Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » О разном. » Просто разговор о разном. » Получил такие письма..воспоминания...
Получил такие письма..воспоминания...
gruzovikklubДата: Суббота, 30.01.2010, 22:39 | Сообщение # 21
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
читатель, И я поздравляю!!! Желаю счастья, здоровья и Удачи!!!! biggrin

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
читательДата: Понедельник, 22.02.2010, 08:37 | Сообщение # 22
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Благодарю за поздравления, парни!
Вот тут нашел одну статейку, она не о машинах, а о наших краях и о нас,- тех кто живёт в России... Мне понравилось, может и вам она глянется...

Холодно? А что такое сибирская зима, знаете? ("The Daily Mail", Великобритания)
Теги: В России, СССР, Запад, Русская зима, Общество, Мировые СМИ, Эдвард Лукас , Генерал Мороз

Британцы зимой - жалкое зрелище. Без слез не взглянешь, как они дрожат от холода в продуваемых ветром домах, не смея нос высунуть наружу, или, съежившись, ковыляют по заледеневшим тротуарам в совершенно неподходящей обуви и одежде. Они не только совершенно не готовы к холодам: легкий морозец зачастую приводит их в полное уныние.
Насколько же по-другому все обстоит в России и других странах Восточной Европы, где я провел много лет! Их считают «бедными родственниками» нашего континента. Но когда в свои права вступает «Генерал Мороз», - смертельный враг всех завоевателей, что приходили к ним с Запада - восточноевропейцы дадут нам сто очков вперед.
Когда я жил в Москве, начало ночного снегопада можно было определить по тому, как затихает неумолчный шум уличного движения за окном. Тишина, однако, длится считанные минуты: затем воздух заполняет грохот и лязг работающих снегоуборочных машин. Дороги в России, возможно, и ужасны, но в отличие от Британии власти здесь понимают, что очищать их от снега зимой - дело государственной важности.
Россияне славятся как отвратительные водители - грубые и рисковые. Но, когда на улице снег, они ведут себя единственно правильным образом: снижают скорость на поворотах и держат дистанцию. Даже у самых неказистых «Жигулей» в багажнике на всякий случай лежит лопатка, а то и мешок песка или соли. В стране, где человек, застрявший ночью в снегу в своей машине, рискует замерзнуть насмерть, люди относятся к зиме с подобающей серьезностью.
Кроме того, в отличие от нас, наши соседи на востоке Европы знают, что зимой надо тепло одеваться. Из всех своих вещей я больше всего ценю «лунт» - эстонскую барашковую шапку-ушанку. Достаточно опустить «уши», и мне тепло даже если на дворе минус пятьдесят (это мой личный рекорд - такая температура была в сибирском шахтерском городе Кемерово, когда я туда приехал).
В одну из таких восточноевропейских зим ко мне в гости приехали мои английские друзья - муж и жена, большие модники. На улице дул пронизывающий ветер, уши у них становились синими от холода, но супруги упорно отказывались даже застегнуть пальто - и уж конечно с негодованием отвергли шапки, шарфы и перчатки, которые я хотел им одолжить перед прогулкой. «В шапке у меня будет дурацкий вид», - заявил муж. «В моей семье никто ничего подобного никогда не носил», - надменно процедила жена. Местные жители лишь укоризненно качали головами, видя столь неуважительное отношение к зиме.
Свои жилища люди тоже готовят к холодам. Помню, в первую зиму, что я провел в Советском Союзе, я ошеломленно наблюдал, как моя квартирная хозяйка заклеивает все щели старых, рассохшихся оконных рам полосками бумаги с помощью мыльного раствора. Сквозняки русские изгоняют как дьявола. В Англии же они, похоже - предмет национальной гордости, особенно для представителей высших классов, не желающих также проводить центральное отопление на том основании, что жара вредна для их антикварной мебели.
