gruzovikklub | Дата: Воскресенье, 15.04.2018, 23:31 | Сообщение # 1 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
| В 1934 году на автозаводе имени Сталина создали опытный автобус ЗИС-6-Люкс. Машину, ставшую свидетельством зрелости кузовостроителей столичного предприятия, спроектировали и построили под руководством опытного инженера А.А. Евсеева, учившегося кузовному делу во Франции еще до революции. У автобуса, базировавшегося на удлиненном трехосном шасси от грузовика ЗИС-6 (6х4), была оригинальная для своего времени внешняя архитектура и элементы обтекаемости. Разработчики применили каплеобразные передние крылья с «юбками»; скругленные верхнюю переднюю часть крыши и заднюю стенку; утопленные дверные ручки; наклонили назад раму ветрового стекла, радиатор и его облицовку; на бортах машины убрали вертикальные накладки, заменив их горизонтальными, ниспадавшими за ведущими мостами. В удобном салоне, получившем улучшенную отделку, находилось 28 индивидуальных пассажирских кресел. Салон радиофицирован. Часть ветрового стекла со стороны водителя, подвешенная на верхних петлях, могла откидываться, обеспечивая дополнительную вентиляцию в жаркое время года. На автобусе применили серийный рядный 6-цилиндровый двигатель модели ЗИС-5 (рабочий объем – 5555 см3) мощностью 73 л.с. и механическую 3-ступенчатую коробку передач. Передняя подвеска выполнена рессорной, задняя – рессорно-балансирной. Несущую лонжеронную раму автобуса не только удлинили, но и усилили. Колесная база по переднему и среднему мостам составляла 4420 мм и расстояние между колесами задней тележки – 1080 мм. Длина машины достигала 8540 мм, а снаряженная масса – 5500 кг. Автобус разгонялся до 50 км/ч. Кузовной цех ЗИСа изготовил только два ЗИС-6-Люкс, которые тем не менее вполне успешно обслуживали в Москве иностранных туристов
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |