Томск, и за Мариинском... смотрю стоит (на ГАЗ-24 старенькой, ушатаной) парнишка. Скромный, даже не голосует. Глядь, а номера - томские. Значит не местный. "что случилось?",- спрашиваю. оказалось что двигатель "сдох". Тащил его почти до Томска. Пока не увидел в зеракло, как он засыпает. Стал сигналить, он - проснулся. Я к обочине. Оказалось что он сутки не спал. Объяснил что ему поспать требА, ну он позвонил друзьям, сказал что почти у дома и те выехали к нему. Оставил его отдыхать-досыпать... друзей дожидаться. Денег брать не стал, всё равно по-пути... Зато посмотрел, как типа груженый прицепом, мой "тирранчик" себя ведёт, каков расход. Видно по причине невысокой скорости расход относительно невелик, 12-13 на сотню. А заседание суда всё равно перенесли... Выиграл я или проиграл?! смотрите выше.


Добавлено (18.01.2010, 16:50)
---------------------------------------------
Ну и ещё... к прошлой байке (когда: "копай стаканом!").
Наметил марщрут,- подготовься к движению! У меня иномарка. Не новая, но проверена. Езжу на ней с осени 1996-го. До этого был ГАЗ- 69. (Люблю, грешен, - 4х4). Так вот, что в "бобике", что в "тирранчике" - набор ключей, два домкрата, ведро (правда,-резиновое), топорик, лопата, ножовка. сухое горючие, два коробка спичек (сам, да и всемье моей - ни кто не курит), буксир, маслло (1 л), тосол (1 л) чистая вода (1 л). шампуры и мангал. Лишний груз? Для города,- да. Но когда в любой момент может благоверная позвонить: "мы сегодня куда-нибудь едим?!"... Живем то для чего и кого?!

Добавлено (18.01.2010, 17:20)
---------------------------------------------
И к тому что пишет Дмитрий. Года три назад у нас на трассе, М 53, между Ачинском и Красноярском замёрзла молодая семья (муж, жена и ребёнок). К слову сейча у нас - 40, а мой племяш не смог утром выехать на работу с деревни,- 47, и его "опель" замёрз. Та семья была на иномарке. К примеру,у знакомого на "хонде" (после -30) комп замерзает... Так и нашли по-утру рабочие ДРСУ семейство мертвоми, в окочиневшей машине... Так может быть нужно было машину потихинечку разбирать и сжигать (колёса, сиденья) и выживать, как дальнобойщики на трассе, когда ломаются. Или,- сидеть дома.
Летом, едим из тайги. Усталые, довольные с грибыми... Сыну 14, он за рулём (до города 90 верст, до шоссе - 70). Дорога,- гравий. На одном из поворотов, в кустах,- минивэн. Сын остановиливается. Выходим. То же: муж, жена,- молодые, дочь,- лет 5-6. На стекле желтый знак новичка. Едут отдыхать, в лес-тайгу!!! на японском минивэне!!! (две недели как купили) упоковались красиво,... но нет,- лопаты, буксира, и прочая... Пока их вытаскивали (1,5-2 часа возились, бамперы все им потрывал, благо на клипсах) ни одной машины, не проехало. Попутно объяснил, что куда они едут, дороги для них вообще нет и лучше вернуться и поискать место недалеко от шоссе.
И вот чему их на курсах учили?!


Виктор
 
sashantДата: Понедельник, 18.01.2010, 21:42 | Сообщение # 14
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
Quote (читатель)
И вот чему их на курсах учили?!

Думаю тут больше от человека зависит, надо думать что если холодно надо одеваться, если машина не зил biggrin в грязь не лезть. Обо всех ситуациях на курсах не услышишь.


Рязань
 
ДмитрийДата: Понедельник, 18.01.2010, 23:39 | Сообщение # 15
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Quote (читатель)
«Был бы российский авто, купил бы запчасть в магазине у дороги, и доехал своим ходом».

От оно, ёпрст! 10 лет назад катался на Дэу-Эсперо 3 года. То, что на низкоседящей легковой по нашим дорогам тяжеловато это одно, но с запчастями и ремонтом она все мозги нам изкомпостировала. Деньги офигенные берут за самые маленькие детальки. Обменял ее на УАЗ - знакомые пальцем крутили у виска. Для себя пришел к выводу, что в России надо ездить на русских машинах, но это ИМХО конечно.
Про Захара и не говорю почти никому - однозначно не поймут. Не поймут, что это очень красивая машина, что он умер бы если б мы его не купили (сгнил или скорее сдали бы в лом наследники дедушки-хозяина), что такие машины сохранять надо и это дело не только и не столько государства, а просто людей. Что это еще и помощник в деревне. "А нафига там горбатиться, выращивать овощи, если можно все в магазине купить" и сидеть дома пялиться в ТВ.

