ЗиС и ЗиЛ на работе в советское время
|
|
Дмитрий | Дата: Среда, 16.09.2009, 22:26 | Сообщение # 1 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| У нас есть тема "Советские грузовики ЗиЛ и ЗиС сегодня". Думается, что не менее интересно было бы посмотреть фото как трудились эти машины в свое время. Может кто-то выложит шоферскую историю, рассказанную дедом или отцом.
Время уходит. Вместе с ним уходят люди, работавшие на ЗиСах. Память должна остаться и о людях и о машинах, на которых эти люди работали.
Было время, когда наша страна активно осваивала Арктику. 157-ые тоже в этом участвовали. Фото морского порта Амдермы с сайта "Моя Югра" http://vl-sh.ucoz.ru/photo/33-0-1712
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
Сообщение отредактировал Дмитрий - Среда, 16.09.2009, 22:30 |
|
| |
Дмитрий | Дата: Четверг, 17.09.2009, 12:37 | Сообщение # 2 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Рекламное фото Автоэкспорта. 157-ой с прицепом.
Добавлено (16.09.2009, 22:44) --------------------------------------------- Довелось поговорить с водителем со стажем 60 (!!!) лет. Что касается ЗиС-5. Известно, что первоначально их выпускали с "круглыми" крыльями. Так вот именно эти машины считались "настоящими", то есть больше ценились водителями. В частности, то самое "круглое" крыло по его словам делалось из 3-мм железа. Поднять его можно было только вдвоем... Насколько помню, мне довелось видеть знаменитую трехтонку в реальной жизни один раз. Это было в детстве, в нач. 80-ых в Вологде. Просто ехала навстречу по дороге. Уже тогда это вызывало "фурор" у окружающих. Этим летом видел ЗиС-5 ярко-желтого цвета (и кабина и кузов и тент) в Краснодарском крае на Черноморском побережье, но это уже был "шоу-кар" с какой-то рекламой.
Добавлено (17.09.2009, 12:37) --------------------------------------------- Этот же мужик (он кстати в армии служил в к. 40-ых - н. 50-ых в Кремлевском гараже, возил людей на ЗиС-5) рассказывал о 131-ых в сравнении со 157-ми. "И мотор мощнее, и ГУР... А машина не та..." (имел ввиду проходимость). По поводу 66-ого и 131-ого говорил, что моторы у них греются, а у 157-ого такой болезни нет.
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
starmash | Дата: Четверг, 17.09.2009, 18:44 | Сообщение # 3 |
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Оффлайн
| В начале 90 ых проходил я практику на ремзаводе,там был дедушка один,начальник участка,как то разговарился с ним,он тоже мне этот факт рассказал,что он в начале 60ых работал военпредом в армии, и пошли новые 131 ые ЗиЛы,и как они не нравились военным,хоть мол и новая модель,а в деле,т.е в грязи,буксует,визжит как свинья,то ли дело 157ой,низкооборитстый,тянет и едет. Вобщем типа военные ратовали за 157 ой. Так 157 ой и остался в призводстве.Этот факт даже отразил Шугуров в своем 2 ух томнике "Автомобили России и СССР"-мол редчайший случай для жесткой плановой эконимики СССР-ее стремлении к унификации- одновременный выпуск 3 ех моделей грузовиков с приближенными ТТХ-а именно Урал 375,ЗиЛ 131,ЗиЛ 157. Притом ,что базовый грузовик ЗиЛ 164 снят с призводства в 1964г,157 ой продержался в слегка модифицированном виде на производстве до 1992 года,и где то читал,что отдельными партиями собирался из машинокомплектов еще 2 года.Круто.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Четверг, 17.09.2009, 22:07 | Сообщение # 4 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Эх, не купил в свое время 2-ой том Шугурова. Сейчас очень жалею. Только вроде их 3 тома было? Во всяком случае у меня только один, 1-ый.
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
starmash | Дата: Пятница, 18.09.2009, 07:44 | Сообщение # 5 |
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Оффлайн
| Я только слышал про 3 ий том,но невидел даже его.Но там анонсировали современные модели машин,и я не стал его искать,мне это неинтересно.Хотя ради порядка если попадется,возьму. Самое интересное-1 и 2 том.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Среда, 23.09.2009, 22:42 | Сообщение # 6 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Предполагаю, что лет через 20, 3-ий том тоже станет об автомобилях прошлого. Поэтому надо брать однозначно. Добавлено (23.09.2009, 22:42) --------------------------------------------- http://www.stihi.ru/2009/03/25/2390 Практически "белые" стихи о 164-ом.
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Четверг, 24.09.2009, 10:15 | Сообщение # 7 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Фото ЗиС-151 и ЗиС-150 интересной окраски. Взято с сайта: http://www.allsavto.com/160.php
Такая цветовая гамма действительно имела место быть или это современные фантазии?
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
Сообщение отредактировал Дмитрий - Четверг, 24.09.2009, 10:19 |
|
| |
Дмитрий | Дата: Четверг, 24.09.2009, 10:25 | Сообщение # 8 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| История Уральского автомоторного завода: http://www.novouralsk.ru/prom-zil.html
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Пятница, 09.10.2009, 21:55 | Сообщение # 9 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Продолжаю истории деда, у которого купили 157-ого. После войны этот дед (ему и 20 не было) работал помощником водителя в леспромхозе на юге Вологодской области. Там он сейчас и живет, недалеко и наша деревня. Функции помощника – завести машину ручкой и т.п., ездил с водителем в кабине. После войны работали в основном американские машины. Шевроле и Форды - 5, 6, 8. Машины в целом надежные. Шевроле – полноприводные, на них довольно часто летели полуоси, но если что, на одном переднем мосте можно было доехать. Ездили «с вагами», то есть вывешивали машины на бревнах, если застрянет. Что интересно, двигатели на этих американцах были в основном ГАЗ-51. То есть, как я понял, американские движки было трудно ремонтировать из-за отсутствия запчастей. Потом в леспромхоз пришли новенькие ЗиС-150 и ГАЗ-51. Их отдали водителям со стажем, как умеющим грамотно эксплуатировать технику и как поощрение за работу. Дед соответственно получил освободившийся Шевроле и стал водителем. Потом бывший водитель Шевроле все хотел обменяться с ним машинами, американец вроде был надежней наших. Я езжу в деревню из Вологды через центральный поселок этого леспромхоза. Даже не предполагал, что у нас здесь американская техника работала. Наверное, все сдано в металлолом, но надо будет посмотреть на всякий случай, поприглядываться. Вот так мы с нашей историей, парочку американских машинок сохранить бы тогда, в 50-е, когда их списывали. Какой-нибудь музей леспромхоза или поселка организовать на общественных началах. В леспромхозе еще есть уникальная железнодорожная техника, в т.ч. иностранная. Школьников бы водили посмотреть, кружок бы какой историко-технический… Отечественной автотехники тех лет, похоже, тоже не осталось. По иронии судьбы один из сыновей деда металлоломом занимается в этом поселке.
Еще один очень интересный рассказ о том как переделывали ЗиС-151. «Думаешь завод придумал ЗиЛ-157, нет это мы его придумали – водители», - так начал дед очередной рассказ. По его словам выходит, что еще до появления ЗиЛ-157, водители переоборудовали 151-ый на односкатную резину. Брали резину от 164-ого (она шире), разваривали диски 151-ого и ставили 6 таких колес вместо 10 штатных. «Ну а потом уж завод начал. Вот так!»
На фото «Форд – G8T» («Форд-6») и «Шевроле С7107»
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
Сообщение отредактировал Дмитрий - Понедельник, 26.10.2009, 18:26 |
|
| |
Дмитрий | Дата: Суббота, 22.01.2011, 23:32 | Сообщение # 10 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Нашел фото интересного автомобиля. Такие вроде делали на ЗиЛе для внутризаводских нужд.
Интересный симбиоз капота 157-ого и крыльев 131-ого. (фото взял из контакта, группа АМО ЗИЛ)
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
gorik | Дата: Суббота, 22.01.2011, 23:54 | Сообщение # 11 |
завгар
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Оффлайн
| Таких машин (как бы самоделок) на ЗиЛе было много... Учился я в своё время в техникуме при заводе, там много таких мимо каталось...
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 13:48 | Сообщение # 12 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| gorik, что за движок? привод задний только?
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
gorik | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 19:28 | Сообщение # 13 |
завгар
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Оффлайн
| Про движок не скажу - близко не разглядывал (они мимо ездили - не стояли), возможно рядная шестёрка... Привод точно задним был... Ещё одна в глаза бросалась сильно, бортовой грузовик с кабиной от ЗиЛ-131 на маленьких колёсах (типа от Газели или Бычка) прикольно выглядела. И номера регистрационные свои, вместо буковок разных (ЗИЛ)...
|
|
| |
аэронафт | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 21:29 | Сообщение # 14 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (Дмитрий) Интересный симбиоз капота 157-ого и крыльев 131-ого. О чудо какое Я бы полазил по такой машинке на предмет посмотреть как там все скомпанованно.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 22:38 | Сообщение # 15 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| аэронафт, у меня как видишь такие же мысли
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
Gazoman | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 22:56 | Сообщение # 16 |
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Оффлайн
| Quote (Дмитрий) аэронафт, у меня как видишь такие же мысли smile Не дразните,тоже интересно чего там у этого авто ,если кто разузнает сразу хвастайте сюда!
Северо-Восток РБ Оживляю ГАЗ-51,63. А кто сказал что легко?
|
|
| |
Шоферюга | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 07:03 | Сообщение # 17 |
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 29
Статус: Оффлайн
| Чудо... вот еще из нэта. Добавлено (24.01.2011, 07:03) --------------------------------------------- чето фотка не крепится жаль.
А дорога серою лентою вьется Залито дождем смотровое стекло Пусть твой грузовик через бурю пробьется Я хочу шофер чтоб тебе повезло
|
|
| |
gorik | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 10:15 | Сообщение # 18 |
завгар
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Оффлайн
| Quote (gorik) Ещё одна в глаза бросалась сильно, бортовой грузовик с кабиной от ЗиЛ-131 на маленьких колёсах (типа от Газели или Бычка) прикольно выглядела. И номера регистрационные свои, вместо буковок разных (ЗИЛ)... Вот что в сети про такие: http://www.cars02.ru/smf....sg69340 http://www.autocatalogue.ru/html/history/concept/2009/r0327000.htm Это первенец: А это продолжение:
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 10:40 | Сообщение # 19 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Информация очень интересная, СПАСИБО! Но грузовик на фото вроде другой. Кажется, что он гораздо меньше по ширине.
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
Сообщение отредактировал Дмитрий - Понедельник, 24.01.2011, 10:42 |
|
| |
Gazoman | Дата: Понедельник, 24.01.2011, 10:41 | Сообщение # 20 |
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Оффлайн
| gorik, Давно я хотел что то на подобие посмотреть,даже фото с интнрнета храню,типа ЗиЛ на маленьких колесах. Хотел как то ГАЗик на маленькие колеса поставить,колеса стоят на прицепе полутора кубовых бочках,там диск как раз под ступицу ГАЗ.
Северо-Восток РБ Оживляю ГАЗ-51,63. А кто сказал что легко?
|
|
| |