Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Экспериментальный открытый автобус НАТИ на шасси ЗИС-8
gruzovikklubДата: Воскресенье, 03.06.2018, 08:54 | Сообщение # 1
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Экспериментальный открытый автобус НАТИ на шасси ЗИС-8



Опередивший время.

Экспериментальный открытый автобус НАТИ на шасси ЗИС-8,Михаил Соколов, фото из архива автора и НАТИ.

Дизайн этого экспериментального автомобиля, созданного в конце 1934 г. оказался настолько новым, оригинальным и непохожим на все остальные, не только отечественные, но и бесчисленные модели всего мирового автопрома, что и поныне стоит особняком, являя собой одну из вершин отечественного автокузовного творчества довоенной поры.Большинство нынешних любителей отечественной автомобильной истории впервые заочно познакомилось с этой машиной по публикации известного журналиста и конструктора Л. М. Шугурова (журнал «За рулём», № 4, 1985 г.) с рисунком А. Захарова:«Экспериментальный автобус, спроектированный кузовным сектором НАТИ (ныне НАМИ) и построенный его опытным заводом на шасси ЗИС-8. В начале 30-х годов кузовные мастерские на Кавказе и в Крыму для обслуживания курортных районов изготовляли в кустарных условиях, каждая на свой вкус, открытые туристские автобусы. Предложенная специалистами НАТИ конструкция обеспечивала вход для каждого ряда сидений через отдельную дверь. Она предусматривала складывающийся матерчатый тент с пристегивающимися на кнопках боковинами, оригинальное оформление кузова. Год постройки – 1935; число мест – 26…».Среди скупых сведений в описании отсутствовало главное, что бросалось в глаза – передние крылья с капотом образовывали единое целое, т.е. все оперение представляло собой не отдельные элементы, как у всех остальных автомобилей той эпохи, а являлось неотъемлемой частью остального кузова, как это сделано у современных легковых автомобилей. Кроме того, фары автобуса располагались не снаружи, а были практически утоплены в переднюю плоскость крыльев. Эти черты внешности автобуса были настолько особенными и необычными для автомобилестроения 1930-х годов, что моментально обращали на себя внимание.Впрочем, в вышедшей несколько лет спустя книге «Автомобили России и СССР» (ч. 1, 1993 г.) и сам Шугуров уже отмечал столь немаловажную деталь: «Впервые в нашем автобусостроении на НАТИ-ЗИС-8 мы видим цельную (понтонного типа) боковину без отдельных передних крыльев и с фарами, утопленными в оперение».

Далее по ссылке:

http://www.gruzovikpress.ru/article....-vremya
Прикрепления: 0039924.jpg (193.6 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Воскресенье, 03.06.2018, 08:59 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 0443375.jpg (243.6 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Воскресенье, 03.06.2018, 09:01 | Сообщение # 3
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн


Заметка об открытом автобусе НАТИ «нового типа» на шасси ЗИС-8 из газеты «Правда», № 47 от 17 февраля 1935 г.
Прикрепления: 7470978.jpg (128.4 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz