Головка 157.
|
|
гера | Дата: Четверг, 08.12.2011, 13:58 | Сообщение # 1 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
| Вчера с большим трудом нашел 80-й. Говорят с НГ его вообще не будет! Отсюда вопрос есть ли у кого РЕАЛЬНЫЙ опыт повышения степени сжатия на нижнеклапанном двигателе. Это вообще возможно простой шлифовкой головы? Заранее спасибо!
|
|
| |
аэронафт | Дата: Четверг, 08.12.2011, 15:14 | Сообщение # 2 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Я уже писал что на нашем двигателе нельзя изменить степень сжатия путем фрезеровки головки. На обычном ( верхнеклапанном ) двигателе в головке находиться только камера сгорания цилиндра и при фрезеровке головы обьем камеры сгорания уменьшаеться = увеличиваеться степень сжатия. У нас такой фокус не пройдет так как у нас в голове не только камера сгорания но и выборка под клапана + подводной канал от клапанов в камеру сгорания. При шлифовке головы мы уменьшим не только обьем камеры сгорания но и высоту выборки под клапана = у нас не хватит места для открытия клапанов. Мы так же уменьшим проходное сечение подводного канала ( что не полезно для двигателя. Если же , после фрезерофки головки углубить выборку под клапана и углубить подводной канал то общий обьем останеться практически тем же ( камеру сгорания уменьшили а выборку под клапана увеличили ) = степень сжатия практически не измениться. И еще надо помнить , что выборку под клапана нельзя сильно увеличивать т.к. там близко охлаждающий канал. Если уж так хочеться пришпорить нашу шестерку то попробуй заказать в иномоторе поршни с выгнутым донцем. Но как при этом измениться внутренняя газодинамика камеры сгорания - одному Богу извесно. И если будешь форсировать наш мотор не забудь что у нас слабое место шатунные/коренные вкладыши = их придеться то же усиливать.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
sashant | Дата: Четверг, 08.12.2011, 15:17 | Сообщение # 3 |
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
| аэронафт, а как в москве с 80 бензином? у нас пока что без проблем.
Рязань
|
|
| |
аэронафт | Дата: Четверг, 08.12.2011, 15:18 | Сообщение # 4 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (sashant) аэронафт, а как в москве с 80 бензином? у нас пока что без проблем. Есть , но не на всех заправках. В центре практически ненайти. На окраинах попадаеться.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
гера | Дата: Четверг, 08.12.2011, 15:25 | Сообщение # 5 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
| Аэронафт спасибо за подробный ответ! А есть ли опыт эксплуатации 157-х на газу? Октановое число у газа помоему 100, но теплотворная способность ниже. Можно ли поставить газ? Не вредно ли это для двигателя? Есть у кого конкретный опыт?
|
|
| |
Lawyer | Дата: Четверг, 08.12.2011, 15:31 | Сообщение # 6 |
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
| Он не будет нормально ездить на 92м? Неужели клапана погорят?
|
|
| |
аэронафт | Дата: Четверг, 08.12.2011, 15:41 | Сообщение # 7 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (гера) А есть ли опыт эксплуатации 157-х на газу? Именно 157й на газу не эксплуатировал, но другие машины у меня бегали под газом. Сергей Малыхин с форума http://zil157.ru/forum/index.php ставил на свой 157й газовое оборудование. Помучавшись с настойками ( скорее всего из за некачественного, дешевого оборудования) он отладил газ и ездиет на нем. Quote (гера) Октановое число у газа помоему 100, но теплотворная способность ниже. Октановое число нас никаким боком не волнует ( оно же больше а не меньше штатного). А вот с теплотворностью есть проблемки - мощьность двигателя упадет ( примероно на 10-12%) ты будешь больше давить на гашетку = вырастет расход газа ( на те же 12%). Но все равно это будет выгоднее чем заправляться бензином. Quote (гера) Не вредно ли это для двигателя? Для двигателя это даже полезно - не буду приводить аргументы - посмотри в инете там все плюсы газа описаны. Я сам дано о газе думаю.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
sashant | Дата: Четверг, 08.12.2011, 16:11 | Сообщение # 8 |
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
| эх.. не понимаю я какая радость в газе, чтоб весь этот гемор окупить на зиле бомбить надо, да еще дополнительные проблемы на техосмотре.
Рязань
|
|
| |
аэронафт | Дата: Четверг, 08.12.2011, 17:17 | Сообщение # 9 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (sashant) да еще дополнительные проблемы на техосмотре Да ты шутишь что ли - наши зилы гонять на ЧЕСНЫЙ техосмотр сильно вредно для нервов. А если деньги отдавать то все равно - стоит газ или нет.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
R18 | Дата: Четверг, 08.12.2011, 17:56 | Сообщение # 10 |
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Оффлайн
| господа, не забывайте что у газа просто адовое ОЧ, порядка 108, ну и при езде на газе сгорают седла клапанов.
|
|
| |
аэронафт | Дата: Четверг, 08.12.2011, 18:22 | Сообщение # 11 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (R18) господа, не забывайте что у газа просто адовое ОЧ, порядка 108, ну и при езде на газе сгорают седла клапанов. Нет я может быть что то в жизни и непонимаю но обьясните мне какая связь между октановым числом и обгаром клапанов????? Что то у вас все в одну кучу намешаноо . Попробуем разобрать по порядку. Да ОЧ у газа большое ( 115-118) но при малой степени сжатия наших движков это нас никаким боком не касаеться . ОЧ это свойство топлива противостоять детаноционному горению при сжатии. На наших движках до порога детонации на газу мы недоберемся полюбому. Так что высокое ОЧ нас ниак не касаеться. Далее - обгар седел и прогар клапанов - эта неприятность случаеться : а) если стоит познее зажигание и смесь не успевает догореть за рабочий такт б) если клапан пережат и начинает открываться раньше в) если мы применяем топливо с большей теплотворностью. г) применяеться топливо с меньшей скоростью горения которое неуспевает все сгореть за рабочий такт У газа теплотворность даже меньше чем у 76го бензина а скорость горения примерно такая же. Как видно ни один пункт к варианту с газом неподходит и если клапана отрегулированны правильно и установленно более раннее зажигание и свечи под газ - то движку ничего плохго небудет. Практика это только подтверждает - при СССР катались несметные полчища газовых жигулей ( и я в том числе) и серийно выпускался ЗИЛ-на базе 130го ( не помню его индекс ) который работал ТОЛЬКО на газу (бензиновой аппаратуры небыло) - и пробеги до капремонта у них были даже больше чем у донора -130го.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
Сообщение отредактировал аэронафт - Четверг, 08.12.2011, 18:23 |
|
| |
Lawyer | Дата: Четверг, 08.12.2011, 18:47 | Сообщение # 12 |
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Оффлайн
| аэронафт, так что же будет в перспективе, если ездить на 92-95 числе, откорректировав зажигание? Все равно пункт В? Прибалты гоняют ретро технику вроде на 95. В Питере найти 80 все труднее, но на некоторых заправках говорят пока не беспокоиться, мол будут поставлять вопреки всему
Сообщение отредактировал Lawyer - Четверг, 08.12.2011, 18:48 |
|
| |
gorik | Дата: Четверг, 08.12.2011, 20:18 | Сообщение # 13 |
завгар
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Оффлайн
| У нас в деревне во время перебоев с 76-м (в каком-то там году), 92-ой мешали с соляркой и нормально обходились. Треть ДТ + две трети 92-го, по-моему.
|
|
| |
аэронафт | Дата: Четверг, 08.12.2011, 21:49 | Сообщение # 14 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (Lawyer) аэронафт, так что же будет в перспективе, если ездить на 92-95 числе, откорректировав зажигание? Все равно пункт В? А почему вы думаете что теплотворность 92или 95го болше чем у 76го??? По таблицам теплотворность у них примерно равная ( даже у 95го чуть меньше чем у 76го). А вот со скоростью горения не все так хорошо - у 95го скорость горения меньше чем у 76го - что и необходимо корректировать углом опережения. Я скорее всего ( при исчезании 76/80го )буду переходить на газ.Добавлено (08.12.2011, 21:49) ---------------------------------------------
Quote (gorik) У нас в деревне во время перебоев с 76-м (в каком-то там году), 92-ой мешали с соляркой и нормально обходились. Треть ДТ + две трети 92-го, по-моему. Соляра не лучший вариант - я бы рекомендовал керосин или легроин ( но это вещь редкая так что керосин !). И керосин желательно не осветительный ( он коптит) а авиационный типа Т-1 или подобный.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
R18 | Дата: Пятница, 09.12.2011, 13:03 | Сообщение # 15 |
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Оффлайн
| Quote (аэронафт) и обгаром клапанов????? я говорю не про обгар клапанов, а прогар седла, весьма распрастраненная проблема на ГАЗелях ездящих на газе, но там справадливости ради стоить отметить пробеги в разы больше наших.
|
|
| |
аэронафт | Дата: Пятница, 09.12.2011, 21:48 | Сообщение # 16 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (R18) я говорю не про обгар клапанов, а прогар седла, весьма распрастраненная проблема на ГАЗелях ездящих на газе, но там справадливости ради стоить отметить пробеги в разы больше наших. Ты говоришь про 402е или про 406е движки? На 402х я не встечал прогар седла. Выкрашивание из за больших пробегов было а прогара невидел. На счет 406 - незнаю не сталкивался плотно. Но там замароченная голова - может быть что то с тепловым балансом намудрили.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
R18 | Дата: Суббота, 10.12.2011, 08:01 | Сообщение # 17 |
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Оффлайн
| Quote (аэронафт) Ты говоришь про 402е или про 406е движки? ага.
|
|
| |
malykhinse | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 19:15 | Сообщение # 18 |
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
| Quote (аэронафт) У нас такой фокус не пройдет так как у нас в голове не только камера сгорания но и выборка под клапана + подводной канал от клапанов в камеру сгорания Позвольте поспорить. Я когда свечи импортные мерял, клапанам до них ой как далеко было!... Там чуть не сантиметр запаса к ним еще был. Так что шлифуй не хочу. Про подводной канал не могу сказать - головка не дома лежит.Quote (аэронафт) Сергей Малыхин с форума http://zil157.ru/forum/index.php ставил на свой 157й газовое оборудование. Помучавшись с настойками ( скорее всего из за некачественного, дешевого оборудования) он отладил газ и ездиет на нем Обижаешь, аднака, насяльник! Оборудование итальянское. Грузовое. Чего-то там СУПЕР. Причины были такие: мембрана бензонасоса пускала бензин в поддон. Это у неё от старости. Пары бензина переобогащали смесь через сапун картера в фильтр воздушный. Холодный едем, горячий - АКБ на каждом светофоре проверяем. Работал только на очень больших оборотах, а глох - то не заводился вообще. Решение - голова бензонасоса от ГАЗ 53. Там и клапана и диафрагма попутёвее. Заодно и на бензине при резком нажатии на газ срать не будет. И отличие Италии от России (РФ уже захочешь - не найдешь) - при переходе с газа на бензин иль наоборот. не надо зажигание трогать. Ни чего не меняется! НО ПРИ РАБОТЕ НА ГАЗЕ У ЛАЗА расход больше (по деньгам), чем бензина с ураловской поршневой. СТУПА жрет газа не знаю сколько, но дико много. Тяга - хуже в РАЗЫ! И едет только с подсосом на половину (шланг по длине вырезал на соску - иначе ни как). НА 95 - дымит, ни хрена не едет и такое чувство, что щас сгорит мотор... Жуть просто. Думаю, зажиганием не поможешь тут. При этом Волга на хорошем газе идет в гору что на бензине 93 - без разницы! Quote (R18) господа, не забывайте что у газа просто адовое ОЧ, порядка 108, ну и при езде на газе сгорают седла клапанов БРЕХНЯ!!! 10 лет на Волге на газе. ИДЕАЛЬНОЕ топливо! Тихонько, чистенько работает. Ни масла, ни газа не жрет. Поет мотор 402-ой. Чистенький, не воняет бензином, заводится как майбах... Мотор капиталил не раз - головку даже не трогали!!! И детонации на газу не бывает в принципе. И пальцы в жись не стучат! НО!!! На ЗИЛу газ - просто попочка какая-то. Не едет - факт. Заводится на бензине лучше. Газ жрет. включаю газ только на прямой. Разницы не чувствую. НА ГАЗУ РАБОТАЕТ ХУЖЕ! С перебоями. При этом бензина жрет на сотню с прицепом на хорошей скорости (макс. выдавливаемой - около 65 км/час) - 46 литров на 100 км. Т.е. с регулировками все в порядке. Похоже на ЛАЗ... ГАЗ на СТУПУ ставил не из экономии, а из стратегии. Не угореть ночью раз, жрать греть два, запас хода три. Ну и три с половиной - печку газовую (для обогрева) купил. По лесу только бензин!!! Планирую спать на газе, жрать варить и до сворота в лес ехать. В кунге 250 литров х 70% вместимости=174 литра газа (место не теряем - под нарами лежит), + 2 над кабиной лягут по 130 литров х 100% влитые (с аварийными клапанами, но без поплавка-ограничителя). Пусть при аварийном давлении в небо газует. Итого 434 л. (намного легче бензина). + бензин 2х154 штатные, а вскоре 2х300 ураловские с боковыми (торцевыми) горловинами. Встают без потерь в высоте и ширине как родные... итого 1034 литра ГСМ. Вот это уже имеет смысл. И почти ни каких потерь во вместимости транспортного средства (кроме 250 л. под лежаком)!
Quote (аэронафт) Соляра не лучший вариант - я бы рекомендовал керосин или легроин ( но это вещь редкая так что керосин !). И керосин желательно не осветительный ( он коптит) а авиационный типа Т-1 или подобный. Один урок нефтехимии. И запомните на всю жизнь. НЕФТЕПРОДУКТ В СЕБЕ ПРИМЕСИ НЕ ДЕРЖИТ!!! Хоть чё сыпь и лей - все в осадок упадет или всплывет. Но в горловине разбавить ни чего нельзя. И палкой тоже. Сначала будешь ехать на керосине (что вряд ли доставит удовольствия), а потом на бензине. Бензокеросина не получится! Остается или АИ-95, или А-80 запасать (воровать, выгонять, но не заменять). И если АИ-95 - то скорость его горения трамблером не победишь. Пилить будем головки. Может и на газу тогда поедет... И это не ИМХО, а двое суток в сраном интернете бред перелопачивал всякий. От дебилоидов до художников - чего попало льют в паутину эту. Беда в наш дом пришла. ВТО нам первым жопу показало. НУ НЕ ГОТОВА СТРАНА К ЕВРО СТАНДАРТАМ. Не бля, нате, живите богато!!! АИ -95, а то и 98 будьте любезны, в атмосферу международную излучайте. А век в говне на говне ездили - это не щитово!!! Я б этим экологам выхлоп бесплатно показал на 95 с ЗИЛа 157-го! Сдохли б от ужаса, обдолбыши!!!
П.С. ГАЗ ТЕХОСМОТРУ НЕ ПОМЕХА! На него установщики всегда сертификаты выдают.
Дорога, а в дороге МАЗ...
Сообщение отредактировал malykhinse - Понедельник, 12.12.2011, 22:05 |
|
| |
аэронафт | Дата: Вторник, 13.12.2011, 14:05 | Сообщение # 19 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (malykhinse) Позвольте поспорить. Я когда свечи импортные мерял, клапанам до них ой как далеко было!... Там чуть не сантиметр запаса к ним еще был. Так что шлифуй не хочу. Про подводной канал не могу сказать - головка не дома лежит. Давайте поспорим Замеряйте расстояние от ОТКРЫТОГО выпускного клапана, добавьте к этому запас на термическое расширениеи на динамический заброс клапана при больших оборотах и приплюсуйте длинну выступающей части свечи - вот и небудет этого сантиметра. Там зазорчик получаеться минимальный. Quote (malykhinse) Обижаешь, аднака, насяльник! Даже в мыслях небыло!!! Quote (malykhinse) Оборудование итальянское. Грузовое. Причины были такие: мембрана бензонасоса пускала бензин в поддон. Это у неё от старости. Пары бензина переобогащали смесь через сапун картера в фильтр воздушный. Причина - неграмотная установка оборудования - надо было ставить отсечной электроклапан ДО бензонасоса а не после = все проблеммы бы сами ушли. Quote (malykhinse) СТУПА жрет газа не знаю сколько, но дико много. Тяга - хуже в РАЗЫ! И едет только с подсосом на половину (шланг по длине вырезал на соску - иначе ни как). Тут надо смотреть внимательнее - что и почему. Я бы посоветовал при езде на газе увеличивать опережение зажигания + подобрать свечи с калильным числом для газа. И еще предположение - на ступе весьма слабая искра от штатного зажигания а как извесно газовую смесь поджечь труднее чем пары бензина = необходима более сильная искра на большем искровом промежутке свечи. = электронное зажигание решит все ваши проблеммы! Quote (malykhinse) НА 95 - дымит, ни хрена не едет и такое чувство, что щас сгорит мотор... Не замечал , если чесно . Тут обломились мне на халяву талоны на 95-й бензин - ну я и залил полный бак своего Полариса = ничего негативного не заметил - никакого дыма и тяга нормальная.
Добавлено (13.12.2011, 14:05) --------------------------------------------- Quote (malykhinse) Один урок нефтехимии. И запомните на всю жизнь. НЕФТЕПРОДУКТ В СЕБЕ ПРИМЕСИ НЕ ДЕРЖИТ!!! Хоть чё сыпь и лей - все в осадок упадет или всплывет. Но в горловине разбавить ни чего нельзя. И палкой тоже. Сначала будешь ехать на керосине (что вряд ли доставит удовольствия), а потом на бензине. Бензокеросина не получится! Ну что же давайте обратимся к нефтехимии . Как извесно нефть являеться жидкой смесью составляющие которой имеют различную температуру кипения. Для разделения составляющих применяют ректификационную колонну ( принцип работы я думаю приводить не надо) Так вот на выходе из этой колонны мы получаеи разделенные фракции нефти , отличающиеся друг от друга температурой кипения, скоростью горения, теплотворностью и ОЧ. Нефть сама по себе не расслаиваеться на фракции сколько бы вы ее не отстаивали потому что фракции нефти РАСТВОРЕННЫ друг в друге . А как извесно растворы не выделяют осадок ( если , конечно же не превышен предел насыщения по температуре - но это совсем другая тема). Осадок выделяют суспензии и взвеси. Бензин и керосин являються фракциями нефти и поэтому они смешиваясь растворяються друг в друге - получаем ОДНОРОДНУЮ фракцию. И этот "бензинокеросин" нельзя будет разделить обратно иначе как в ректификационной колонне - тоесть нагреванием. Ни о каком расслаивании ( при нормальных условиях) речи не идет!!!! Эта теория подтвержденна практикой - в приснопамятном 1992 году авиационные механики заправляли свои машины (Москвич 412 и ЗАЗ-968) смесью авиационного бензина Б-115 и керасина Т-1. Расслоения этого составного топлива небыло замеченно ни разу за пять лет!
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
Сообщение отредактировал аэронафт - Вторник, 13.12.2011, 14:06 |
|
| |
гера | Дата: Вторник, 13.12.2011, 22:10 | Сообщение # 20 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
| Ну а как на счет "тархуна" авиационного. Он то как раз может подойти! Правда для богатых! Кстати авиационные движки имеют схожую степень сжатия и летают даже на 95 том! Правда там другие проблемы, но не с клапанами!
|
|
| |