gruzovikklub | Дата: Пятница, 06.04.2018, 14:52 | Сообщение # 1 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
|
Обзавестись легендарным оппозитом с коляской можно двумя способами: купить новый у дилера ирбитского мотозавода или отреставрировать какой-нибудь старый аппарат, сохранившийся в хорошей форме в том самом дедушкином гараже.
Этим летом к нам обратился новоиспеченный владелец “Урала”, избравший кропотливый, но благородный путь реставрации. Была поставлена задача: сделать более комфортными сиденья пассажира и водителя, восстановить (а по сути – изготовить заново) кресло в коляске и пошить для неё новый чехол.
И так, чтобы быстро и без лишних трат – всё таки это реставрация, а не постройка кастома. Поэтому экономим бюджет и действуем максимально оперативно.
Для начала решили разобраться с водительским и пассажирским сиденьями.
Очевидно, что заводские резиновые “лягушки” не отличаются большим комфортом, поэтому решено установить в них несколько слоев поролона и сделать такие же мягкие чехлы.
Примеряем объем и тип поролона, который позволит смягчить сиденье до достаточно комфортного уровня:
Сразу решили не ограничиваться внешним слоем и дополнительно установить несколько листов более плотного поролона непосредственно в резиновою конструкцию. Так сиденье будет еще мягче и удобнее. Также должны улучшиться и амортизирующие свойства.
Разобравшись с поролоном, кроим черновую версию чехла.
Черновой вариант нужен для того, чтобы понять, как поведет себя материал. Кроме того, необходимо разобраться с системой крепления чехла. Живая модель даст лучше рассмотреть все подводные камни и учесть особенности конструкции при пошиве финальной, чистовой версии.
Кроим, сшиваем, примеряем на сиденье:
Для образца получается вполне неплохо. Встал вопрос о креплении. К сожалению, инженеры-разработчики не предусматривали системы крепления чехла к каркасу сиденья. Можно было бы установить его на металлические заклепки, но от этого решения отказались, чтобы не вносить серьезных изменений во внешний вид.
Выбрали более простой и эстетичный способ – закрепить чехол с помощью системы шнуровки.
Ставим люверсы, прикидываем схему плетения:
Нитка позволяет понять длину шнурка, которая понадобится для того, чтобы прочно закрепить чехол.
Удовлетворившись пробным образцом с уверенностью приступаем к чистовику.
Предварительно с заказчиком был согласованы внешний вид чехла.
Был также и вариант с пуговицами, но, порассуждав, мы поняли, что это может сказаться на комфорте. Поэтому от него отказались в пользу отстрочки.
Выбран вариант с декоративной квадратной отстрочкой и выделением контура контактного пятна.
Готовим лекала, кроим чехол:
Режем, шьем, натягиваем на сиденье и в итоге получаем следующий результат:
Сиденье стало в меру пухлым и мягким – водитель и пассажир это обязательно оценят.
С одной стороны сиденье стало похоже на кепку-аэродром, которая когда-то была популярна среди грузин.
А сдругой – на мячик для регби.
Довольные результатом, берем готовые сидушки (а их у нас две – водительская и пассажирская) и направляемся в мастерскую, в которой готовится мотоцикл.
Посмотрим, как они будут выглядеть в установленном виде.
Пробуем, присаживаемся. Сперва немного непривычно, что ураловская “лягушка” такая мягкая. Но спустя несколько минут пятая точка привыкает к комфортному сиденью. А это значит что поставленная цель достигнута.
Теперь можно немного передохнуть, собраться с мыслями и приступить к следующему этапу: работе над коляской и восстановлением кресла…
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |
gruzovikklub | Дата: Пятница, 06.04.2018, 14:54 | Сообщение # 2 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
|
Продолжение истории о реставрации мотоцикла ИМЗ «Урал». Эта часть посвящена работе с коляской, а точнее восстановлению пассажирского кресла в люльке.
