Ступицы и поворотные кулаки на 157-ом.
|
|
Дмитрий | Дата: Четверг, 02.09.2010, 19:39 | Сообщение # 1 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Подскажите пожалуйста! Возникли следующие вопросы по ступицам и поворотным кулакам. 1. На двух колесах в корпусах ступиц отсутствовало по одному болту крепления защитной крышки подвода воздуха. Правильно ли я понимаю, что грязь и вода попадали прямо внутрь ступицы к подшипникам? 2. Люфт в ступицах передних колес как проверяют? Вывесить на домкрате и как на легковой покачать руками? 3. Прокладки под ступичные крышки от чего-нибудь, что есть в продаже подходят? 4. Кто-нибудь менял смазку в этих узлах? Поделитесь воспоминаниями.))
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
аэронафт | Дата: Суббота, 04.09.2010, 09:24 | Сообщение # 2 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (Дмитрий) 1. На двух колесах в корпусах ступиц отсутствовало по одному болту крепления защитной крышки подвода воздуха. Правильно ли я понимаю, что грязь и вода попадали прямо внутрь ступицы к подшипникам? 2. Люфт в ступицах передних колес как проверяют? Вывесить на домкрате и как на легковой покачать руками? 3. Прокладки под ступичные крышки от чего-нибудь, что есть в продаже подходят? 4. Кто-нибудь менял смазку в этих узлах? Поделитесь воспоминаниями.)) По порядку: 1 Да -отверстия там сквозные но они находяться ДО головки подвода воздуха и если грязь и попала внутрь ступицы ( что мало вероятно если только машина не стояла сутки в воде) то она ( гряззь) была задержанна сальниками головки подвода воздуха ( если они исправны) и до подшипников недобралась. 2 Там необходимо тянуть ступичной подшипник с определенным моментом , потом отпускать помоему на 1/8 оборота и контрить. Люфт руками не проверить - слишком все тяжелое. Если уж лфют ощущаеться рукам то он ОЧЕНЬ большой. Там проверяеться легкость кручения колеса рукой что бы не перетянуть. 3 Листовой паранит тебе в помощь 4 Если есть правильный мануал то все легко. Только надо быть осторожным с головкой подвода воздуха - она нежная и ставиться неудобно. Далее нужен ключь для ступичных подшипников ( по моему на 108!) и динамометрический ключь. и МНОГО литола.
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Суббота, 04.09.2010, 11:35 | Сообщение # 3 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| аэронафт, СПАСИБО!
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |
аэронафт | Дата: Суббота, 04.09.2010, 19:32 | Сообщение # 4 |
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
| Quote (Дмитрий) аэронафт, СПАСИБО! Да завсегда пожалуста!
Поздно Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань Звёзды, Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань Мы пока ещё здесь и ещё не конец, Но горит уже в небе возмездья венец.
|
|
| |
157-й_лесничий | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 13:31 | Сообщение # 5 |
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
| Ну менял там все на кразе - конструкция почти одинаковая, впечатлений масса:-))) Можно почитать в разделе "О моей машине"... Момент затяжки на кразе ступичной гайки - 60-70 кг/м. Вот мой вес как раз ровно 60 кг, просто брал метровую трубу, одевал на монтажку и затягивал, повисая на конце трубы - примерно и получалось требуемое. Можно еще по-другому - просто тянем плавно ступичную гайку и одновременно вращаем медленно ступицу, чтоб ролики в подшипниках улеглись. Все это продолжаем до тех пор, пока легкое вращение ступицы не замедлится и не утяжелится из-за зятяжки подшипников. Потом отворачиваем гайку, пока опять не станет легкое вращение (это как раз примерно 1/8 - 1/4 оборота гайки). Проверяем на люфт, причем делать это надо с фанатизмом, ибо все тяжелое и можно проморгать люфты. Ну и если их нет - то впринципе все, ставим контр-шайбу и затягиваем вторую контр-гайку - там уже усилие должно быть побольше, но на практике можно тянуть, пока тянется, так как это уже на регулировке подшипников не сказывается.... Есть небольшой гимор при установке замковой "дырчатой" контр-шайбы - там надо немного основную ступичную гайку повертеть в ту или иную сторону, так как выступ на гайке будет не совпадать с отверстием на шайбе и после этого ессно надо еще раз проверить на люфт и плавность вращения.... Это если вкратце и по простому, в поле и без динамоключа. Ну если динамо есть - то тогда все проще... Но: как- то раз протягивал по мануалу динамоключом всю топливную двигла - просто изошел на маты... Посрывал хренову тонну всяких шпилек и болтов - пока достигнешь нужный момент, то резьба болта полетит, то головку болта свернешь, то еще хуже - резьбу внутри прибора накроешь. Сложилось впечатление, что динамоключ - это зло и крутить надо сугубо "по ощущениям". То ли болты старые и прочность понизилась, то ли качество изначально хреновое было... А вообще снимать и ставить ступицу, полуоси, шрус, поворотный кулак и прочее в одиночку - это еще то развлечение, особенно "радовало" выгребание старой смазки, коей там было 3 кг...:-) Прокладки изготавливал тож из паронита древним индейским методом - выстукивал по детали...
Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 22:55 | Сообщение # 6 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 994
Статус: Оффлайн
| Quote (157-й_лесничий) Прокладки изготавливал тож из паронита древним индейским методом...
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |