Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » Головка 157.
Головка 157.
гераДата: Четверг, 08.12.2011, 13:58 | Сообщение # 1
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
Вчера с большим трудом нашел 80-й. Говорят с НГ его вообще не будет! Отсюда вопрос есть ли у кого РЕАЛЬНЫЙ опыт повышения степени сжатия на нижнеклапанном двигателе. Это вообще возможно простой шлифовкой головы?
Заранее спасибо!
 
аэронафтДата: Четверг, 08.12.2011, 15:14 | Сообщение # 2
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Я уже писал что на нашем двигателе нельзя изменить степень сжатия путем фрезеровки головки.
На обычном ( верхнеклапанном ) двигателе в головке находиться только камера сгорания цилиндра и при фрезеровке головы обьем камеры сгорания уменьшаеться = увеличиваеться степень сжатия.
У нас такой фокус не пройдет так как у нас в голове не только камера сгорания но и выборка под клапана + подводной канал от клапанов в камеру сгорания. При шлифовке головы мы уменьшим не только обьем камеры сгорания но и высоту выборки под клапана = у нас не хватит места для открытия клапанов. Мы так же уменьшим проходное сечение подводного канала ( что не полезно для двигателя.
Если же , после фрезерофки головки углубить выборку под клапана и углубить подводной канал то общий обьем останеться практически тем же ( камеру сгорания уменьшили а выборку под клапана увеличили ) = степень сжатия практически не измениться.
И еще надо помнить , что выборку под клапана нельзя сильно увеличивать т.к. там близко охлаждающий канал.
Если уж так хочеться пришпорить нашу шестерку то попробуй заказать в иномоторе поршни с выгнутым донцем. Но как при этом измениться внутренняя газодинамика камеры сгорания - одному Богу извесно. И если будешь форсировать наш мотор не забудь что у нас слабое место шатунные/коренные вкладыши = их придеться то же усиливать.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
sashantДата: Четверг, 08.12.2011, 15:17 | Сообщение # 3
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
аэронафт, а как в москве с 80 бензином? у нас пока что без проблем.

Рязань
 
аэронафтДата: Четверг, 08.12.2011, 15:18 | Сообщение # 4
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (sashant)
аэронафт, а как в москве с 80 бензином? у нас пока что без проблем.

Есть , но не на всех заправках. В центре практически ненайти. На окраинах попадаеться.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
гераДата: Четверг, 08.12.2011, 15:25 | Сообщение # 5
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
Аэронафт спасибо за подробный ответ! А есть ли опыт эксплуатации 157-х на газу? Октановое число у газа помоему 100, но теплотворная способность ниже. Можно ли поставить газ? Не вредно ли это для двигателя? Есть у кого конкретный опыт?
 
LawyerДата: Четверг, 08.12.2011, 15:31 | Сообщение # 6
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
Он не будет нормально ездить на 92м? Неужели клапана погорят?
 
аэронафтДата: Четверг, 08.12.2011, 15:41 | Сообщение # 7
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (гера)
А есть ли опыт эксплуатации 157-х на газу?

Именно 157й на газу не эксплуатировал, но другие машины у меня бегали под газом.
Сергей Малыхин с форума http://zil157.ru/forum/index.php ставил на свой 157й газовое оборудование. Помучавшись с настойками ( скорее всего из за некачественного, дешевого оборудования) он отладил газ и ездиет на нем.
Quote (гера)
Октановое число у газа помоему 100, но теплотворная способность ниже.

Октановое число нас никаким боком не волнует ( оно же больше а не меньше штатного). А вот с теплотворностью есть проблемки - мощьность двигателя упадет ( примероно на 10-12%) ты будешь больше давить на гашетку = вырастет расход газа ( на те же 12%). Но все равно это будет выгоднее чем заправляться бензином.
Quote (гера)
Не вредно ли это для двигателя?

Для двигателя это даже полезно - не буду приводить аргументы - посмотри в инете там все плюсы газа описаны.
Я сам дано о газе думаю.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
sashantДата: Четверг, 08.12.2011, 16:11 | Сообщение # 8
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
эх.. не понимаю я какая радость в газе, чтоб весь этот гемор окупить на зиле бомбить надо, да еще дополнительные проблемы на техосмотре.

Рязань
 
аэронафтДата: Четверг, 08.12.2011, 17:17 | Сообщение # 9
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (sashant)
да еще дополнительные проблемы на техосмотре

Да ты шутишь что ли - наши зилы гонять на ЧЕСНЫЙ техосмотр сильно вредно для нервов. А если деньги отдавать то все равно - стоит газ или нет.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
R18Дата: Четверг, 08.12.2011, 17:56 | Сообщение # 10
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Оффлайн
господа, не забывайте что у газа просто адовое ОЧ, порядка 108, ну и при езде на газе сгорают седла клапанов.
 
аэронафтДата: Четверг, 08.12.2011, 18:22 | Сообщение # 11
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (R18)
господа, не забывайте что у газа просто адовое ОЧ, порядка 108, ну и при езде на газе сгорают седла клапанов.

Нет я может быть что то в жизни и непонимаю но обьясните мне какая связь между октановым числом и обгаром клапанов?????
Что то у вас все в одну кучу намешаноо .
Попробуем разобрать по порядку.
Да ОЧ у газа большое ( 115-118) но при малой степени сжатия наших движков это нас никаким боком не касаеться . ОЧ это свойство топлива противостоять детаноционному горению при сжатии. На наших движках до порога детонации на газу мы недоберемся полюбому. Так что высокое ОЧ нас ниак не касаеться.
Далее - обгар седел и прогар клапанов - эта неприятность случаеться :
а) если стоит познее зажигание и смесь не успевает догореть за рабочий такт
б) если клапан пережат и начинает открываться раньше
в) если мы применяем топливо с большей теплотворностью.
г) применяеться топливо с меньшей скоростью горения которое неуспевает все сгореть за рабочий такт
У газа теплотворность даже меньше чем у 76го бензина а скорость горения примерно такая же.
Как видно ни один пункт к варианту с газом неподходит и если клапана отрегулированны правильно и установленно более раннее зажигание и свечи под газ - то движку ничего плохго небудет. Практика это только подтверждает - при СССР катались несметные полчища газовых жигулей ( и я в том числе) и серийно выпускался ЗИЛ-на базе 130го ( не помню его индекс ) который работал ТОЛЬКО на газу (бензиновой аппаратуры небыло) - и пробеги до капремонта у них были даже больше чем у донора -130го.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.


Сообщение отредактировал аэронафт - Четверг, 08.12.2011, 18:23
 
LawyerДата: Четверг, 08.12.2011, 18:47 | Сообщение # 12
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
аэронафт, так что же будет в перспективе, если ездить на 92-95 числе, откорректировав зажигание? Все равно пункт В?
Прибалты гоняют ретро технику вроде на 95. В Питере найти 80 все труднее, но на некоторых заправках говорят пока не беспокоиться, мол будут поставлять вопреки всему


Сообщение отредактировал Lawyer - Четверг, 08.12.2011, 18:48
 
gorikДата: Четверг, 08.12.2011, 20:18 | Сообщение # 13
завгар
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Оффлайн
У нас в деревне во время перебоев с 76-м (в каком-то там году), 92-ой мешали с соляркой и нормально обходились.
Треть ДТ + две трети 92-го, по-моему.
 
аэронафтДата: Четверг, 08.12.2011, 21:49 | Сообщение # 14
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (Lawyer)
аэронафт, так что же будет в перспективе, если ездить на 92-95 числе, откорректировав зажигание? Все равно пункт В?

А почему вы думаете что теплотворность 92или 95го болше чем у 76го???
По таблицам теплотворность у них примерно равная ( даже у 95го чуть меньше чем у 76го). А вот со скоростью горения не все так хорошо - у 95го скорость горения меньше чем у 76го - что и необходимо корректировать углом опережения.
Я скорее всего ( при исчезании 76/80го )буду переходить на газ.

Добавлено (08.12.2011, 21:49)
---------------------------------------------

Quote (gorik)
У нас в деревне во время перебоев с 76-м (в каком-то там году), 92-ой мешали с соляркой и нормально обходились.
Треть ДТ + две трети 92-го, по-моему.

Соляра не лучший вариант - я бы рекомендовал керосин или легроин ( но это вещь редкая так что керосин !).
И керосин желательно не осветительный ( он коптит) а авиационный типа Т-1 или подобный.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
R18Дата: Пятница, 09.12.2011, 13:03 | Сообщение # 15
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Оффлайн
Quote (аэронафт)
и обгаром клапанов?????

я говорю не про обгар клапанов, а прогар седла, весьма распрастраненная проблема на ГАЗелях ездящих на газе, но там справадливости ради стоить отметить пробеги в разы больше наших.
 
аэронафтДата: Пятница, 09.12.2011, 21:48 | Сообщение # 16
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (R18)
я говорю не про обгар клапанов, а прогар седла, весьма распрастраненная проблема на ГАЗелях ездящих на газе, но там справадливости ради стоить отметить пробеги в разы больше наших.

Ты говоришь про 402е или про 406е движки?
На 402х я не встечал прогар седла. Выкрашивание из за больших пробегов было а прогара невидел.
На счет 406 - незнаю не сталкивался плотно. Но там замароченная голова - может быть что то с тепловым балансом намудрили.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
R18Дата: Суббота, 10.12.2011, 08:01 | Сообщение # 17
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Оффлайн
Quote (аэронафт)
Ты говоришь про 402е или про 406е движки?

ага.
 
malykhinseДата: Понедельник, 12.12.2011, 19:15 | Сообщение # 18
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
Quote (аэронафт)
У нас такой фокус не пройдет так как у нас в голове не только камера сгорания но и выборка под клапана + подводной канал от клапанов в камеру сгорания

Позвольте поспорить. Я когда свечи импортные мерял, клапанам до них ой как далеко было!... Там чуть не сантиметр запаса к ним еще был. Так что шлифуй не хочу. Про подводной канал не могу сказать - головка не дома лежит.
Quote (аэронафт)
Сергей Малыхин с форума http://zil157.ru/forum/index.php ставил на свой 157й газовое оборудование. Помучавшись с настойками ( скорее всего из за некачественного, дешевого оборудования) он отладил газ и ездиет на нем

Обижаешь, аднака, насяльник!
Оборудование итальянское. Грузовое. Чего-то там СУПЕР. Причины были такие:
мембрана бензонасоса пускала бензин в поддон. Это у неё от старости. Пары бензина переобогащали смесь через сапун картера в фильтр воздушный. Холодный едем, горячий - АКБ на каждом светофоре проверяем. Работал только на очень больших оборотах, а глох - то не заводился вообще.
Решение - голова бензонасоса от ГАЗ 53. Там и клапана и диафрагма попутёвее. Заодно и на бензине при резком нажатии на газ срать не будет.
И отличие Италии от России (РФ уже захочешь - не найдешь) - при переходе с газа на бензин иль наоборот. не надо зажигание трогать. Ни чего не меняется! НО
ПРИ РАБОТЕ НА ГАЗЕ У ЛАЗА расход больше (по деньгам), чем бензина с ураловской поршневой. СТУПА жрет газа не знаю сколько, но дико много. Тяга - хуже в РАЗЫ! И едет только с подсосом на половину (шланг по длине вырезал на соску - иначе ни как). НА 95 - дымит, ни хрена не едет и такое чувство, что щас сгорит мотор... Жуть просто. Думаю, зажиганием не поможешь тут. При этом Волга на хорошем газе идет в гору что на бензине 93 - без разницы!
Quote (R18)
господа, не забывайте что у газа просто адовое ОЧ, порядка 108, ну и при езде на газе сгорают седла клапанов

БРЕХНЯ!!! 10 лет на Волге на газе. ИДЕАЛЬНОЕ топливо! Тихонько, чистенько работает. Ни масла, ни газа не жрет. Поет мотор 402-ой. Чистенький, не воняет бензином, заводится как майбах... Мотор капиталил не раз - головку даже не трогали!!! И детонации на газу не бывает в принципе. И пальцы в жись не стучат!
НО!!! На ЗИЛу газ - просто попочка какая-то. Не едет - факт. Заводится на бензине лучше. Газ жрет. включаю газ только на прямой. Разницы не чувствую. НА ГАЗУ РАБОТАЕТ ХУЖЕ! С перебоями. При этом бензина жрет на сотню с прицепом на хорошей скорости (макс. выдавливаемой - около 65 км/час) - 46 литров на 100 км. Т.е. с регулировками все в порядке. Похоже на ЛАЗ...
ГАЗ на СТУПУ ставил не из экономии, а из стратегии. Не угореть ночью раз, жрать греть два, запас хода три. Ну и три с половиной - печку газовую (для обогрева) купил. По лесу только бензин!!! Планирую спать на газе, жрать варить и до сворота в лес ехать. В кунге 250 литров х 70% вместимости=174 литра газа (место не теряем - под нарами лежит), + 2 над кабиной лягут по 130 литров х 100% влитые (с аварийными клапанами, но без поплавка-ограничителя). Пусть при аварийном давлении в небо газует. Итого 434 л. (намного легче бензина). + бензин 2х154 штатные, а вскоре 2х300 ураловские с боковыми (торцевыми) горловинами. Встают без потерь в высоте и ширине как родные... итого 1034 литра ГСМ. Вот это уже имеет смысл. И почти ни каких потерь во вместимости транспортного средства (кроме 250 л. под лежаком)!

Quote (аэронафт)
Соляра не лучший вариант - я бы рекомендовал керосин или легроин ( но это вещь редкая так что керосин !).
И керосин желательно не осветительный ( он коптит) а авиационный типа Т-1 или подобный.

Один урок нефтехимии. И запомните на всю жизнь. НЕФТЕПРОДУКТ В СЕБЕ ПРИМЕСИ НЕ ДЕРЖИТ!!! Хоть чё сыпь и лей - все в осадок упадет или всплывет. Но в горловине разбавить ни чего нельзя. И палкой тоже. Сначала будешь ехать на керосине (что вряд ли доставит удовольствия), а потом на бензине.
Бензокеросина не получится!
Остается или АИ-95, или А-80 запасать (воровать, выгонять, но не заменять). И если АИ-95 - то скорость его горения трамблером не победишь. Пилить будем головки. Может и на газу тогда поедет...
И это не ИМХО, а двое суток в сраном интернете бред перелопачивал всякий. От дебилоидов до художников - чего попало льют в паутину эту.
Беда в наш дом пришла. ВТО нам первым жопу показало. НУ НЕ ГОТОВА СТРАНА К ЕВРО СТАНДАРТАМ. Не бля, нате, живите богато!!! АИ -95, а то и 98 будьте любезны, в атмосферу международную излучайте. А век в говне на говне ездили - это не щитово!!! Я б этим экологам выхлоп бесплатно показал на 95 с ЗИЛа 157-го! Сдохли б от ужаса, обдолбыши!!!

П.С. ГАЗ ТЕХОСМОТРУ НЕ ПОМЕХА! На него установщики всегда сертификаты выдают.


Дорога, а в дороге МАЗ...

Сообщение отредактировал malykhinse - Понедельник, 12.12.2011, 22:05
 
аэронафтДата: Вторник, 13.12.2011, 14:05 | Сообщение # 19
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (malykhinse)
Позвольте поспорить. Я когда свечи импортные мерял, клапанам до них ой как далеко было!... Там чуть не сантиметр запаса к ним еще был. Так что шлифуй не хочу. Про подводной канал не могу сказать - головка не дома лежит.

Давайте поспорим biggrin
Замеряйте расстояние от ОТКРЫТОГО выпускного клапана, добавьте к этому запас на термическое расширениеи на динамический заброс клапана при больших оборотах и приплюсуйте длинну выступающей части свечи - вот и небудет этого сантиметра. Там зазорчик получаеться минимальный.
Quote (malykhinse)
Обижаешь, аднака, насяльник!

Даже в мыслях небыло!!! cool
Quote (malykhinse)
Оборудование итальянское. Грузовое. Причины были такие:
мембрана бензонасоса пускала бензин в поддон. Это у неё от старости. Пары бензина переобогащали смесь через сапун картера в фильтр воздушный.

Причина - неграмотная установка оборудования - надо было ставить отсечной электроклапан ДО бензонасоса а не после = все проблеммы бы сами ушли.
Quote (malykhinse)
СТУПА жрет газа не знаю сколько, но дико много. Тяга - хуже в РАЗЫ! И едет только с подсосом на половину (шланг по длине вырезал на соску - иначе ни как).

Тут надо смотреть внимательнее - что и почему. Я бы посоветовал при езде на газе увеличивать опережение зажигания + подобрать свечи с калильным числом для газа. И еще предположение - на ступе весьма слабая искра от штатного зажигания а как извесно газовую смесь поджечь труднее чем пары бензина = необходима более сильная искра на большем искровом промежутке свечи. = электронное зажигание решит все ваши проблеммы! biggrin
Quote (malykhinse)
НА 95 - дымит, ни хрена не едет и такое чувство, что щас сгорит мотор...

Не замечал , если чесно . Тут обломились мне на халяву талоны на 95-й бензин - ну я и залил полный бак своего Полариса = ничего негативного не заметил - никакого дыма и тяга нормальная.

Добавлено (13.12.2011, 14:05)
---------------------------------------------
Quote (malykhinse)
Один урок нефтехимии. И запомните на всю жизнь. НЕФТЕПРОДУКТ В СЕБЕ ПРИМЕСИ НЕ ДЕРЖИТ!!! Хоть чё сыпь и лей - все в осадок упадет или всплывет. Но в горловине разбавить ни чего нельзя. И палкой тоже. Сначала будешь ехать на керосине (что вряд ли доставит удовольствия), а потом на бензине.
Бензокеросина не получится!

Ну что же давайте обратимся к нефтехимии .
Как извесно нефть являеться жидкой смесью составляющие которой имеют различную температуру кипения.
Для разделения составляющих применяют ректификационную колонну ( принцип работы я думаю приводить не надо)
Так вот на выходе из этой колонны мы получаеи разделенные фракции нефти , отличающиеся друг от друга температурой кипения, скоростью горения, теплотворностью и ОЧ. Нефть сама по себе не расслаиваеться на фракции сколько бы вы ее не отстаивали потому что фракции нефти РАСТВОРЕННЫ друг в друге . А как извесно растворы не выделяют осадок ( если , конечно же не превышен предел насыщения по температуре - но это совсем другая тема). Осадок выделяют суспензии и взвеси. Бензин и керосин являються фракциями нефти и поэтому они смешиваясь растворяються друг в друге - получаем ОДНОРОДНУЮ фракцию. И этот "бензинокеросин" нельзя будет разделить обратно иначе как в ректификационной колонне - тоесть нагреванием. Ни о каком расслаивании ( при нормальных условиях) речи не идет!!!!
Эта теория подтвержденна практикой - в приснопамятном 1992 году авиационные механики заправляли свои машины (Москвич 412 и ЗАЗ-968) смесью авиационного бензина Б-115 и керасина Т-1. Расслоения этого составного топлива небыло замеченно ни разу за пять лет!


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.


Сообщение отредактировал аэронафт - Вторник, 13.12.2011, 14:06
 
гераДата: Вторник, 13.12.2011, 22:10 | Сообщение # 20
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
Ну а как на счет "тархуна" авиационного. Он то как раз может подойти! Правда для богатых! Кстати авиационные движки имеют схожую степень сжатия и летают даже на 95 том! Правда там другие проблемы, но не с клапанами!
 
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » Головка 157.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz