http://www.autotruck-press.ru/archive/number31/article199#1 Поставки военного транспорта сначала осуществлялись через северные порты – Мурманск, Архангельск, Северодвинск. Но германской разведке удалось выяснить маршруты морских конвоев, и немецкие подводные лодки и самолеты, базировавшиеся в Норвегии, регулярно охотились за караванами. В 1941-1942 годах немцы потопили 64 судна. Только когда был открыт южный путь через порты Ирана и Ирака в Армению, Азербайджан и Туркмению - ленд-лиз начал набирать обороты. Всего по ленд-лизу в СССР приехало астрономическое количество автомобилей, в основном американских и английских, 477 785 штук более 50 моделей 26 фирм. Больше всего среди них было американских Studebaker US-6 (около 150000 штук), и знаменитых командирских «виллисов». Кроме того, поставлялись грузовики: Chevrolet 3116, Chevrolet G-7107, Ford G8T, Dodge WF-32, Dodge Т-203-В, Dodge WC-51 или («Три Четверти»), Marmon-Herrington «НН-6», International М-5-6 GMC CCKW-352 и CCKW-353,GMC-353, GMC ACKWX-353: все эти машины предназначались для транспортировки личного состава и буксировки различных артсистем. Они имели невысокую грузоподъемность, от 1 до 3 тонн и оснащались карбюраторными двигателями с относительно высокой по тем временам степенью сжатия. Тогда как тяжелый грузовик МАК NR-4 имел четырехтактный дизель мощностью 130 л.с., грузоподъемность 10 тонн и пневматический привод тормозов. Грузовик Daimond-Т был специально приспособлен для транспортировки танков на прицепах-тяжеловозах. Из английских автомобилей военного назначения, самыми распространенными стали:
Bedford OXD , Austin OYD и трехосный трехтонный Austin К-3.
А это все грузовики и другая техника стран поставщиков ленд- лиза, супер ресурс - http://www.o5m6.de/ForeignTrucks.html вот это все у нас разбросано по России и ближнему зарубежью... хотя возможно многое переплавили...