Quote (читатель)
Вот проехал в 2007 пол России… Разного насмотрелся, хоть книгу пиши.

Книгу, не книгу, а отчет в наш раздел о путешествиях надо поместить и фото тоже. У нас это пройдет как "Путешествие на легком грузовике постсоветской эпохи")) А потом, на основе этого и книгу можно будет smile Может и я сподоблюсь написать чего-нибудь про Абхазию и др. поездки. Надо только не лениться, а у меня с этим проблемы)).


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Понедельник, 18.01.2010, 23:43
 
BatatДата: Вторник, 19.01.2010, 12:43 | Сообщение # 16
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Оффлайн
Мда в жизни чего только не бывает. А наши динозавры самые лучшие и выносливые. Мне наверное лет 13 было когда батя у знакомого купил 51. Бывший хозяин тогда еще решил прикольнуться. У него сын в управлении тогда работал ну и снятие и постановку они сами делали. И ради прикола пробили нам номера 001. С номером истории полно вплоть до бандитов. Но самое интересное было дальше. На 51 ездил зять хозяина а он ездюк был еще тот. Короче в скором времени двигатель застучал. Смысла ремонтировать его не было. Решили ездить пока совсем не помрет а там другой воткнуть. В итоге на стуканутом двигателе отъездили тыщи 2-3 и это мы еще черную землю на дачу возили!!! Потом как то собрали всякие железки по двору и пока я был на учебе батя решил меня не ждать и сам поехал сдавать. До пункта ехать километров 30 и по дороге километрах в 5 до пункта мост 2ух километровый с крутым подъемом. В общем на мосту стук перерос в грохот-вкладыш рассыпался. В итоге он с грузом доехал до пункта и поехал обратно. Пока ехал грохот перерос в полный абзац-на пальце рассыпался поршень. Дальше уже было просто интересно когда же он все таки встанет!!! В итоге до дома не доехал всего 2 километра. Шатун ударил по стенке цилиндра, лопнул и вода пошла в масло. Я когда при разборе заглянул в цилиндр и в поддон был в шоке. Как же он сцука все таки ехал а!!! Так что рядная 6 из чугуна рулит! Был бы 53 то уже умер бы. У меня дядька долго работал на 53 и говорил что если чуть застучал то все... туши. Чуть проморгал и еще при этом дал газу, писец, покажет кулак дружбы незамедлительно.

Человеку свойственно добиваться!!!

Сообщение отредактировал Batat - Вторник, 19.01.2010, 12:45
 
читательДата: Вторник, 19.01.2010, 18:35 | Сообщение # 17
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Малость поясню (см. выше: "...чему на курсах учат"). Думаю, что мало где объясняют разницу поведения машины, а значит и её вождения: сухое или мокрое покрытие, и уж тем более, как зависит управляемость от типа покрытия. Описаный мною выше случай произошел на "гравийке", сами понимаете как она непредсказуема при движении на скорости... а уж тем более,- в повороте. Те часы которые дают на вождение сейчас, сколько их и как их используют, - вот в чём вопрос...
А что касаемо того, как 51 на убитом движке не только себя вёз, но и груз... Всё верно, подобные движки живучи... В 1981, перед призывом, работать пришлось на ЗиЛе 157 бензовозе. Движок был изношен, и в день получал талон на 2 л масла. На день этого хватало. Как то утром, быстренько получил путёвку, выскочил за ворота и забыл... забыл залить масло. Во второй половине дня, залил на нефтебазе 5 т. бензина и на АЗС. Вёрст пять. два затяжных подъёма и один спуск. Сразу же, за воротами нефтебазы, движок застучал. По молодости и незнанию, решил: "хороший стук наружу вылезет", поехал дальше. В итоге примерно всё как у предыдущего автора... Правда, когда слил бензин, и вернулся в гараж, то дежурный механик чуть "не убил". Хорошо хоть движок не рассыпался.
На ЗиСах и "полуторках", -отец говорил,- вообще если движок стуканул в дороге, то сливали масло, из брючного ремня (кожаного) вырезали "вкладыш" и вставляли его вместе "стука", убрав изношеные (баббитовый). Вообще, если вОвремя уловить проблему, то баббитовые вкладыши легко регулировались (баббитовые пластинки, толщиной с лезвие бритвы: добавлялись-убовлялись, так регулировалась нужная толщина).
после такой подгонки до 15 тыщь можно проехать.


Виктор
 
ПавлонДата: Четверг, 21.01.2010, 12:36 | Сообщение # 18
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Статус: Оффлайн
Спасибо, Виктор. Очень интересно читать ваши рассказы.

Добавлено (21.01.2010, 12:36)
---------------------------------------------
В этом году у нас в регионе обильный снегопад начался 30 декабря и небольшими перерывами снег шел до 4-го января. За неск дней выпало более 50 см снега. В Первый же день когда выпало к утру см 20 снега я положил в машину совковую лопату(благо у меня будка) и до сих пор ее вожу.Снег чистил и во дворе, где стоят ночью машины и во дворе, где склад арендуем и где буксовал и тд. Ни разу не пришлось никого просить дернуть машину.

 
читательДата: Суббота, 23.01.2010, 14:01 | Сообщение # 19
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Вот ещё пример ремонта «на коленке». Как найти выход из ситуации.
Было начало зимы, и мы с отцом, на ЗиЛ 130 поехали в деревню, за сеном. Когда возвращались, уже темнело. Ещё не доехав до большака, машина встала. «Полетел» бензонасос. На улице,- морозит. В радиаторе,- вода. Времени на всё - про всё ,- тоже немного. Меня, что бы не мёрз, батя заставил сесть в кабину… А сам, когда разобрался, что на месте неисправность не устранить (нужны новые запчасти), - достал 10 литровую канистру с остатками «автола»… По максимуму долил масла в двигатель. Что не вошло, (увы…) – слил на обочину. Залил в канистру из бензобака бензин. Привязал её к кронштейну зеркала заднего вида. Приспособил шланг..,- и бензин самотёком потёк в карбюратор. Завёлись и тихонечко тронули… До места, пока доехали, ещё раза три «заправлялись»… «Вот,- думаю, - батя, голова!» Говорю ему, а он смеётся и говорит, что на полуторках вообще бензонасоса не было. Бак находился между двигателем и кабиной, под лобовым стеклом. И бензин так же поступал – самотёком. Так что это всё новое, -забытое старое…
Конечно, на впрыске, такое не учудишь… Сейчас в «дальнобоях» и автономный отопитель и телевизор и прочая… А кому не повезло, с благами техническое революции, - те жгут колёса и всё то что горит, что бы не оставить семью без кормильца.
А теперь, парни ещё одна шоферская байка.
В после военные годы и до конца 70-х, на выезде из нашего города, в северные районы края, - через речку был мосток. И сразу за ним небольшая, типа,- площадь. На которой стояла водонапорная колонка, магазин сельпо ,- с одной стороны и пивнушка,- с другой. В обеденное время, шоферская братия, чей путь пролегал через это место, - делала привал-обед. Тут и воды долить и кабину смочить (кабины на полуторках и ЗиСах были деревянные, в сухую погоду скрипели,- жуть. Для комфортУ их поливали водой. На какое-то время скрип затихал или исчезал вовсе)… И сами в это время перекусывали, кто чем… Благо,- пивко рядом. Послевоенное время все фронтовики донашивали армейскую форму. У одного отцовского приятеля, Семёна, были кавалерийские галифе (кто видел фильм «Кавказская пленница», помнят, такие были у дяди, который на черной «Волге» возил жениха). У этих галифе есть особенность, кожаная вставка между ног (что бы не стирались об седло). Вот и в тот день, у пивной, народ разный и проезжий в том числе…
Пьют пивко… разговоры разговаривают… и тут зашел о том, что кто то где то много выпил пива и ему ни чего..! Семён, в разговор встрял: «Эка невидаль, я и больше могу…»
Короче, «зарубились» мужики. Что Семён выпьет, там, кружек пять литровых пива и его мочевой пузырь спокойно выдержит такую агрессию… Ударили по-рукам. Проспоривший, ставит ящик водки (благо далеко не идти, сельпо через дорогу). Тут и народ подтянулся, спорят-обсуждают… Значит выпивает Семён что поставили и ещё берёт одну сверху, типа: «Знай наших!». Всё. Спор выигран. Проигравшие идут в сельпо, несут водку. Выигравшие, её распихивают по кабинам и в путь. Отъезжают от города километров семь, и Семён сворачивает к реке. Остальные (свои) за ним. Подходят к его машине, он сидит и ноги вытягивает: «Мужики, помогите снять сапоги!». Ну что ж, герою и не пемочь… тянут, а сапоги ни в какую… Кое как сняли, а сапогах… всё то, что стекало по кожаным вставкам в галифе и понятное дело оно начало вонять… Ну в реке Сеня всё своё прополоскал, и что бы время экономить развесил как мог и где мог на своей машине. Так и ехали, «чемпион» впереди с развивающимися по ветру штанами и исподнем и остальные за ним (что бы пылью вещи не замарать). Вот таким «неспортивным» поведением, было выиграно дальнейшее весёлое время провождение в командировке.


Виктор
 
ДмитрийДата: Суббота, 30.01.2010, 22:36 | Сообщение # 20
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
читатель, с Днем рождения! Дальнейших творческих успехов!

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
Форум » О разном. » Просто разговор о разном. » Получил такие письма..воспоминания...
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz