gruzovikklub | Дата: Пятница, 06.04.2018, 10:36 | Сообщение # 1 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
| История этого автомобиля полна противоречий, за полгода до начала его выпуска Совет министров СССР уже принял решение о прекращении производства. Эта машина, созданная специально для Сибирских дорог, почти не использовалась в европейской части страны. По своим ходовым качествам она превосходила многих современников, и ГАЗ-51, и ЗИЛ-164. Это был по-настоящему Сибирский автомобиль, УралЗИС-355 М.
В послевоенное время советской автомобильной промышленности предстояло решать сложные проблемы, ведь разработка новых машин во время Великой Отечественной Войны была невозможна, а существовавшие автомобили давно устарели. Еще во время войны в город Мяс было эвакуировано моторное и литейное производство московского автомобильного завода им. Сталина. В скором времени завод освоил производство модели ЗИС-5, самого популярного грузовика военных лет, выпуск которого продолжался и по окончанию войны. В 1947 году началось усовершенствование ЗИС-5, и в результате модернизирования получился УралЗИС-355. Однако даже после этого создатели автомобилей не перестали стремиться к лучшему. В этот раз усовершенствование затянулось на несколько лет, что объяснялось недостаточным финансированием уральского завода. Когда новая модель все же появилась, ей дали название УралЗИС-353.
УралЗИС-355 и ЦралЗИС-353 не могли справиться с этой задачей. Уже в декабре 1957 г. С конвейера завода сошла первая партия автомобилей, а к концу следующего года завод полностью перешел на выпуск грузовика УралЗИС-355М.
Было решено отправлять эти автомобили в районы со слаборазвитой дорожной сетью, а именно в Западную Сибирь, Казахстан и Среднюю Азию. Машина унаследовала все лучшее, что было у ЗИС-5: простоту устройства, неприхотливость, благодаря новой отапливаемой кабине, мощному двигателю в 95 л.с., современным механизмам и превосходным техническим свойствам этот грузовик быстро завоевал высокую репутацию.
Совет Министров СССР приказал Уральскому автозаводу в обязательном порядке начинать подготовку и выпуск другого автомобиля, а модель УралЗИС-355М выпускать в течении 1959 г. и завершить его. Фактически, модель сняли с производства до начала серийного выпуска.
http://aeslib.ru/nauka-i....ri.html
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |