sergweis | Дата: Воскресенье, 05.12.2010, 00:49 | Сообщение # 1 |
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Оффлайн
| Dodge WC-52 aka Dodge 3/4 , 1944 г.в.
Американцы именовали его BeeP, то есть Big Jeep (Большой джип), наши окрестили его «Додж три четверти» - по аналогии с трехтонками и полуторками, так как его первичная грузоподъемность 3/4 тонны (750 кг). Три четверти в классическом своем виде стал выпускаться с 1942 года. По сравнению с предшественниками его сделали ниже и шире, колею передних и задних колес сделали одинаковой. Кроме того, вместо применявшихся ранее стандартных дисков с узкими шинами установили специальные, разборные, под широкопрофильные шины размером 900-16. В результате получился очень удачный полноприводный автомобиль. Предназначенный в первоначальном варианте для перевозки отделения пехотинцев или расчета орудия, он вскоре стал универсальным транспортным средством во всех родах войск, тем более наряду с базовой моделью вскоре появились командно-штабная, закрытая санитарная, разведывательная и ряд других модификаций. Считается, что Dodge WC-51 и есть прообраз нынешнего «Hummer». Кузов WC-51 получил простые и лаконичные формы. Фары и плоский радиатор были защищены решетками на случай столкновения с препятствиями. Под простыми Г-образными крыльями не скапливалась грязь. Мощный рельсоподобный бампер и два задних буфера позволяли выталкивать однотипные машины в случае их застревания. WC-52 от WC-51 отличало наличие лебедки на переднем бампере.
В годы второй мировой войны промышленность США согласно официальной статистике произвела 3.200.436 армейских автомобилей. И примерно 320 тысяч из них (то есть каждый десятый) относились к так называемым “носителям оружия” — WC (weapon carriers) — обозначение класса легких полноприводных грузовиков, приспособленных для установки на них пулеметов или малокалиберных пушек, перевозки амуниции и расчета. История его возникновения восходит к периоду первой мировой войны, хотя в боевых условиях подобные грузовики (или точнее, пикапы), переделанные из обычных легковых автомобилей “Додж”, впервые были применены в 1916 году американским генералом Джоном Першингом в боях с мексиканскими повстанцами под командованием Панчо Вильи. Конечно, это были не полноприводные, а обычные автомобили формулы 4x2, но вооруженные пулеметами; они оказались весьма эффективными в маневренных действиях. Этот опыт армия США применила и в Европе, когда американский экспедиционный корпус высадился во Франции. Здесь опять же в полевых условиях стандартные легковые “Додж-Фьюри” оснащались упрощенными кузовами и использовались в разведке в качестве курьерских и санитарных машин.
Грузоподъемность, т ............. 0,75 Масса без груза, т .............. 2,315 База, мм .................. 2490 Габаритные размеры, мм: длина ................. 4235 ширина ................. 2120 высота без тента ............. 1870 Колея, мм передних колес .............. 1670 задних колес ............... 1650 Клиренс, мм ................. 273 Тип двигателя ............. бензиновый,четырехтактный, шестицилнндровый Рабочий объем, л ............... 3,77 Максимальная мощность, л. с. .......... 92 Число оборотов, об/мин ............ 3200 Максимальная скорость при движении по шоссе, км/ч .............. 86,8 Расход топлива на 100 км пробега по шоссе, л ............... 28,5
Газ 63,1966 года выпуска-из СССР
|
|
| |