Как говорилось ранее, основная задача, поставленная владельцем в рамках реставрации «Урала» — изготовить новое сиденье в коляску. Для этого необходимо было в первую очередь разобрать старое сиденье, снять оригинальные размеры и постараться учесть все особенности конструкции и крепления…
В таком виде перед нами предстало заводское кресло пассажира люльки, состоящее из двух подушек с фанерной основой. Внутри каждой находится пружина, ничем не отличающаяся от тех, что устанавливались во почти что всю советскую мягкую мебель, включая матрасы и бытовые диваны.
Для мягкости подушки были набиты технической ватой, пристроченной к куску мешковины. Внутренности скопили в себе огромное количество грязи и пыли, и уже начали подгнивать.
Разбираем подушки и изучаем конструкцию фанерного основания. Пружина закрепляется с помощью цепочек, которые по внешнему виду напоминаю туалетные (на таких обычно висела ручка слива).
От вышеупомянутых пружин и удерживающих цепочек избавляемся, так как в новой версии колясочного сиденья мы будем использовать поролон. Он обеспечит достаточную мягкость и сэкономит несколько сантиметров объема в коляске.
По снятым меркам рисуем макеты оснований и изготавливаем новые из фанеры толщиной 6 мм.
Предусматриваем отверстия, которая нужны для того, чтобы скрепить слои поролона и впоследствии смонтировать сиденье в люльке.
Готовим «сэндвич» из поролона. Основной, нижний слой — плотный и упругий поролон из переработки (так называемый поролон вторичного вспенивания), верхний — помягче, «тридцать пятый», для комфорта пассажира.
Собираем получившийся поролоновый «бутерброд», закрепляем его к основанию и обматываем пленкой…
… чтобы отправиться с получившейся конструкций в мастерскую, где вовсю кипит работа по реставрации Урала.
Люлька тем временем уже покрашена и готова принять в себя сиденье. Примеряем.
Благодаря тому, что новое сиденье создавалось по оригинальным размерам, оно прекрасно разместилось в люльке. Это значит, что можно приступать к чехлу.
В процессе размышлений о внешнем виде нового сиденья были изучены фотографий разнообразных решений по оформлению. В качестве основного референса мы выбрали один из наиболее приглянувшихся нам вариантов. Смотрим на пуговки, которые понравились владельцу:
Отрисовываем эскизы, прикидываем размеры и расположение пуговиц и отправляем заказчику для утверждения рабочего варианта:
Пуговки помогут равномерно утянуть поверхность чехла и придадут сиденью оригинальный внешний вид.
Далее — кроим и шьем чехлы, а также готовим пуговицы.
Подобрав пластиковые пуговицы нужного размера, обтягиваем каждую кожзамом — они будут «работать» с лицевой стороны сиденья.
Примеряем чехлы вместе с установленными пуговицами.
Перед тем, как натягивать чехол, продумываем систему крепления пуговиц к основанию. Размечаем точки крепления, после чего через слои поролона пропускаем капроновый трос и крепим его с обратной стороны с помощью шпилек.
Также намечаем четыре болта под установку — они будут проходить через фанерное основание. С их же помощью сиденье будет зафиксировано в коляске.
Прикладываем фанерные основания, натягиваем и пристреливаем чехол.
Тестовые посиделки на новом кресле прошли успешно. Кресло получилось достаточно мягким и в меру упругим.
В очередной раз едем в мастерскую и примеряем готовое сиденье, чтобы наметить отверстия под монтаж кресла к коляске.
На этом работу с сиденьем можно считать завершенной! Отдаем все мастерам, которые занимаются мотоциклом, и спустя несколько дней едем смотреть на результат:
Общий вид с новым креслом и сиденьями.
Коляска закрыта новым чехлом.
Кресло крупнее.
Новые сидушки, про которые рассказывалось в предыдущем посте
Шнуровка, с помощью которой крепятся чехлы сидений
Фото с околонулевым пробегом на память
В общей сложности на всю работу — от разработки эскизов до последней фотосъемки — ушло около 1,5 месяцев.
Отдельное спасибо мастерам-механикам, поставившим мотоцикл на колеса, и конечно же владельцу — за его целеустремленность, терпение и творческое сотрудничество!
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |