Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О разном. » Просто разговор о разном. » Автожир. (Очень уж интересно стало а еще интереснее потому что просто.)
Автожир.
gruzovikklubДата: Среда, 11.12.2013, 12:44 | Сообщение # 1
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Основная деталь, безусловно ротор.



Это своеобразное вращающееся крыло, создающее "ометаемую"  несущую площадь подъемной силы как у парашюта, но с гораздо бОльшим эффектом, так как не создает сферы обтекания из воздуха. Кста, именно для этой цели в парашютах сделана дырка, что бы воздух выполнял работу, а не скапливался неподвижно под куполом, создавая аэродинамическую сферу под куполом.
Зависимость размеров и грузоподъемности.



Несущий винт "Dragon Wings" состоит из 2-х лопастей алюминиевого сплава, коромысла, которое соединяет их между собой. В середине коромысла находится блок подвески ротора (прямоугольный параллелепипед 62 х 50 х 130 мм). Каждый комплект лопастей отбалансирован и облетан. Общий шаг винта регулируется изготовителем и в процессе эксплуатации изменен быть не может в силу конструктивных особенностей. Минимальный диаметр ротора составляет 6,71 м (22 фута), максимальный - 8,53 м (28 футов). Хорда 177мм. Высоко несущий профиль с малым сопротивлением (высокое аэродинамическое качество). Крутка - положительная 6 градусов нелинейная (обратная, если сравнивать с вертолетной).
В США автожиры продаются в виде наборов, куда уже входит готовый комплект лопастей. Назначенного ресурса у них нет. Рекомендации - по состоянию. Американский опыт показывает их высокую надежность. Налеты на отдельных лопастях составляют более 2 тыс.часов без ухудшения их характеристик. Продано и летает по всему миру уже более
900 комплектов лопастей. В Великобритании эти лопасти имеют Сертификат Типа. Тестирование проводилось на скоростях свыше 220 км/час! Стоимость в Москве - от 3800у.е. до 4400 у.е. в зависимости от диаметра.

22’ (6.71m) – 3.040
USD23’ (7.01m) – 3.200
USD24’ (7.32m) – 3.360
USD25’ (7.62m) – 3.520
USD26’ (7.92m) – 3.680
USD27’ (8.23m) – 3.840
USD28’ (8.53m) – 4.000
USD"SportCopter"28'- 31'– 7.500
USD32'  – 8.000 USD

Это пока лучшее пожалуй что доступно для построения автожира. Делать самому, даже при невероятных своих возможностях, не стоит по двум причинам. Во первых, выйдет всё равно дороже, во вторых, идеальное повторение конструкции исключается, а построение своей конструкции вернет к началу столетнего поиска оптимального варианта, который только начал давать первые удачные результаты  только в нынешнем веке.
Далее важным узлом является втулка ротора. В отличии от ранних конструкций, она имеет две степени свободы, то есть ось вращения может наклонятся вперед-назад и вправо-влево. Этот механизм поворота и является основным управляющим элементом полета.



Остальное мелочевка, впрочем проста только при неукоснительном соблюдении специфических правил и условий. Любой шаг вправо влево и автожир не полетит.
(обстоятельства этого феномена, одна из причин отставания этой схемы в общем развитии авиации. Рассмотрим поздней)
Рама и органы пилотирования



показывает практика, чем проще, легче и неказистей выглядит автожир, тем лучше он летает. Это конечно противоречит самолетной теории, но это факт. Всякое усовершенствование, увеличение грузоподъемности, мощности и комфорта, оборачивается невероятным усложнением конструкции, удорожанием и потерей летных качеств. Изготовлено не мало красивых, солидных аппаратов, которые не летают. Создание более чем трех местных аппаратов, оборачивалось затратами большими стоимости постройки самолета такого же класса.
Преимущества управления автожиром очевидны. Штурвал уравновешенный конструкцией, полностью управляет движением в пространстве, вверх-вниз, вправо-влево, без необходимости согласовывать эти манипуляции с другими движениями и выполняются без усилий одной рукой. При этом не требуется удерживать равновесия(балансирования), так как ротор стремится занять  самое экономичное сопротивлению положение, а гироскопический момент маховика ротора исключает резкие отклонения от вертикальной оси положение автожира. Такая свобода  от сложности удержания штурвала, позволила стандартно загрузить рукоять множеством дополнительных функций управления другими узлами и агрегатами.
Ноги контролируют две педали, которые связно управляют положением руля направления курса корпуса. Таким образом, автожир может двигаться даже боком, смещаться в сторону, не меняя курса. Это удобно при необходимости осмотреться на малой скорости, вплоть до зависания, менять направление автожира, вращаться на малом пространстве и выполнять пр. фигуры высшего пилотажа, без особых усилий как на других ЛА.

Если появилось желание полетать на своем аппарате, следует начинать с самого простого варианта. Как например GyroBee
http://twistairclub.narod.ru/gbplans/contens.htm
Это единственный бесплатно доступный материал к руководству постройки действительно долго и надежно летающей марки автожира с хорошими характеристиками.

Впрочем у нас в России достаточно удачных примеров поиска вариантов компоновки, которые выложены в сети.
http://www.avtogyr.ru/completing/fuselage.html
Аэромеханика, продвинутый сайт
http://www.gyroplane.ru/aboutam.htm
Где можно подсмотреть или заказать помощь, вплоть до покупки всего.
Так что я буду в дальнейшем рассматривать только специфические особенности в вопросе развития этой схемы - летательный аппарат АВТОЖИР.

Ну а видео полно на ютубе...
Взято с поста Михалыча, Пермь.
Прикрепления: 7179384.jpg (18.8 Kb) · 3549680.png (74.0 Kb) · 5481101.png (35.2 Kb) · 0872095.png (50.1 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Пятница, 13.12.2013, 01:24 | Сообщение # 2
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
gruzovikklub, никак летать собрался?!

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
gruzovikklubДата: Пятница, 13.12.2013, 01:38 | Сообщение # 3
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Дмитрий, Привет..да ну нафиг..просто интересно... жуткая конструкция но простая... я не люблю..както на спортивном самолете прокатили до сих пор мурашки как вспомню...

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Среда, 18.12.2013, 00:34 | Сообщение # 4
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Цитата gruzovikklub ()
акто на спортивном самолете прокатили до сих пор мурашки как вспомню...
biggrin


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
Форум » О разном. » Просто разговор о разном. » Автожир. (Очень уж интересно стало а еще интереснее потому что просто.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz