Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О разном. » Мотоциклы (обо всем!) » ИЖ Планета 6. Возрождение.
ИЖ Планета 6. Возрождение.
gruzovikklubДата: Четверг, 17.05.2018, 09:50 | Сообщение # 1
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн
Блог им. Aleksei43RUS → Всем пламенный привет! Название поста говорит само за себя! ИЖ-Планета 6, кто-то о нём ни разу не слышал, кто-то видел картинки и читал ТТХ, а кто-то может помнит мой пост про эту модель. А вот он, кстати.
ИЖ-Планета 6. Завершающий этап мотоциклов Иж-Планета

Вот с чего всё началось.

Что, ж наконец-то я стал обладателем такого агрегата. Это мечта уже давно сидела у меня в голове, буквально с 2012 года, когда я только увидел этот двигатель и узнал, что это вобще такое. Но мечта эта была, как я думал, недостижимой, так как эти двигателя вобще нигде не всплывали толком, а о продаже и речи не было. И вот, однажды, декабрьским вечером, сидел листал авито и нашёл объявление. А там ДВС от Планеты 6 (далее П6). Да неужели!? Причём продавал его один хороший знакомый, который мне часто помогал с вопросами по мотоциклу Планета 5-01. Вобщем, увидел… Думаю. Всё! Беру!
Взял :-) недёшево, правда, но лично для меня этот двигатель несёт не материальную ценность, а скорей конструктивную и просто из-за того, что таких двигателей оооочень мало, ну и конечно же его «девственность». Он был абсолютно новым и не езженным, только карбюратор не родной. Вобщем спасибо ему за этот двигатель)
Наконец-то случился тот день — двигатель приехал на склад в транспортную компанию. Поехал забирать)) Забрал огромный ящик, в котором помимо двигателя были ещё некоторые бонусные запчасти. Когда я его распаковал, я не поверил глазам… Воооот он, не на картинке, а вот — пощупать можно! Радости не было предела))



Привёз двигатель домой в подвал и офигел… Столько двигателей у меня ещё не было. Половина не моя, часть из них мне привезли на ремонт)))


Сразу захотелось поставить двигатель на мотоцикл, но места в подвале особо не было, а мотоцикл был частично подразобран… Но желание было дикое, достали мотоцикл из подвала, подсобрал чутка и покатил в тёплый гараж. Кааапец, если бы я знал, то двигатель бы снял вместе с цепью. Пока толкал его 2 километра — запарился!


Приехал)) По-быстрому переставил, прикрутил. Мдааа, совсем другой мотоцикл стал. Радиатора не хвататет, а то без него какая-то пустота впереди.



Закатил обратно в тепло и стал конкретно готовить мотоцикл. Вроде бы что тут, двигатель переставить, а нет, делов то ещё гора целая!


Начал с покраски и переборки раздельной системы смазки. Перекрасил в изначальный цвет, собрал внутрянку и поставил на двигатель. Выглядеть стал лучше.



Ну вот, теперь двигатель встал на своё место. Надеюсь, снимать его в ближайшее время не придётся.


Потом решил сменить приводную цепь, гофры цепи и подшипники в заднем колесе. Разобрав задний кожух я удивился, что он такой чистый. Цепь смазывал обильным количеством солидола. А задний кожух я садил на герметик, чтобы влага и гряз не прошли через щели, ну вот и эффект — всё чисто и цепь в смазке.


Так вот замена двигателя повлекла за собой замену цепи, подшипников. Ну хоть убедился, что там всё хорошо. Аааа, цепь менял из-за того, что старая была самая дешманская и соединительное звено на ней подскололось и вытянулась она сильно. Вот и решил взять нормальную. А то мало ли что.


Вот и радиатор нашёлся! Мой очень хороший друг отдал мне его. Как видите, здесь все патрубки именно под П6. На Юпитере все патрубки расположены зеркально, а тут всё как надо.


Одеваем новые решёточки, готовим к установке. По моему прошлому опыту с Юпитером я сразу вспомнил эппопею установки радиатора. Там пришлось даже отпиливать крепление сигнала, а тут уже крепление оставил, хоть и пришлось чуть доработать раму. Век живи — век учись.


Практически со второй попытки радиатор встал как нужно. Всё затянул, подложил резиновые демпфера, чтобы вибрация его не доканала. Сидел как влитой.


Шланги поставил от печки ВАЗ 2108, как мне и советовали. Они уже в стандарте идут с изгибом, и перегиба уже не получается в отличии от обычного прямого шланга. Да и смотрятся они лучше.


Так же пришлось чуток поднять бак иначе бы он лежал на радиаторе.


Промежуточная готовность. Захотелось посмотреть как всё будет выглядеть в конечном варианте в плане того, что уже не надо будет двигать бак и прочее.





Дальше стал готовить мотоцикл к первому пуску. Залил в двигатель масло и решил съездить на обед. Приезжаю, под мотоциклом небольшая лужа масла. Да ну нааа… Чтоб тебя! Закатил мотоцикл на смотровую яму и стал смотреть снизу откуда течёт. Молился, чтобы не из-под половинок! Увидел — из-под крышки кпп. Ну думаю, всё… Снова всё снимать, откручивать двигатель и разбирать. Так, стоп! Это же планета, зачем снимать двигатель, если можно просто снять крышку кпп!?


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Четверг, 17.05.2018, 09:50 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн


Снял цепь. Мотоцикл откинул на боковую подножку и уровень масла был уже на левой стороне. Снял крышку, а прокладка просто дубейшая, причем сидела она на лаке и в месте, где текло масло, была небольшая складочка. Вместе с крышкой кпп достался промежуточный вал. Так что пришлось вытаскивать всю коробку. Посмотрел на новенькую коробку и поставил всё на своё место с новой прокладкой. Всё протянул и оставил мотоцикл на боковой подножке на час, чтобы герметик подзасох.


Через полтора часа всё было собрано обратно. Снова цепь надевать, натягивать. Вобщем убил лишнее время.


Вот и настал момент истины. Надо заводить. Всё подготовил, залил тосол, почистил карбюратор с фильтром и бензокраником. Подсосал бензина, протопнул 2 раза на обогатителе. Раз и завёлся с первого пинка. бааалин, она работала так тихо и ровно. Правда стучащая заслонка карбюратора чуть начала портить звук, но в целом я был приятно удивлён.


Сразу провёл испытание на герметичность, следил чтобы нигде не капал тосол. На удивление, он не капал.


Оставалось немного: поставить вентилятор и установить датчик температуры. Но до этого появились некоторые проблемы. В принципе, что-то должно было случиться…


Зарядка была ооочень слабая. Взяв мультиметр, замерили напряжение на БПВ. Оно было 3-4 вольта… Мда, вот дак сюрприз.


Искать причину в роторе или статоре я пока не стал, так до этого помучился с ними. С родным ротором не было ни искры ни зарядки. Поставив старый ротор от 5-01, всё заработало. А сейчас решил поставить аналог этого БПВ РНМ-1, которую в прошлом году приобрёл у одного друга, который давным-давно брал её новую в Ижевске. Вот и пригодилась. Решил проверить её.


Поставил РНМ-1. Завёл, замерил зарядку. Выдавало 14В. Отлично, то что надо!
Пришло время первого выезда. Было не особо тепло, немного было грязно. Ну уж очень хотелось испробовать двигатель. Настроив сцепление, поехал на объездную. Чувствуется поршень от ИЖ-ПС, тянет как сумасшедший. Ну по сравнению с обычным двигателем от Планеты этот показался мне бодрее.


Покатался ещё немного, зачучкался и поехал в гараж. Тем более было уже холодно, да и мотоцикл надо было вымыть.


Вот и приехали. Переходим к водным процедурам. Здесь уже и кожухи карбюратора примерил. Пришлось их доработать болгаркой, чтобы сели и нигде не упирались.


Ну хоть теперь карбюратор и фильтр под защитой. Да и вибрация уменьшилась, а то без них он молотил как не в себе. Тот ещё вибратор.


42 километра проехал за день. Закатался) Даже бензина осталось как раз на донышке. Обкатка началась.


С приехалом. Начинаем доделывать П6 и заодно дособирывать Планету 5, которая на заднем плане. Про неё готовится отдельный большоооой пост.


Ставим вентилятор, заранее изменив его крепления (так как он от юпитера). Ставим и закрепляем. Эмблемки на бардачках «Планета 6» тоже самому пришлось сделать, чтобы название соответствовало.


Подключаем датчик температуры и термопару, чтобы вентилятор срабатывал автоматически. Реле на вентилятор стоит от ваза.
Датчик температуры поставил в головку цилиндра вместо датчика перегрева, так как с индикатором температуры и автоматическим охлаждением можно вполне контролировать эту ситуацию.


Вот и указатель температуры нашёл своё место.


Наконец-то всё сложное сделано и стоит на своих местах. Бак пришлось чуть приподнять, чтобы он не лежал на радиаторе…


На этом моменте можно подвести итог этого перерождения. Чудным образом исполнилась мечта юности и теперь я могу ездить на мотоцикле ИЖ-Планета 6. А в посте про восстановление Планеты 5-01 говорил, что собрать П6 будет нереально))
Но вот получилось. Конечно не полный оригинал, но вполне похож.
Теперь остаётся бережно обкатать новый двигатель, чтобы он возил меня долго и счастливо. Всё равно на первом этапе будут некоторые проблемки, ту же цепь натянуть, следить за системой охлаждения, чтобы нигде ничего не бежало…
И как раз начинаю сезон на новом мотоцикле! Страховка ещё до середины лета, так что можно начинать потихоньку осваиваться.
Вот и ещё одна П6 будет ездить по нашим просторам, хотя их и так можно по пальцам пересчитать.
Ну и по традиции в конце небольшой фотосет.






Я с вами не прощаюсь, а говорю до встречи) Скоро будет ещё несколько постов про восстановление мотоциклов ИЖ. Всем хороших выходных и отличного начинающегося мото-сезона!
Спасибо за внимание.

https://bikepost.ru/blog....dex.com


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Форум » О разном. » Мотоциклы (обо всем!) » ИЖ Планета 6. Возрождение.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz