Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О разном. » Мотоциклы (обо всем!) » Восстановление "Урала": перетяжка сидений
Восстановление "Урала": перетяжка сидений
gruzovikklubДата: Пятница, 06.04.2018, 14:52 | Сообщение # 1
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн


Обзавестись легендарным оппозитом с коляской можно двумя способами: купить новый у дилера ирбитского мотозавода или отреставрировать какой-нибудь старый аппарат, сохранившийся в хорошей форме в том самом дедушкином гараже.

Этим летом к нам обратился новоиспеченный владелец “Урала”, избравший кропотливый, но благородный путь реставрации. Была поставлена задача: сделать более комфортными сиденья пассажира и водителя, восстановить (а по сути – изготовить заново) кресло в коляске и пошить для неё новый чехол.

И так, чтобы быстро и без лишних трат – всё таки это реставрация, а не постройка кастома. Поэтому экономим бюджет и действуем максимально оперативно.

Для начала решили разобраться с водительским и пассажирским сиденьями.

Очевидно, что заводские резиновые “лягушки” не отличаются большим комфортом, поэтому решено установить в них несколько слоев поролона и сделать такие же мягкие чехлы.



Примеряем объем и тип поролона, который позволит смягчить сиденье до достаточно комфортного уровня:



Сразу решили не ограничиваться внешним слоем и дополнительно установить несколько листов более плотного поролона непосредственно в резиновою конструкцию. Так сиденье будет еще мягче и удобнее. Также должны улучшиться и амортизирующие свойства.



Разобравшись с поролоном, кроим черновую версию чехла.

Черновой вариант нужен для того, чтобы понять, как поведет себя материал. Кроме того, необходимо разобраться с системой крепления чехла. Живая модель даст лучше рассмотреть все подводные камни и учесть особенности конструкции при пошиве финальной, чистовой версии.



Кроим, сшиваем, примеряем на сиденье:



Для образца получается вполне неплохо. Встал вопрос о креплении. К сожалению, инженеры-разработчики не предусматривали системы крепления чехла к каркасу сиденья. Можно было бы установить его на металлические заклепки, но от этого решения отказались, чтобы не вносить серьезных изменений во внешний вид.

Выбрали более простой и эстетичный способ – закрепить чехол с помощью системы шнуровки.

Ставим люверсы, прикидываем схему плетения:



Нитка позволяет понять длину шнурка, которая понадобится для того, чтобы прочно закрепить чехол.



Удовлетворившись пробным образцом с уверенностью приступаем к чистовику.

Предварительно с заказчиком был согласованы внешний вид чехла.

Был также и вариант с пуговицами, но, порассуждав, мы поняли, что это может сказаться на комфорте. Поэтому от него отказались в пользу отстрочки.



Выбран вариант с декоративной квадратной отстрочкой и выделением контура контактного пятна.

Готовим лекала, кроим чехол:



Режем, шьем, натягиваем на сиденье и в итоге получаем следующий результат:



Сиденье стало в меру пухлым и мягким – водитель и пассажир это обязательно оценят.



С одной стороны сиденье стало похоже на кепку-аэродром, которая когда-то была популярна среди грузин.



А сдругой – на мячик для регби.



Довольные результатом, берем готовые сидушки (а их у нас две – водительская и пассажирская) и направляемся в мастерскую, в которой готовится мотоцикл.

Посмотрим, как они будут выглядеть в установленном виде.



Пробуем, присаживаемся. Сперва немного непривычно, что ураловская “лягушка” такая мягкая. Но спустя несколько минут пятая точка привыкает к комфортному сиденью. А это значит что поставленная цель достигнута.

Теперь можно немного передохнуть, собраться с мыслями и приступить к следующему этапу: работе над коляской и восстановлением кресла…


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Пятница, 06.04.2018, 14:54 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн


Продолжение истории о реставрации мотоцикла ИМЗ «Урал». Эта часть посвящена работе с коляской, а точнее восстановлению пассажирского кресла в люльке.

Как говорилось ранее, основная задача, поставленная владельцем в рамках реставрации «Урала» — изготовить новое сиденье в коляску. Для этого необходимо было в первую очередь разобрать старое сиденье, снять оригинальные размеры и постараться учесть все особенности конструкции и крепления…



В таком виде перед нами предстало заводское кресло пассажира люльки, состоящее из двух подушек с фанерной основой. Внутри каждой находится пружина, ничем не отличающаяся от тех, что устанавливались во почти что всю советскую мягкую мебель, включая матрасы и бытовые диваны.



Для мягкости подушки были набиты технической ватой, пристроченной к куску мешковины. Внутренности скопили в себе огромное количество грязи и пыли, и уже начали подгнивать.



Разбираем подушки и изучаем конструкцию фанерного основания. Пружина закрепляется с помощью цепочек, которые по внешнему виду напоминаю туалетные (на таких обычно висела ручка слива).



От вышеупомянутых пружин и удерживающих цепочек избавляемся, так как в новой версии колясочного сиденья мы будем использовать поролон. Он обеспечит достаточную мягкость и сэкономит несколько сантиметров объема в коляске.

По снятым меркам рисуем макеты оснований и изготавливаем новые из фанеры толщиной 6 мм.



Предусматриваем отверстия, которая нужны для того, чтобы скрепить слои поролона и впоследствии смонтировать сиденье в люльке.

Готовим «сэндвич» из поролона. Основной, нижний слой — плотный и упругий поролон из переработки (так называемый поролон вторичного вспенивания), верхний — помягче, «тридцать пятый», для комфорта пассажира.



Собираем получившийся поролоновый «бутерброд», закрепляем его к основанию и обматываем пленкой…



… чтобы отправиться с получившейся конструкций в мастерскую, где вовсю кипит работа по реставрации Урала.

Люлька тем временем уже покрашена и готова принять в себя сиденье. Примеряем.



Благодаря тому, что новое сиденье создавалось по оригинальным размерам, оно прекрасно разместилось в люльке. Это значит, что можно приступать к чехлу.

В процессе размышлений о внешнем виде нового сиденья были изучены фотографий разнообразных решений по оформлению. В качестве основного референса мы выбрали один из наиболее приглянувшихся нам вариантов. Смотрим на пуговки, которые понравились владельцу:



Отрисовываем эскизы, прикидываем размеры и расположение пуговиц и отправляем заказчику для утверждения рабочего варианта:



Пуговки помогут равномерно утянуть поверхность чехла и придадут сиденью оригинальный внешний вид.

Далее — кроим и шьем чехлы, а также готовим пуговицы.



Подобрав пластиковые пуговицы нужного размера, обтягиваем каждую кожзамом — они будут «работать» с лицевой стороны сиденья.



Примеряем чехлы вместе с установленными пуговицами.



Перед тем, как натягивать чехол, продумываем систему крепления пуговиц к основанию. Размечаем точки крепления, после чего через слои поролона пропускаем капроновый трос и крепим его с обратной стороны с помощью шпилек.



Также намечаем четыре болта под установку — они будут проходить через фанерное основание. С их же помощью сиденье будет зафиксировано в коляске.



Прикладываем фанерные основания, натягиваем и пристреливаем чехол.



Тестовые посиделки на новом кресле прошли успешно. Кресло получилось достаточно мягким и в меру упругим.

В очередной раз едем в мастерскую и примеряем готовое сиденье, чтобы наметить отверстия под монтаж кресла к коляске.



На этом работу с сиденьем можно считать завершенной! Отдаем все мастерам, которые занимаются мотоциклом, и спустя несколько дней едем смотреть на результат:


Общий вид с новым креслом и сиденьями.


Коляска закрыта новым чехлом.


Кресло крупнее.


Новые сидушки, про которые рассказывалось в предыдущем посте


Шнуровка, с помощью которой крепятся чехлы сидений


Фото с околонулевым пробегом на память

В общей сложности на всю работу — от разработки эскизов до последней фотосъемки — ушло около 1,5 месяцев.

Отдельное спасибо мастерам-механикам, поставившим мотоцикл на колеса, и конечно же владельцу — за его целеустремленность, терпение и творческое сотрудничество!


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Форум » О разном. » Мотоциклы (обо всем!) » Восстановление "Урала": перетяжка сидений
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz