Отлепить залипнувшее сцепление ?
|
|
бездорожник | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 14:58 | Сообщение # 1 |
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Оффлайн
| Приобрел ступу,с приклееным от 10летнего стояния сцеплением.Как отлепить?
|
|
| |
Аксиния | Дата: Среда, 15.02.2012, 13:05 | Сообщение # 2 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Оффлайн
| снимаешь поддончик картера сцепления-помощник жмет на педаль до упора-каким-либо инструментом типа стамески или большой отвертки пытаешься оторвать диск от маховика,при этом нужно проворачивать коленвал,обрати внимание на состояние нажимного диска корзины,у меня был случай,когда пытались в мороз выкачать вмерзшый зил-157 и от нагрева нажимной диск лопнул пополам,и симптомы были те же,что и при залипании диска ,кстати, не указал,какое сцепление - одно-или двухдисковое, P.S.Извиняюсь за вторжение,просто смотрю никто не отвечает,вот и решил влезть,постоянно посещаю ваш форум,имею 22-х летний опыт эксплуатации зил-157,сейчас у меня два зил-157 идва зил-164,а вот в компьютере я дуб полный это мой первый эксперимент,не обессудьте,если что не так,а сайт у вас-замечательный!
|
|
| |
бездорожник | Дата: Среда, 15.02.2012, 14:14 | Сообщение # 3 |
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Оффлайн
| Все правильно,я так и думал,но под машину не залезть,она на земле брюхом лежит.
|
|
| |
Аксиния | Дата: Среда, 15.02.2012, 19:39 | Сообщение # 4 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Оффлайн
| тогда можно попробовать следующе снять полик кабины,открутить КПП,и попытаться подвигать ее на 1-2см,чтобы диск на шлицах первичного вала шевельнулся,может он там приржавел, Мероприятие это довольно не удобное,но осуществимое,могут возникнуть проблемы с карданом на раздатку
|
|
| |
МалыхинСергей | Дата: Суббота, 18.02.2012, 04:12 | Сообщение # 5 |
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
| Quote (Аксиния) имею 22-х летний опыт эксплуатации зил-157,сейчас у меня два зил-157 идва зил-164 Тогда если можно пару вопросов - 1. Как победить перегрев мотора летом. Возможные причины. 2. От куда может масло в воду попадать. Ну и - радиатор (переделывали что-то?), резина (шины, диски, флипера металлические?) родная?, блокировки не лепили?, проходимость и надежность ЗИЛ 157 не миф?, карбюраторы какие лучше?, на стартерах шестерни бендикса могут быть разного диаметра (кол-во зубов?)?, отопление зимой (тепла хватает, печка родная?)?, на каком бензине ездите, можно ли головку притереть чтобы на 92 перейти (или просто перейти), клапана не горят, газ не пробовали?, давление нормальное какое?, на спуске лампочка загорается масла - причина и как победить это?, и при запуске мотора давление появляется, тут же пропадает и опять появляется (аварийный датчик поставил на лампочку) - причина? Двигателя с ураловской поршневой на них бывали (140 л.с)? Как мощность поднять у родного? Что с собой возите в запчастях - из важного? как эксплуатируете машины? Это три....
|
|
| |
бездорожник | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 09:06 | Сообщение # 6 |
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Статус: Оффлайн
| Проблема решена с помощью железнодорожного домкрата,острой монтажки,торцевого ключа на четырнадцать и помошника.еле выключил забитую четвертую передачу,пока непонял может вилка погнута КПП ЗИЛ-130,кулису еле снял(пришлось звонить знающему человеку) оказывается надо кроме четырех болтов еще открутить нижнюю большую гайку-стопор.
|
|
| |
Аксиния | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 14:00 | Сообщение # 7 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Оффлайн
| Доброго здоровья всем!Поздравляю Бездорожника с победой над сцеплением.Малыхин Сергей-извини,что сразу не ответил,был на работе.Итак-1.борьба с перегревом-поставил радиатор от ЯМЗ-204 сзаменой нижней ванны/наша подходит один в один/,и он чуть выше-см на5-переделывал рамку.Вентилятор от ЗИЛ-131,с отогнутыми краями лопастей.Расширительный бачок-ресивер 20л на передний борт.Работал все время на воде.Если работаешь без термостата-ОБЯЗАТЕЛЬНО глуши малый круг.2.масло в воду-не сталкивался,было наоборот после ремонта немного-самоустранилось,наверно накипью забило.Как вариант-попробуй для начала компрессор поменять.Радиатор еще переделывают от тр-ра ЮМЗ-6Л,но ЯМЗ-204 лучше подходит.Найти его можно на прцепных генераторных или компрессорных установках с этим двигателем/еще иногда встречаются/С резиной и колесами не эксперементировал-ездил на том,что удавалось найти,блокировками тоже не занимался.Бендикс у всех шестицилиндровых зиловских двигателей одинаковый-11зубов.Отопление кабины-штатная печка,моторчик от ГАЗ-53,он пооборотистей и двухскоростной.Затыкаю щели в дверях у стекла внутри,на ходу приемлемо,через 5 мин. после остановки все тепло уходит.Бензин пока А-76 есть,потом хочу на двиг.150В поставить головку 157Д.Предпологаю получить ст.сжатия-6,7 Клапана тоже буду ставить 157Д.С газовым оборудованием не заморачивался.Давление масла-ок.2кг/см напрогретом.насчет падения давления-скорее всего из-за плавающего маслоприемника,если установлен-лучше заменить на жесткий.Двигатель с уральской поршневой не видел никогда.Мощность нарямую зависит от расхода топлива-когда было с бензином попроще-ставил главные жиклеры на 290 /карб.К-84М/,сейчас-на250 - мощность упала,но экономим.Из запчастей-стандартный набор распределитель,бензонасос,к-т ступичных подшипников,ремни,свечи и т.д.Эксплуатирую сейчас мало,в основном по хозяйству/живу в сельской местности/При сов.власти работал в торговле,потом работал на себя-доставка муки по пекарням района,ну а теперь в основном- простой.Буду рад,если хоть что-то Вам пригодится!С ув.Александр
|
|
| |
МалыхинСергей | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 17:47 | Сообщение # 8 |
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
| Конечно пригодится! А термостат вообще не мешает охлаждению? Я сначала поставил (останки старого еле выдрал), а как закипел - вытащил. Малый круг не глушил... Спасибо за ответ.
У меня есть насосы с жесткими заборниками. А если они двухсекционные, а стоит однасекционный, они взаимозаменяемы?
Сообщение отредактировал МалыхинСергей - Воскресенье, 04.03.2012, 17:54 |
|
| |
Аксиния | Дата: Воскресенье, 04.03.2012, 18:10 | Сообщение # 9 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Оффлайн
| У тебя какой двигатель? И год какой? Масляные насосы взаимозаменяемы.ОЖ-вода или тосол?
|
|
| |
тим | Дата: Понедельник, 05.03.2012, 09:36 | Сообщение # 10 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
| Quote (МалыхинСергей) У меня есть насосы с жесткими заборниками. А если они двухсекционные, а стоит однасекционный, они взаимозаменяемы?
Извиняюсь, что вмешиваюсь в диалог. Сергей, почему пишешь, что у тебя односекционный маслонасос? Его кто-то менял? На 157-м штатно ставился двухсекционный - нижняя секция на маслорадиатор. Тебе, раз поставил центрифугу, лучше пойдет двухсекционный маслонасос с жестким заборником от КД. Он без всяких переделок помещается в поддоне картера К.
Добавлено (05.03.2012, 09:36) --------------------------------------------- Еще по системе охлаждения, если позволите.
Александр, про радиатор от ЯМЗ (наверное, ЯАЗ)-204 раньше не слышал, интересно.
Мой бывший 157К не грелся никогда, ни при каких условиях. Хотя много эксплуатировался под большой нагрузкой. Буксировали им полноприводные КамАЗы, строительные вагончики и т.д. на немалые расстояния - без проблем. Самым тяжелым было, когда из Мск в Череповец тащили КамАЗ-5410 с груженым полуприцепом "Алка". Т.е. на фаркопе было порядка 22 тонн! Причем у КамАЗа была кривая одна буксировочная проушина, и он все время норовил сместиться от траектории, не давал разогнать весь этот автопоезд на спуске. В итоге на некоторые подъемы лезли на первой пониженной. Мы отдавали себе отчет, что это запредельная нагрузка, но было очень надо, сознательно шли на риск. И вот даже тогда не грелся. В системе охлаждения никаких переделок не было, эксплуатировали на воде.
157КД Алексея (который теперь приобрел ю-питон) по началу пытался греться больше положенного. Алексей заменил на нем радиатор на такой же новый (нулевый, с хранения) - полностью прошло. На той машине таскали мало. Но один раз со мной за рулем оттащили тяжелый армейский двухосный прицеп на спаренной резине, как от ДЭС, набитый барахлом, от Филей в Видное - ни малейших признаков на набор температуры. Та машина всегда была на ТОСОЛе.
Печки на обоих машинах хорошо нагревали кабину при работающем двигателе, но вентиляторы, помню, шумноваты.
ЗиЛовских "шестерок" с поршневой 108 не было. Совсем.
Сообщение отредактировал тим - Понедельник, 05.03.2012, 09:43 |
|
| |
МалыхинСергей | Дата: Четверг, 08.03.2012, 20:14 | Сообщение # 11 |
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
| Quote (Аксиния) У тебя какой двигатель? И год какой? Масляные насосы взаимозаменяемы.ОЖ-вода или тосол? Букв с мотора не знаю, год 197, ОЖ тосол, но до меня 40 лет водой дышал. Quote (тим) Сергей, почему пишешь, что у тебя односекционный маслонасос? Его кто-то менял? В машине книжка лежала - по ней он односекционный. И кто-то научил меня, что с плавающим забором и в 1971 году такой быть должен. Сам не глядел. Радиатор 2 раза чистил (и опять течет - рассохся видимо).
|
|
| |
Аксиния | Дата: Пятница, 09.03.2012, 02:33 | Сообщение # 12 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Оффлайн
| ЗИЛ-157 1971Г.должен быть двухсекционный.насчет сообщения ТИМа-не соглашусь-мурмоны/так у нас называют 157е /греются,это считаем заводской недоработкой.В организации,где я работал,было ок.40 157х грелись все.Может,сказывается климат-летом у нас за+40 переваливапет.По радиаторам фото сделаю,как снег сойдет,у меня есть в наличии все варианты переделок,и.т.ч. и ЯМЗ,кстати ТИМ писал-ЯАЗ,просто этот автомобиль сейчас найти практически невозможно,а установки с этим дв. еще встречаются.Вообще это радиатор от МАЗ-200,каталожный номер скину попозже,если кому интересно.С праздником всех Ваших женщин.С ув.Александр Добавлено (09.03.2012, 02:33) --------------------------------------------- Ребяты,а как выложить фото или видео ? Хотел похвалится своей техникой-а ничего не получается.
|
|
| |
МалыхинСергей | Дата: Пятница, 09.03.2012, 16:21 | Сообщение # 13 |
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
| Хвалиться плохо! Я делаю двумя способами. http://dalnoboi.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=25&t=369 (через Радикал-фото - по ссылке хорошая инструкция) и http://clip2net.com Еще есть удобный http://fotki.yandex.ru или (меньше мне нравится) http://video.mail.ru Везде есть инструкции, все решаемо за один раз. Ну и для видео, крайне все просто - http://www.youtube.com А греется у меня только днем в жару под солнцем (от +25 С примерно...) Ждем фото радиаторов.
|
|
| |
тим | Дата: Суббота, 10.03.2012, 21:30 | Сообщение # 14 |
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Оффлайн
| Quote (МалыхинСергей) В машине книжка лежала - по ней он односекционный. И кто-то научил меня, что с плавающим забором и в 1971 году такой быть должен. Сам не глядел.
Односекционный - у 164-х - одиночек (у них и маслорадиаторов не было). У 157-х и тягачевских модификаций 164-х - двухсекционный.Добавлено (10.03.2012, 21:30) ---------------------------------------------
Quote (Аксиния) мурмоны/так у нас называют 157е /греются,это считаем заводской недоработкой
Интересно, те модификации, что поставлялись в страны с жарким климатом (Африка, Азия, Куба), имели отличия по системе охлаждения? Вот прокладки ГБЦ на экспорт шли другие - желтого цвета, как бы медные. Приобретали такие во второй половине 90-х в цехе экспортных поставок ЗиЛа. Там тогда было много запчастей и по 157-м и по 164-м. Говорили, по договору в течение какого-то срока положено было поддерживать наличие. Двигателей в сборе у них уже не было, сказали, последняя партия ушла в Индию. Про радиаторы не догадался тогда спросить - наши ведь не грелись. В жару мы откидывали боковины капота, но не грелись и без этого. Видимо, сказывалось то, что двигатели были свежие.
Модель двигателя - ЯАЗ-204. Так и на блоке выбито, даже на последних выпусках начала 90-х. Выпускались, конечно, ЯМЗ, он ведь уж сколько десятков лет не "автомобильный", а "моторный".
Спасибо за поздравление, ваших женщин также с праздником!
|
|
| |