Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Мой грузовик. » О своем грузовике. » Крокодил КрАЗ-255 Б1 (Здесь будем наблюдать за жизнью этого монстро...)
Крокодил КрАЗ-255 Б1
157-й_лесничийДата: Воскресенье, 31.01.2010, 00:21 | Сообщение # 21
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Эпиграф: Жопа! Жопа! Жопа!
Трижды пронеслось над полями, лесами
И унеслось в даль, перекатываясь и затихая...

Не мой сегодня день, точно не мой. Вот послушайте эту грустную историю. Выехали двумя машинами - 255 и 157, с целью сделать некий кружок по местности, посмотреть 255 в снегах. Началось все с того, что 157 пошел в отказ - не стану заводится и все. АКБ подсажен, движок сначала крутился, но без единой вспышки, несмотря на все принятые меры - ручную подкачку топлива, манипуляции с подсосом, проверку свечей и пр. Искра вроде есть, но не стартует. Попытки закончились с кончиной АКБ. Ладно, фигня война, завели 255, зацепили тросом захара, поползли. Метров через 500 захар ожил, завелся, греем, АКБ заряжается. Едем дальше... Сначала все было ок, и даже не просто, а супер. Крокодил прет, по лесной дороге оставляя новую широкую колею. Грохот 238-го ярославского дизла перекрывает все - сигналит 157-й сзади или нет, едет или нет, а может заглох и опять стартануть не может - неизвестно. Его звук не доходит в кабину, а визуально не дают смотреть габариты КрАЗа. Только на поворотах можно мельком углядеть - здесь, не отстает... 255 еле вписывается по ширине в габарит просеки, но в общем нормаль. Удавалось идти на 3-4 передаче, так как дорога по просеке впринципе ровная, только снегу навалило. Прошли по просеке, поворот налево через поле - тачки прут как танки - 255 идет на той же 3-4 передаче, 157 снизил скорость - но это в пределах нормы - всегда так было, масса у него меньше, пробивает снег с задержкой...
Прошли намеченный путь почти весь, возвращаемся на базу - и первый фэйл. Чую, с рулевым что-то не так - поворачиваемость упала сильно, направо не могу руль вообще повернуть несмотря на гидроусилок, остановился, осмотрел - ничего интересного не нашел - все вроде на месте. Думал, что-то с рулевыми тягами/трапециями - нет - все на месте, не отвинтилось, не гнутое. Ладно, пробую ехать дальше - все хуже и хуже - стали появляться сильные рывки на руле, а из переднего моста попер звук скрежещущего металла, срезаемых шлицев и шестерен. Причем прогресс развития ситуации - за каких нить метров 100. Опять стоп, выхожу, маячу захару. Чел тоже подруливает, осматриваем все тщательно, вместе - ничего. И тут я замечаю - это просто ппц - торец фланца ступицы концевой полуоси (этакая "крышка" на гайках по центру ступицы) оторван нафиг, его просто нет. Концевая полуось по неизвестным причинам вышла наружу, пробив этот чертов фланец. Остается догадываться, какие там гуляли усилия... И что делать? - машина не едет, не поворачивает, при попытке двинуться самому левое переднее колесо клинит и оно не вращается. Если отключить передний мост - в снегу не хватает сцепного усилия, все таки 12 т. 157 его не тянет - попробовали для очистки совести - куда там... Чего боялся, то и случилось - уехать в жопу и что нить накроется. Решение нашли такое - отвернули остатки фланца вообще - получилось, что левое колесо вращается просто само по себе, а полуось живет своей жизнью - клинится, проворачивается, опять клинится... Стало несколько проще, но на душе кошки скребут... И тут фэйл №2 - изменился тон работы движка - добавился такой странный звук, как будто на жигулях ремень ГРМ проскальзывает и скрипит - но не сильно, гораздо тише, а давление масла в двигле упало с 6 атм до 4, причем независимо от оборотов. Газку даешь - чуть стрелка дернется до 5, и опять на 4 уходит... Короче доехали до базы, запарковались...
Все сначала, все опять заново - снимать ступицу, цапфу, полуоси и ШРУС. Что за время передвижения успело пойти нафиг, неясно... Морально готовлюсь к замене фланца, концевой и левой короткой полуосей, ШРУСа в сборе... Самое главное - причины не ясны.... Кста, кто нить, у кого примерно такая же схема пер. моста - посоветуйте что нить дельное!
Что с двиглом - то же не ясно.... Короче, в потемках уже все работы свернули до следующего свободного дня и светлого времени суток.
Вот такая блин поездка....

А еще на конюшне у нас передрались кони - стоят счас в зеленке. Смылись во время прогулки из левады и давай отдуши мочить друг друга. Слава богу, вроде ничего серьезного...:-)))

Жопный день однако....

"-Как мне выбрать КрАЗ?
-Он сам выберет тебя.
-А как я узнаю, что он выбрал меня?
-Он попытается тебя убить..."
(Аватар - КрАЗ edition)


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 31.01.2010, 13:49 | Сообщение # 22
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 919
Статус: Оффлайн
157-й_лесничий, бывает, не переживай, прорвемся! Насколько помню, проблема с левым колесом была и после ремонта она не решилась. Вряд ли вы что-то неправильно собрали - люди технически грамотные и собрать как-то не так наверное и нельзя.

ИМХО, скорее всего неисправность осталась и дала о себе знать, то есть не устранены изначальные причины. Соответственно - менять надо также то, что не меняли. Например, ступица - коварная вещь иногда, во всяком случае сталкивался с этим на УАЗе, а друг на Ниве. Кажется, что люфта нет, а несколько км после ремонта Нива проехала и колесо клинить стало и полуось вовнутрь уехала. Нужна была замена ступицы, а не только подшипников.
Или на УАЗе задолбались как-то ступичные подшипники менять. Ставишь новый - ни граммма люфта, несколько км - колесо болтается. Оказалось раздолбано посадочное место ступицы - ступицу на замену.

ИМХО лучший вариант - заменить в сборе мост на заведомо исправный, не факт, что выйдет дороже с учетом стоимости з/ч и ремонта. Или пригласить бы на место спеца по КраЗам, но тут как повезет на спеца...

Для привлечения коллективного разума видимо надо подробный рассказ о неисправности и ремонте с чертежами переднего моста.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 31.01.2010, 21:21
 
аэронафтДата: Воскресенье, 31.01.2010, 20:01 | Сообщение # 23
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
157-й_лесничий, Не огорчайся сильно- наши машины это большой конструктор изначально biggrin Все починиться.
По поводу звука из движка и падения давления - на 99% это зависание редукционного клапана в маслонасосе = под шарик попала какая то соринка и он не до конца закрываеться и "зудит" ( правда возможно еще что пружинка клапана лопнула - но это маловероятно). Про мост ничего сказать немогу - не в теме. sad
Ездил сегодня под Волоколамск на свой старый аэродром и наблюдал КРАЗ лаптежник с деревянной кабиной - стоит бедный среди разобранных шишиг и ЗИЛов - говорят своим ходом доехал ...


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
157-й_лесничийДата: Воскресенье, 31.01.2010, 23:52 | Сообщение # 24
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Quote
Ездил сегодня под Волоколамск на свой старый аэродром и наблюдал КРАЗ лаптежник с деревянной кабиной - стоит бедный среди разобранных шишиг и ЗИЛов - говорят своим ходом доехал ...

А чего он там делает? Кста, на Волоколамском аэро есть какой нить летучий транспорт, похожий на самолет времен второй мировой?


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
аэронафтДата: Понедельник, 01.02.2010, 10:54 | Сообщение # 25
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
Quote (157-й_лесничий)
А чего он там делает?

Стоит tongue
Просто там работает один очень хороший человек - стаскивает на свой участок все что более-менее похоже на запчасти = у него ТАКИЕ залежи - просто слюнки текут . Вот снег сойдет - я поеду полазить по его мегоскладу.
Quote (157-й_лесничий)
Кста, на Волоколамском аэро есть какой нить летучий транспорт, похожий на самолет времен второй мировой?

Ну там постоянно стоят АН-2, Вильга , Як-52, Як-18Т. Прилетают погостить АН-3, МИ-8. При определенном ракурсе снизу Як-52 можно перепутать с Ла-5 времен войны.Ну еще Ан-2 похож ( издалека) на По-2 времен войны. Прилетает еще одна самоделка - но она не похожа на самолеты времен войны. Больше , по моему ничего нет


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
157-й_лесничийДата: Понедельник, 01.02.2010, 19:47 | Сообщение # 26
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Так это почти рядом с мои крокодилом:-))) Он случаем з/ч не продает? Или это для его личных нужд?

Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
аэронафтДата: Четверг, 04.02.2010, 23:14 | Сообщение # 27
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
Quote (157-й_лесничий)
Так это почти рядом с мои крокодилом:-))) Он случаем з/ч не продает? Или это для его личных нужд?

Он не продает запчасти но всегда рад помочь хорошему человеку- чем может.
Если Алферьево рядом с тобой то могу вас познакомить- надеюсь найдете общие темы для разговоров. biggrin


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
157-й_лесничийДата: Воскресенье, 14.02.2010, 10:51 | Сообщение # 28
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Попытка №2 - операция "Рассвет":-)))

... И вот мне повезло - все детали заказаны, оплачены, забраны со склада и доставлены на место большой битвы со ШРУСом. А это: две полуоси (концевая и левая основная), две латунных втулки в цапфу и кожух оси, 3 детали ШРУСа (два кулака и диск), сама цапфа, фланец оси. Все такое красивое, новое - даже жалко ставить...
А дальше - в общем-то мы пошли на рекорд - все то, что делали неспеша в течение 1,5 месяцев - сделали за 0,5 дня:-)))) Тачку на домкрат, сняли колесо, ступицу, тормозной суппорт, цапфу, вытащили ШРУС, полуось... Очистили от старой смазки с обломками металла, оценили повреждения.
В итоге что получилось - из-за увеличенного люфта в ШРУСе (20 мм) когда колесо было повернуто на предельный угол, шайба просто вывалилась из кулаков и заклинила полуоси. Ну кулаки и шайбу традиционно покололо, но характер повреждений был несколько иной, чем в первом случае - у прежнего владельца повреждения носили более "фрикционный" и "температурный" характер. Т.е. предполагаю, что у него клина не было, детали легли более удачно и он ездил так некоторое время. Шайба пропилила в кулаках канавку и от сильного нагрева кромки оплыли и завальцевались, появились заусенцы. В моем же случае шайба встала колом и со всей дури крутящего момента рубанула по кулаку - на нем имеется нефиговый скол металла, мелкие осколки валяются внутри шара...
Делали в двоем, но второму челу надо было уезжать, а все это не собрано.... Ну он поехал, а я продолжил, ибо не хотел оставлять все развереханным. В итоге я нехило прокачал скилл по этому вопросу:-))) Ну полуось запихнул, новую цапфу и втулки поставил, суппорт тож, а вот со ступицей пришлось м-м-м, как бы помягче сказать, подолбаться... Ну тяжелая она, сцука... А во мне весу 60 кг и далеко не качок:-))) Я ее и так и этак - могу только оторвать от земли см на 5... А вот закинуть на ось - фиг... В итоге пошел на военную хитрость - чурбачки, швеллер рядом валялся, короче, в 6 приемов я ее водрузил на этот постамент, потом монтажку-коброй просунул в нее, зацепил за суппорт и накинул на ось. Ессс, дальше были небольшие траблы с одеванием ее подшипником на цапфу - ну тут через какое-то время она сдалась и удалось накинуть большую центральную гайку. Дальше все по плану - отрегулировал затяжку и т.д. После ступицы колесо на удивление легко поставилось - подкатил (главное не ронять на бок, а то оно 250 кг - хотя думаю, что можно его в одиночку поднять через рычаг), накинул, монтажкой подкорректировал - все, село... Завернул гайки, дособрал всякую мелочь, фланец и т. д. Воть....
Все работает ведь. Тест драйв уже был. Снегу у нас пол-метра, гоняли на пару с 157 зилком. Оба едуть и еще как... Но есть нюанс - нагребают периодически перед собой вал снега - сдаем назад и пробиваем с разгона или объезжаем. Попутно выработали метод борьбы с этим - через равные промежутки времени просто поворачиваешь немного в сторону, не дожидаясь упирания в сугроб. В общем все ок - даже при предельных углах поворота и офигенных нагрузках ШРУС не развалился...

В этих узлах люфт недопустим, причем ось шайбы ШРУСа и ось подшипников поворотных кулаков должна быть соосна. Теперь-то знаем:-)))

И еще - меняем ШРУСы на КрАЗах, за час, с гарантией, дорого:-))))


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
аэронафтДата: Воскресенье, 14.02.2010, 11:26 | Сообщение # 29
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
Quote (157-й_лесничий)
И еще - меняем ШРУСы на КрАЗах, за час, с гарантией, дорого:-))))

hands hands hands
Молодец!!!! Вот что сила духа делает!
А вот я никак не соберусь радиатор водрузить на место ( недавно новый получил по почте). Во теперь наверное отважусь biggrin


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
sashantДата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:57 | Сообщение # 30
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Статус: Оффлайн
157-й_лесничий, красавец, такую шнягу провернул зимой!!! Ну теперь думаю краз в благодарность за ремон ломаться перестанет :):):)

Рязань
 
ДмитрийДата: Понедельник, 15.02.2010, 23:18 | Сообщение # 31
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 919
Статус: Оффлайн
Quote (157-й_лесничий)
Все работает ведь. Тест драйв уже был. Снегу у нас пол-метра, гоняли на пару с 157 зилком.

Поздравляю! В следующий раз берите с собой оператора - пусть снимает, а видео потом на сайт обязательно))

Да, вот еще что: увидел тут интересные джиперские прибамбасы для КрАЗа. Устанавливаются вместо кузова или в кузов. См. фото.

Прикрепления: 1026509.jpeg(46Kb) · 3145320.jpeg(153Kb) · 0466707.jpeg(43Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Понедельник, 15.02.2010, 23:36
 
157-й_лесничийДата: Суббота, 27.02.2010, 04:54 | Сообщение # 32
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Ну оператор то был - вот жду, когда фотки и видео сбросит:-)))) А прибамбасы - это да, надо ставить:-))

Добавлено (27.02.2010, 04:54)
---------------------------------------------

Смотрим видео!!!!
http://www.youtube.com/watch?v=Su9MvIm_qCM
или ссылка
Крок


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.

Сообщение отредактировал 157-й_лесничий - Суббота, 27.02.2010, 04:56
 
sashantДата: Суббота, 27.02.2010, 09:25 | Сообщение # 33
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 401
Статус: Оффлайн
Куул!!! Засадить не получилось?

Рязань
 
ДмитрийДата: Суббота, 27.02.2010, 10:55 | Сообщение # 34
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 919
Статус: Оффлайн
157-й_лесничий, Пожалуй, что эта машина заслуживает названия "Сухопутный крейсер"! По иностранному вроде "Лэнд Крузер"...)))
Ещё раз поздравляю с приобретением и постановкой на ход! Не забывай впоследующем выкладывать фото и видео)).


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
AlexArsykovДата: Суббота, 27.02.2010, 15:35 | Сообщение # 35
водитель
Группа: Проверенные
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
Круто! Но музыку зря наложили. Лучше слушать звук 238-го мотора!
 
tankuctДата: Суббота, 27.02.2010, 19:34 | Сообщение # 36
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Оффлайн
Респект!!!!! От такого видео душа выкладывается!!! ещё раз тоже поздравляю с "Сухопутным крейсером" victory
 
аэронафтДата: Суббота, 27.02.2010, 21:42 | Сообщение # 37
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Оффлайн
157-й_лесничий, Красиво!!!!! Просто завидую.....
ЗЫ Мне мой 157-й кажеться большим а тут ТАКОЙ монстр ... там на ролика на заднем плане промелькивает 157-й - рядом с КРАЗОМ просто малыш biggrin


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
157-й_лесничийДата: Понедельник, 15.03.2010, 11:13 | Сообщение # 38
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Засадить его не получилось:-)))) Даже если он нагребал перед собой гору снега, все равно сохранял способность двигаться назад и пробивал сугроб с разгона. Вот был один стремный момент, когда он сполз по диагонали в кювет. Получилось диагональное вывешивание с пробуксовкой задней тележки на укатанном снегу, но в итоге он выехал вниз в кювет до упора и потом подъем вверх...

Музон положили, так как там все равно кроме звука двигла голоса и каменты... Звук 238 слышно при старте:-)))

Добавлено (15.03.2010, 11:13)
---------------------------------------------
Вот и поучаствовал крокодил в деле, аж 2 раза:-)))
Сначала дергали холодный бульдозер дт-75 с порваной гусянкой. Причем из говен. Бульдозер сопротивлялся как мог, упирался катками, отвалом и задней навеской. Сначала тянули кразовской лебедкой, вроде дело пошло, но потом бульдозер нагреб говнохолм перед собой и наотрез отказался двигаться дальше. Собрали схему из краза и якоря в виде 157-го. В итоге тащится вся схема к бульдозеру, а он ни с места. Завести его было невозможно (раздестроен пускач), соотв. поднять все навесное тоже низя. Посему пришлось демонтировать отвал, а всю гидравлику поставили в плавающее, что б отрабатывала рельеф местности:-) После этого раза 4 срезало шпонку на лебедке краза, потом они закончились, да и менять их задолбались. Вопрос был решен очень прикольно. По совету бывалых собрали такую штуку: трос танковой толщины петлей за краз, на него две покрышки от беларуси, в них еще такую же петлю из танкового троса и к бульдозеру. Получилось что-то типа самопальной динамической стропы. В виде упругого элемента выступали покрышки. Разгонялся на кразе и со всей дури рывками дергал - бульдозер смещался см по 20 за каждый рывок. Подходов через 30 вытащили и поперли в ремзону уже довольно легко.
Второе полезное дело - ветер повалил несколько деревьев. Вот два самых максимальных еловых ствола в полтора обхвата за раз вместе с ветками и сучьями по глубокому снегу были притащены на дрова. Хвоя коням пошла - витамины. Лесхозу - польза - уборка завалов. МТЗ-82 сидел на поле и откапывался. Дури у краза - я до сих пор фигею...

Хотя был момент - удалось и его загнать в снег так, что только с помощью лопат обратно:-)))) Мин 20 наверное лопатили. Он накатал ледяные лунки под колесами ну и соотвественно елозил всеми колесами, а толку фиг. Лебедку посредь поля не зацепишь (надо анкер делать).
Вообще в субботу снег чуть подтаявщий был, такая мокрая крупа, но рассыпается еще. Вот это ему очень хорошо. Самый проблемный снег для него - сухой. Тут уже надо ухищряться по полной - давление стравливать, постоянно накатывать колею, строго на 2 метра вперед проехал, даже если еще можно - сдавать назад и с разгона пробивать еще 2 метра - и так далее. Вот тогда есть очень неплохие шансы. Обратно по уже созданной колее вообще без проблем - на 2-3 передаче.


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.

Сообщение отредактировал 157-й_лесничий - Понедельник, 15.03.2010, 11:15
 
ДмитрийДата: Понедельник, 15.03.2010, 13:26 | Сообщение # 39
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 919
Статус: Оффлайн
ЗдОрово! Приятно почитать!

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
157-й_лесничийДата: Воскресенье, 22.08.2010, 16:49 | Сообщение # 40
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Месть 255-го:-)))
Случилось так, что к сожалению на 3 месяца почти перерыв в автоделе получился. Приехал тут вчера, поменял ему масло, заправил - а он отказался стартовать сурово и бесповоротно:-))) Оказалось, что за долгое время ожидания вся соляра ушла обратно в бак, в тнвд оказались ломовые воздушные пробки - прокачивал наверное часа 3 - сначала соляра пошла в фильтр, пока он заполнился, то-се, потом заполнился тнвд (его приемный контур и контура обратки с тнвд и форсунок). Но остались воздушные пробки от плунжерных пар до форсунок. Двиг стартером крутишь - а на форсунках давления нет - из трубок или неспешно льется или вяло плюется, да контур обратки гоняет соляру нещадно через бак:-))). Никаких 120 Атм и в помине нет. Воздух там "застрял" и его оттуда никак... Откручивали все трубки, гайки, заглушки - качали вручную, вращали стартером, опять вручную... И после 3 часов вот этого хаоса он все-таки нехотя чихнул, дохнул и попер.
Так что выяснил для себя - прокачка стоялого тяжеловозного дизла с сухим тнвд - это просто полная ( )*( ) :-))))
С одной стороны я теперь знаю, как это делается - с другой хочется это делать намного эффективнее и быстрее. Читаю мануал...


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
Форум » Мой грузовик. » О своем грузовике. » Крокодил КрАЗ-255 Б1 (Здесь будем наблюдать за жизнью этого монстро...)
Страница 2 из 3«123»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz