Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Вопросы и ответы по ремонту, советы. » ГУР на зиле
ГУР на зиле
vishkarДата: Среда, 10.08.2011, 23:19 | Сообщение # 1
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Всем день добрый!
Есть такой агрегат как зил 130 и у него очень тугой руль. Какое нормальное усилие должно быть на руле?(машина все время полностью загружена - стоит установка) У меня на месте крутить можно только двумя руками с прилажением хорошего усилия(подгазовывание и т.д. не помогает). Если машину поднять, тоесть вывесить передние колеса, то крутится достаточно легко. Поменял насос и сам ГУР, не помогло. Так и должно быть или в чем может быть причина?
 
аэронафтДата: Среда, 10.08.2011, 23:58 | Сообщение # 2
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
vishkar, У моего друга была такае же фигня - как потом оказалось закисли шкворни. Еще посмотри - рулевая сошка у тебя стоит родная или нет - может стоять длинная = усилия на ней больше.

Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
vishkarДата: Четверг, 11.08.2011, 00:36 | Сообщение # 3
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Сошка вроде родная стоит, по крайней мере когда брал в магазине для сравнения были одинаковые. А как определить закисшие шкворни? Я поднимаю полностью перед, отцепляю сошку от гура и могу спокойно поворачивать колеса руками (взявшись за колесо).

И всетаки, какое должно быть усилие(машина груженая) когда стоишь на месте? Просто по ощущениям: крутиш пальцем или свободно одной рукой или повис на баранке всем телом чтобы сдвинуть?


Сообщение отредактировал vishkar - Четверг, 11.08.2011, 00:39
 
аэронафтДата: Четверг, 11.08.2011, 23:58 | Сообщение # 4
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
Quote (vishkar)
И всетаки, какое должно быть усилие(машина груженая) когда стоишь на месте? Просто по ощущениям: крутиш пальцем или свободно одной рукой или повис на баранке всем телом чтобы сдвинуть?

Свободо крутить одной рукой.
Quote (vishkar)
А как определить закисшие шкворни? Я поднимаю полностью перед, отцепляю сошку от гура и могу спокойно поворачивать колеса руками (взявшись за колесо).

Тогда это не шкворни.... Да тяжелый случай.. Надо мерять давления после насоса ГУРа и смотреть сам ГУР - его редукционный клапан ....


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
vishkarДата: Пятница, 12.08.2011, 00:04 | Сообщение # 5
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
В том и тяжесть случая, что насос стоит новый, трубки новые, ГУР новый, и ничего не работает. Редукционный клапан гура - это имеется ввиду шарик внутри пустого болта на сливе? Если да то я его проверял, он работает - закрывается и держит.
 
аэронафтДата: Суббота, 13.08.2011, 15:47 | Сообщение # 6
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
Quote (vishkar)
насос стоит новый, трубки новые, ГУР новый, и ничего не работает.

Ну новый не значит исправный - сейчас качество запчастей сильно упало... angry Так что померять давление на входе в ГУР всетаки стоит.
Quote (vishkar)
Редукционный клапан гура - это имеется ввиду шарик внутри пустого болта на сливе? Если да то я его проверял, он работает - закрывается и держит.

А сколько он держит? Может быть он открываетьсчя значительно раньше чем положенно.

Добавлено (13.08.2011, 15:47)
---------------------------------------------
Сейчас только проконсультировался со старыми водилами , которые 130 знают хорошо . По их словам у тебя проблемма в шкворнях. На 130 м часто бывает такое что на вывешенном колесе шкворни крутятся а на загруженном их прикусывает из за предельного износа = надо снимать шкворни втулки и смотреть их.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
vishkarДата: Воскресенье, 14.08.2011, 13:18 | Сообщение # 7
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Вот спасибо, это уже что-то новое(а то все насос, да гур). Только не подскажите, а как нибудь проверить это можно?
И вообще как снимаются шкворни и втулки(туда я еще не разу не лазил и поэтому опыта нет)?
Что для этого требуется(специнструмент, или достаточно кувалды лома и ключей)?
Может есть инструкция с картинками(у меня только стандартная инструкция с общим чертежом)?
Может кто уже залазил и есть опыт расскажите подробно.

P.S. Просто уже сил нет, руль на месте крутиться только тремя руками (две своих, одна напарника), а на ходу только двумя руками с хорошим усилием.


Сообщение отредактировал vishkar - Воскресенье, 14.08.2011, 13:18
 
stasik48Дата: Воскресенье, 14.08.2011, 16:27 | Сообщение # 8
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (vishkar)
Может есть инструкция с картинками(у меня только стандартная инструкция с общим чертежом)?

Отсканировал из книги Войсковой ремонт Зил-130 страницы про замену шкворней.


Прикрепления: 0662790.jpg(217Kb) · 8287353.jpg(235Kb) · 4067628.jpg(230Kb)
 
аэронафтДата: Воскресенье, 14.08.2011, 22:16 | Сообщение # 9
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
Quote (vishkar)
Только не подскажите, а как нибудь проверить это можно?

Без приспособ никак. А в автоколонне проверяли так - наезжали передним колесом на блин , который крутился на подшипниках ( такой есть на стенде сход/развал) и меряли усилия поворота колеса динамометром.
Quote (vishkar)
Что для этого требуется(специнструмент, или достаточно кувалды лома и ключей)?

Да - кувалда +лом потолще. В особо тяжелых случаях пробивали подкрылок вставляли лом и сверху биди кувалдой по лому . То еще удовольствие......


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
vishkarДата: Четверг, 01.09.2011, 23:12 | Сообщение # 10
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Вечер добрый! В общем решил я проблему.
Решение оказалось очень простым:
1. Сливаем всякие там спецмасла для ГУРа
2. Берем масло моторное Лукойл чистая синтетика
3. Заливаем
4. Далее по инструкции ждем полного выхода воздуха
5. Руль крутиться легче чем на девятке

P.S. В отличие от разных(и импортных в том числе) спецмасел для ГУРа и гидравлических масел в том числе: это масло абсолютно не склонно к вспениванию, ГУР почти перестал грется, все сальники живые, масло практически не меняет вязкости при перепаде температуры.
 
pasutinskyДата: Суббота, 07.07.2012, 15:24 | Сообщение # 11
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
подскожите пожалуйста на гуре зил 4331 течот масло из под сошки менял сальник всёравно потёк через1000км и воздух откудато в систему попадает что делать заранее спасибо
 
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Вопросы и ответы по ремонту, советы. » ГУР на зиле
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz