gruzovikklub | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 23:09 | Сообщение # 1 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
|
Знаете ли вы о самом первом отечественном полноприводном пассажирском автобусе? Готов держать пари, что этот вопрос заведетв тупик даже самого подкованного в отношении истории автолюбителя. И это понятно, ведь пассажирский автобус-вездеход – диковинкав автомобильном мире, даже несмотря на популяризацию у нас «полноприводников» марки ПАЗ. Многие могут сказать, мол, ПАЗ-3201и был первым. Правда знатоки вспомнят 38АС. Хотя на самом деле до недавнего времени этот титул был закреплен за опытным автобусом на шасси ЗИЛ-157 Тосненского авторемонтного завода 1963 года выпуска. Но оказалось, что все лавры принадлежат не им, а автобусу АП-6, изготовленному в 1954 году!
Подробнее тут: ссылка на информацию в Грузовикпресс.
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |
gruzovikklub | Дата: Воскресенье, 15.10.2017, 23:14 | Сообщение # 2 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
|
Главная особенность ранних автобусов АП-4 и АП-6: облицовка радиатора и капот имеют закругленные, как на ПАЗ-651, от которого эти автобусы можно было легко отличить по флажку на капоте с надписью «101 З-Д» Испытания автобуса проводились со 2 февраля по 3 июня 1955 года. В результате этих испытаний было выявлено множество недостатков в конструкции АП-6, большинство из которых сводились, по сути, к неприспособленности шасси ГАЗ-63 для использования в качестве базы для автобусного кузова. Например, при пассажировместимости АП-6 в 20 человек большая часть нагрузки приходилась на задние колеса (70,7 % от общего веса автобуса), что влияло не только на быстрый износ мостов и шин, но и значительно ухудшало проходимость, уменьшая нагрузку на переднюю ось, тем самым фактически превращая автобус в заднеприводный. Кроме того, автобус имел достаточно большой задний свес (2025 мм) и малый угол свеса (всего 19°). Из-за этого во время испытаний по бездорожью вся нижняя юбка (фальшборт) наружней обшивки кузова постоянно цеплялась за профиль поверхности, и автобус садился задней частью кузова «на брюхо». Поэтому за время испытаний нижняя обшивка пришла в полную негодность – отдельные панели «юбки» были либо оторваны, либо значительно деформированы. Автобус из-за неудачного распределения нагрузки по осям был малопригоден для использования в качестве вездехода.
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Понедельник, 16.10.2017, 16:35 | Сообщение # 3 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
| Спасибо за сноску. Для себя уяснил, что в 1963 г. на базе родного 157-ого на Тосненском авторемонтном заводе был сделан автобус-вездеход. АТАРЗ - 63. Видимо это самый "цивильный" 157-ой.
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
Сообщение отредактировал Дмитрий - Понедельник, 16.10.2017, 16:37 |
|
| |
suslovm | Дата: Понедельник, 16.10.2017, 17:06 | Сообщение # 4 |
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Оффлайн
| Чего только не узнаешь..жаль что народ покинул наш сайт и форум ..мало общения.. но не только у нас..сейчас везде затишье.. но все равно жаль..
ЗиЛ 157, ГаЗ 33081, мот эндурик RC300-GY8
|
|
| |
Дмитрий | Дата: Понедельник, 16.10.2017, 22:20 | Сообщение # 5 |
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
| Да кто его знает, может набежит еще народ)) На сайте много интересного материала, гости постоянно читают. Только писателей мало))
Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
|
|
| |