Если британцы чрезмерно экономят на тепле в домах, то русские относятся к нему с великолепной расточительностью. Впервые приехав в СССР, я тщетно искал регулирующие краны, чтобы немного остудить пышущие жаром батареи. Мои русские друзья подняли меня на смех. «Когда становится слишком жарко, мы просто открываем окно», - объяснили они.
Впрочем, зиму на востоке Европы не просто умеют переносить - ею еще и наслаждаются. В Англии чрезмерно осторожные родители в холода не выпускают своих отпрысков на улицу, и те проводят время, ссутулившись за компьютером с очередной «игрушкой». В России же дети с нетерпением ждут, когда их отпустят погулять. Мороз и снег для них - синоним веселья.
Никогда не забуду восторга на лицах моих детей, когда мы в первый раз построили в саду домик из снега. Он был маленький, и напоминал скорее снеговика, полого внутри, чем настоящую хижину. Но затем мы довели свои постройки из снега до совершенства - один раз соорудили даже домик с прихожей и печной трубой. В одну из зим снега вокруг нашего подмосковного дома намело на метр. Мы проделывали в нем ходы, сооружали «землянки».
Это было отличное физическое упражнение - как и лыжные прогулки. Этот непритязательный спорт не требует, в отличие от горных лыж, кучи дорогих прибамбасов. Прикрепляете к ботинкам тонкие длинные лыжи, хватаете палки - и вперед, в лес! Катание на коньках здесь тоже выглядит совершенно иначе, чем у нас. Забудьте жалкие английские катки размером с носовой платок, где люди осторожно, на черепашьей скорости, ковыляют по кругу. На льду замерзшего, продуваемого ветром озера вы можете кататься в любом темпе, на любое расстояние, наслаждаясь неописуемым ощущением скорости и свободы.
Но больше всего мне нравится банная культура - почти ничего общего не имеющая со слабенькими саунами в британских спа и спортклубах, где тонкогубые дамочки избавляются от лишней пары килограммов. Настоящая баня - это бревенчатая избушка, желательно построенная собственными руками, и дрова для печки вы тоже рубите сами. В парилке вы сидите молча, ощущая, как все печали покидают вас вместе с потом. Вы с друзьями хлещете друг друга березовыми вениками, а затем очертя голову ныряете в ледяную воду.
В Москве мы с двумя друзьями-англичанами любили ходить в Сандуновские бани - старейшее и самое роскошное из таких заведений в российской столице. Впечатления были потрясающие, не в последнюю очередь из-за возможности послушать разговоры - зачастую на бандитском жаргоне - богатых и влиятельных русских, составлявших большинство клиентов Сандунов.
Русские считают жителей Запада хлюпиками. Обычно это так и есть, но мы решили доказать, что слеплены из другого теста. В результате вся наша троица прыгнула в бассейн с ледяной водой - и дрожащими от холода голосами затянула «Правь, Британия, морями».
Вокруг тут же собралась небольшая толпа крепко сложенных, покрытых татуировками мужиков, с изумлением наблюдавших, как мы нарушаем правила банного этикета - в холодной воде не следует сидеть, нужно нырнуть и сразу же выбраться. «Вы сейчас все себе отморозите», - заботливо заметил один из зрителей, явно волнуясь, что произойдет с самыми ценными частями нашего мужского организма. Мы вылезли из бассейна под приветственные возгласы: новые друзья жали нам руки, угощали водкой и горячим чаем.
Конечно, перенести эту чудесную русскую зиму в Британию я не в состоянии. Но все же во дворе нашего дома я построил (несмотря на категорические возражения жены) наверно единственную баню в Челси.
Она с ужасом смотрит на мой набор банных принадлежностей: деревянный ушат и ковш, странные грибовидные войлочные шапочки, льняные простыни, флакончики с темно-бурым тягучим маслом из березовой коры (его применяют, чтобы придать пару аромат), банку солевого «меда для сауны» (им натирают кожу), и, конечно, березовые веники (я заказываю их в Эстонии и храню в холодильнике). Впрочем, сегодня мне не до ее возражений. Я лихорадочно ищу хоть немного снега, чтобы растереться им после парной.
Эдвард Лукас - корреспондент Economist в Восточной Европе.

Вот и думаю, не всё же у нас так плохо?! Вон как люди нам завидуют...

Добавлено (04.02.2010, 13:54)
---------------------------------------------
анекдот:
- Как Новый год?! Подарок жене подарил?
- Подарил... сказал её, - что подарок под ёлкой...
- Обрадовалась?!
- Не знаю, .... сколько тех ёлок в тайге....

Добавлено (22.02.2010, 08:37)
---------------------------------------------
Ну что парни !? С праздником нас всёх! biggrin


Виктор
 
ДмитрийДата: Понедельник, 30.01.2012, 12:32 | Сообщение # 23
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Заходил здесь разговор о качестве подготовки водителей в автошколах. Позволю себе несколько заметок по этому поводу.
У меня хороший знакомый в начале 60-х учился в Иркутске в военном авиаучилище. Так вот, все курсанты обязаны были получить водит. удостоверение. То есть это входило в учебную программу. Инструктора он до сих пор помнит - Паша Зверев. Он гонял курсантов на ГАЗ-51 по Байкальскому тракту. Посмотришь, говорит, вниз - седце замирает, зато практика на всю жизнь!
Теперь о современности...))) Одно из известных в России - Рязанское военное автомобильное училище (или институт - точно не помню, ВУЗ в общем). У них в учебной прогамме, по словам преподавателя с которым лично разговаривал, не предусмотрено обязательное получение водит. удостоверения... Как это прокомментировать... Человек, который заканчивает это заведение, может не уметь водить машину!!! А тепрь их вроде присоединяют к Рязанскому десантному училищу... Похожий профиль видимо... Действительно, зачем два разных ВУЗа когда-то открывали)))

Добавлено (20.06.2010, 15:24)
---------------------------------------------
читатель, куда-то пропал)). Скучновато у нас на форуме без шоферских рассказов.

Добавлено (30.01.2012, 12:32)
---------------------------------------------
читатель, С Днём Рождения!
Жалко, что не заходит давно... Интересные воспоминания печатал!
Письмо ему еще напишу, может оповещение в эл. почте стоит, прочитает, зайдет, напишет.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
читательДата: Воскресенье, 05.02.2012, 13:57 | Сообщение # 24
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
Доброго всем дня и крепкого здоровья!
Благодарю за поздравление к дню рождения!
Утром подумалось о Михаиле... Редко захожу на этот почтовый адрес. Всё больше,- на рабочий... Судьба так круто повернула что изменила мой образ жизни городского жителя, на (почти) селянина. По работе связаной с лесом и фермерством (знакомый просил помочь, - увлекло) проктически каждый день в селе, в 40 км от города. Юридическая практика от этого страдает, осталось пара давних клиентов, которые не хотят переходить к другим...
Вот теперь есть наблюдения, после поездки до Челябинска.
1. ГИБДД на трассе, тоже есть нормальные люди. Но есть и исключение из 7 остановок- 1 факт, вымогательства.
2. По всей трассе, в регионах где нет приобладания государственных нефтянных компаний (Роснефть, Газпром) топливо значительно дешевле, особенно в Кемеровской области.
По этому случаю вопросы: Почему, у тех кто берёт ГСМ на НПЗ этих компаний, для себя или купи-продай, на конечном потребителе цена ниже, а на АЗС указанных фирм,- дороже?! Думаю ответ стар - воруют... но по закону! Сами пишут, сами исполняют...
Самая низкая цена была перед Омском и за ним. Там торгуют с бензовоза. Заправщик говорит уже несколько лет в этом деле, покупает за наличные ГСМ на Омском НПЗ.. Думал что такой вид услуг ушел в историю вместе с 90-ми... тогда почти все частные заправщики свой бизнесс так начинали.
3. На трассе попадается ещё и такой вид "бизнесса" (цыгане наверное), на 4-5 старых иномарках, с десяток великовозростных балбесов... с турескими номерами, подходят и типа: "языка на знаем, ни хрена не понимаем, бензин кончился...(почему-то во всех машинах сразу)". На руках только турская валюта... суют показывают, но не просят обменять, а именно дать немного рублей на бензин (до города 2-3 км) стоят на выезд из города, а не в город. Спрашиваю, что приборы не работают, не видели что бак "сухой"? В запас не берут?.. В ответ одно: "что-что, не понялЬ..." Предлагаю подбросить в город, к банку-обменнику... Поворачиваются уходят, "ловят" другую машину...

Из настоящего... Зима, холод, темнеет рано и быстро. Старенький лесовозный УрАЛ, пришёл на летнюю деляну, за остатками леса, который не успели вывезти. Думалось там кубов 20. Когда стал грузить - то тут, то там по бревну, вот и около 30... Оставлять жаль, труд людей, деньги на ветер... Грузился по полной, самостоятельно, с последним бревном - ломается фискар (погрузочная стрела). Ну всё, дома посмотрим, пора ехать.
Тронулись, да хоть зимой в тайге дороги получше, но вес даёт о себе знать.. до деревни 3 версты, до базы все 43. Через ручей, после того как лесовозы продавили лёд до дна, идёт вода. Замерзает не ровно, местами колёса проваливается. Солнце садится, мороз крепчает. Для того что бы выехать на берег - нужна скорость. Но где её набрать, да и лёд... Блокировка, пониженая, вторая... Ну Вася, жми! Не то "прелипнешь" (в другое время, случись что, разгрузился бы, немного). Но "повезло" прошел этот участок... Стоп. Вышел, перекурить-осмотреться. "Твою мать..." последнее левое колесо роспуска слетело... со ступицей... Решение приходит быстро. Свалил берёзу, обрубил сучки, поддомратил мост и засунул "берёзовую лыжу" под мост, положив передний конец на балку переднего моста. Увязал конструкцию чем и как мог. Отогревался в кабине, заканчивал "по-темну", но не прошло и часа полтора... тихонечко поехал. На базу прибыл в 3 часа ночи, на последних каплях салярки. А утром, вместо благодарности, услышал,- вычту за ремонт. Повернулся и пошел домой. А что ему, ветерану-пенсионеру, который возил лес в 60-х ещё на 157-х, ... Обидно? Досадно? Прошел год, как похоронил жену. Сыновья взрослые, самостоятельные и внуки большие. От одиночества - хоть волком вой в пустой квартире... Тут и это объявление по ящику, "в бегущей строке", о приёме водителя на лесовоз. Вначале не хотели брать. стар., потом предложили - оживить стоявший у забора УрАЛ. Ему, с семью классами и шоферскими курсами, но богатым опытом работы механизатором в леспромхозе это не составило труда. Денег на запчасти нет. Перебирал из старья. Вот и результат...
Через неделю позвонили. Забрать расчёт. Попросил сына, тот на своей машине подбросил до базы. Разобрались, не сердимся, погорячились... выручай, нужно лес возить... Уступил, скорее от страха одиночества в пустой квартире, да и так - вроди бы при деле... Да и лес, как родной,- манит, а скоро весна, черемша, рыбалка, ягода, шишка (уж очень внуки любят кедровый орех)... А главное,- нет городской суеты, в которую его лет десять назад с женой, вытащил сын из развалившегося леспромхоза.
И вот он, стоит УрАЛ, старенький, но теперь родной, душевный друг на ... сколько там ещё им осталось...


Виктор
 
gruzovikklubДата: Воскресенье, 05.02.2012, 15:53 | Сообщение # 25
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
читатель, Здравствуйте!!! Рад Вас читать!!!! Прозевал Вашу днюху..ивините..Но лучше поздно...С прошедшим..Всех благ..Оптимизма, здоровья!!! Чаще появляйтесь!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Вторник, 07.02.2012, 13:12 | Сообщение # 26
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
читатель, с возвращением! Очень рад!

Quote (читатель)
Судьба так круто повернула что изменила мой образ жизни городского жителя, на (почти) селянина. По работе связаной с лесом и фермерством (знакомый просил помочь, - увлекло) проктически каждый день в селе, в 40 км от города.
- здОрово! Природа и чистый воздух - просто мечта. А у меня сейчас поездки в Москву на поезде, иногда по два раза в неделю...


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
Форум » О разном. » Просто разговор о разном. » Получил такие письма..воспоминания...
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz