Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Эксплуатационные моменты. » Металлические частицы при замене масел. (такой вот эксплуатационный момент)))
Металлические частицы при замене масел.
gruzovikklubДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:03 | Сообщение # 21
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
В общем разобрался... Старый хозяин воткнул под торпедой переключатель..типа что бы не угнали..я все проверил и реле и предохранители(кстати эти две пружинки нихромовые меня убили..одна сгорела.. заменил...) Так вот со злости вырвал этот перреключатель соединил на прямую и машина с полоборота завелась!!! Ё! Видимо он либо згорел либо езе чтото..он в глубине не понятно было...

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Воскресенье, 08.08.2010, 19:21 | Сообщение # 22
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Михаил, поздравляю с победой неиправности! Электрика это что-то конечно. На моем например зарядка не идет пока до 40 не прогреется, до этого сосет АКБ. Предпускового подогревателя нет, а в цепи он предусмотрен))). Так старый хозяин даже летом воду грел для радиатора)).

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
аэронафтДата: Воскресенье, 08.08.2010, 20:49 | Сообщение # 23
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (Дмитрий)
На моем например зарядка не идет пока до 40 не прогреется, до этого сосет АКБ.

Это что то странно - никаких термореле в 157м нет и небыло. - скорее всего это неисправность - или РР дурит или сам гена. Попробуй подать 12 вольт прямо на обмотку возбуждения на холодном движке - если пойдет зарядка = меняй РР ,если не пойдет зарядка копай в гене - может быть щетки запали или неконтакт разьемов.
Quote (Дмитрий)
Предпускового подогревателя нет, а в цепи он предусмотрен))).Так старый хозяин даже летом воду грел для радиатора)).

Предпусковой подогреватель ( его отсутствие) никак не влияет на электрику 157го. Тут дело в другом - посмотри термостат - может он заклинин в открытом состоянии.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
gruzovikklubДата: Воскресенье, 08.08.2010, 21:33 | Сообщение # 24
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Дмитрий, Ой спасибо..Если честно не мог понять ..ну и так и сяк..три дня бегаю вокруг него..последнее уже замок зажигания, думаю буду разбирать но мне его не открутить было.. гайка закисла.. .. но вот нашел этот вот тумблер..щелкал..щелкал..нифига... ну уже и электриков начал на всякий случай искать..и както уже настроение портится... потом вырвал просто..провода, соединил..и на!!! С полоборота завелась!!! Просто праздник какойто!!! biggrin

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Понедельник, 09.08.2010, 00:15 | Сообщение # 25
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Quote (аэронафт)
Это что то странно - никаких термореле в 157м нет и небыло. - скорее всего это неисправность - или РР дурит или сам гена. Попробуй подать 12 вольт прямо на обмотку возбуждения на холодном движке - если пойдет зарядка = меняй РР ,если не пойдет зарядка копай в гене - может быть щетки запали или неконтакт разьемов.

аэронафт, СПАСИБО! До электрики руки не дошли, но был уверен, что это предпусковой виноват. А термостат надо смотреть, думал уже об этом.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
157-й_лесничийДата: Вторник, 10.08.2010, 10:09 | Сообщение # 26
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Термостат и зарядка тож никак не связаны... А вот пока двиг прогревается до 40 - какие обороты держит (примерно) и держит ли хорошо? Сколько по времени занимает прогрев до 40 при температуре снаружи скажем +25 град.?
И еще - померяй напряжение с гены на непрогретом двигателе.

У меня тоже какой-то выключатель колхозный стоит под торпедой - любое его положение не приводит никчему,-)))) По проводу пойти все руки не доходят...


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.

Сообщение отредактировал 157-й_лесничий - Вторник, 10.08.2010, 10:12
 
ДмитрийДата: Вторник, 10.08.2010, 13:42 | Сообщение # 27
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
157-й_лесничий, СПАСИБО за участие. Съезжу в деревню, проведу заданные исследования и отпишусь)).

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
157-й_лесничийДата: Воскресенье, 22.08.2010, 16:33 | Сообщение # 28
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
А тема-то живет!!! Вот у меня та же самая фигня из заголовка темы обнаружилась. Но уже не на зиловском, а на кразовском двигле. Стал менять масло, снял фильтр и там такое же... Но обнаружилась разница - во-первых, кусочки меди очень небольшие - 0,1х0,1 и 0,3х0,3 мм (у Дмитрия просто гигантские на фото), во-вторых - общее кол-во этого мало, ну наверное где-то объем 0,5 см кубического на весь фильтр (а он там очень большой) размазано тонким слоем на нижнем крае фильтра, в-третьих, двигло все таки едрическое - ямзуха, 8 цилиндров, дизель - мож это для него немного и нормально? И еще одно - двиг изначально был сильно засран - счас часто меняю масло, пытаясь промыть все это гуано. Но промывочное масло не юзаю - только штатная минералка по погоде - может это еще из старых отложений принесло?
Стартует двиг четко, счас летнее масло М10ДМ, 6 атм на холодную и 3-4 на прогретую, грохот от него такой, что всякие "металлические стуки" я лично распознать не в состоянии на фоне этого. Ну видимо "будем посмотреть" пока.


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
hiterДата: Воскресенье, 22.08.2010, 19:36 | Сообщение # 29
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
Понимаешь, промыть всё это тяжело. Тем более маслом. Масляные каналы подходящие ко вкладышам не все могут промыться и на одном двух может начаться износ. Советовать тут конечно дело неблагодарное, но в таких случаях для промывки я использовал присадку в масло. Заливаешь до смены масла за 200- 300 км, там на баночке написано и ездишь. присадочка потихонечку растворяет отложения и переводит их в жидкое состояние. После этого растворённые отложения задерживаются фильтром. Сливаем отработку и заливаем для окончательной промывки промывочное на 10 минут, на холостых. Сливаем промывочное и заливаем рекомендованное масло.
Стартовать то он будет хорошо, видимо стенки цилиндров смазываются хорошо маслом. А вот износ вкладышей не очень хорошо, тем более для дизеля. Можно "руку дружбы" словить. Пусть спецы послушают или сам внимательно прислушайся. Металлического звона быть не должно.


+7 921 474 1982
 
157-й_лесничийДата: Понедельник, 23.08.2010, 08:32 | Сообщение # 30
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Ну есть 2 момента, которыми я руководствовался: ездит он крайне мало, на нем тяжело 200-300 км накрутить, или просто по моточасам гонять - все равно это долго. А промывочное масло - оно все отложения выбьет и они забьют каналы. Там так все загажено, что например когда первый раз открыл маслофильтр - отверткой оттуда не мог отбить куски... Сам фильтрующий элемент не мог даже снять - его прихватило этой фигней к основанию. Т.е. таких кусочков ВООБЩЕ не должно быть? Вот например, один чел на ниве - говорит, что они в стандартном вазовском двигле были всегда, никаких нареканий по двиглу не было, отработал весь срок четко.

И еще вопрос - если износ вкладыша начался - уже не остановить? Даже если прочистить каналы подвода смазки к вкладышу? Поверхность уже потеряла чистоту обработки и процесс износа все равно пойдет даже при наличии масла?


Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.

Сообщение отредактировал 157-й_лесничий - Понедельник, 23.08.2010, 08:35
 
hiterДата: Понедельник, 23.08.2010, 14:14 | Сообщение # 31
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
В общем присадка про которую я пишу, для того и предназначена, чтоб такие куски вымывать и растворять, вернее наоборот.
Остановить износ невозможно. Но попробуй залей присадку, она хотя бы немного сгладит неровности. И процесс износа приостановит. Только для минералки бери. Сейчас такие есть, вроде форсан называется. Хотя бы срок ремонта немного отодвинешь.
Я к сожалению сейчас далеко от цивилизации, но попробую помочь с присадкой. Хотя бы с названием.
Помочь она сможет, но только если сильного износа нет. Попробуй, хуже не будет.
А давление у тебя держит двигатель, именно потому, что некоторые канальцы забиты!
Напишу попозже ещё инфы, что в сети надыбаю, про то что знаю.

Добавлено (23.08.2010, 13:54)
---------------------------------------------
Обрати внимание на линейку присадок фирмы "LIQUI MOLY". Хорошо зарекомендовавшая себя фирма, с солидным опытом работы. У них и промывки хорошие и присадки, которые опробовал сам. И не только на грузовиках, но и на легковой вольво-244.
Я вижу с интернетом Вы в ладах, поэтому почитайте и сами уже определитесь. Вопросы будут, пишите. Пока на работе, в сети почаще сижу.

Добавлено (23.08.2010, 14:14)
---------------------------------------------
Если есть сомнения, то прочти вот это!
http://avtomaslo.info/vse-o-dopolnitelnyih-prisa-/index.php


+7 921 474 1982
 
157-й_лесничийДата: Вторник, 24.08.2010, 08:46 | Сообщение # 32
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Ок, посмотрим конечно присадки... Кста, давление масла абсолютно нормальное - по ТО и ИЭ на эти движки норма при средней частоте 4-7 Атм и 2 Атм на минимуме. Так что мои 6 полностью укладываются в эти пределы, а на минимуме у меня эти же 2....

Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
hiterДата: Вторник, 24.08.2010, 11:10 | Сообщение # 33
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
Давление держит за счёт пробок в каналах и тех вкладышей, которые смазываются !
Удачи!!


+7 921 474 1982
 
аэронафтДата: Вторник, 24.08.2010, 12:06 | Сообщение # 34
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (157-й_лесничий)
.е. таких кусочков ВООБЩЕ не должно быть? Вот например, один чел на ниве - говорит, что они в стандартном вазовском двигле были всегда, никаких нареканий по двиглу не было, отработал весь срок четко.

Таких кусочков на нормально работающем двигателе быть не должно ВООБЩЕ. Допускаеться наличие небольшого количества металической стружки ( не кусочков а именно стружки)на магнитных пробках масленного поддона в период обкатки движка.
Кусочки меди ( биметалла) это признак того что вкладыши ( коренные или шатунные, или упорное кольцо ) начали фрезероваться или скалываться . А в подшипниках скольжения увеличение зазора даже на 0,1мм уже фатально! Конечно в жизни всякое бывает - у меня к примеру на моей первой машине (ЗАЗ-966 с движком в 30 лс) развалилось упорное кольцо ( которое предотвращает осевое смещение коленвала ) развалилось на такие же кусочки и осело в поддоне. Коленвал стал перемещаться в продольном направлении на 8-9 мм!!! И нечего - отьездил два года и продал. Так что конечно же раз на раз не приходиться! Но как правило появление кусочков биметалла в масле это последний звоночек !


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
hiterДата: Вторник, 24.08.2010, 23:22 | Сообщение # 35
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
Согласен, но надо слушать и смотреть. Заочно давать советы, неблагодарное дело!

+7 921 474 1982
 
ДмитрийДата: Четверг, 26.08.2010, 12:33 | Сообщение # 36
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Порадовали рассказы про Запорожца и некий ВАЗовский двигатель...))) Наверное пока ничего не буду делать с движком - нет возможностей (а может плохо хочется).
Прочитал про присадки (по ссылке выше) - расхотелось заливать.
По проблеме зарядки - оказалось, что генератор у меня был не очень исправен, сейчас электрик ремонтирует уже второй раз.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
157-й_лесничийДата: Четверг, 26.08.2010, 17:37 | Сообщение # 37
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Эх... Я в больших раздумьях по двиглу - с одной стороны делать надо обязательно. Но у меня просто нет такой рембазы, где можно было бы такой двиг ворочать. Отдавать кому-то - скорее всего так и будет - но бабла немеряно надо на капиталку ямз... Ну ессно до клина или кулака дружбы тож низя тянуть....

Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
hiterДата: Четверг, 26.08.2010, 22:42 | Сообщение # 38
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Оффлайн
Может сначала попробуешь диагностику внешнюю сделаешь? Хотя для меня диагноз ясен!

+7 921 474 1982
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 28.08.2011, 22:49 | Сообщение # 39
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Продолжу прошлогоднюю "универсальную" тему. smile

1) Свечи черные все, в копоти и нагаре. Это от чего? Может ли быть от качества бензина?
Дело в том, что часть бензина в баке банально старая. Залил в прошлом году побольше, чтоб бак не гнил, но работал ЗиЛ мало. В этом году тоже почти не ездил. Разбавил свежим бензином, но может пропорции не те получились.

2) В масле на щупе малюсенькие пузырьки. Это вода?


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Понедельник, 29.08.2011, 11:31
 
аэронафтДата: Вторник, 30.08.2011, 16:18 | Сообщение # 40
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (Дмитрий)
1) Свечи черные все, в копоти и нагаре. Это от чего? Может ли быть от качества бензина?

Надо смотреть какой нагар - если сухой и "рассыпчатый" то это переобогощенная смесь - возможно от долгово стояния закоксовались жиклкры в карбюраторе или завис игольчатый клапан. Лечиться простым перетряхиванием карбюратора с промывкой оного.
Если же копоть на свечах маслянистая и "мокрая" то это хуже - это поступление в цилиндры масла. Возможно от долгой стоянки у тебя залегли кольца и масло поперло в цилинбры... Для начала надо попробовать раскоксовать кольца залив в цилиндры спецжидкость ( можно купить а можно и самому забодяжить-есть рецепт) и оставив на сутки. Если не поможет тогда только вскрыите.... sad
Quote (Дмитрий)
часть бензина в баке банально старая. Залил в прошлом году побольше, чтоб бак не гнил, но работал ЗиЛ мало. В этом году тоже почти не ездил.

Бензин от долгово хранения портиться - разлогаеться и расслаиваеться . Возможно у тебя расслоился бензин и смолисые отложения забили что то в карбюраторе. Что бы такого небыло надо перед длительной соянкой лить в бак стабилизатор бензина - вещь не дорогая но избавляет от гемороя.... cool
Quote (Дмитрий)
2) В масле на щупе малюсенькие пузырьки. Это вода?

Это таки вода sad Надо смотреть либо это банальный конденсат и тогда ничего страшного ( надо только слить 0,5-1литр масла с водой с поддона двигателя)либо это пробило прокладку головки. Диогностируеться путем вдувания в цилиндр воздуха компресором и слушанья бульканья в радиаторе.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Эксплуатационные моменты. » Металлические частицы при замене масел. (такой вот эксплуатационный момент)))
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz