Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Грузовики СССР. » Автобусы. » 651 серия (КавЗ, ГЗА,ПАЗ и многие др.)
651 серия (КавЗ, ГЗА,ПАЗ и многие др.)
SEREGA33RUSДата: Суббота, 29.10.2011, 17:25 | Сообщение # 1
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Я думаю, во многих регионах, еще бегают.
Во Владимирской области был до 2009 .г в поселке. Ставрово бегал, работал в похоронном бюро.
До того как начал восстанавливать свой ГАЗ-63, искал Кавз-ик.
Хозяин сказал, что приехал какой-то коллекционер из Москвы, и в замен купил Пазик-3205 и Кавзик забрал.
Надеюсь попал в хорошие руки....
А ведь какие автобусы 651 и 663 серии делали в Советском Союзе !!
biggrin

"Шесть десятилетий назад, в 1949 году, с конвейера Горьковского завода автобусов сошли первые образцы ГЗА-651 — 24-местной капотной модели, разработанной на шасси знаменитого ГАЗ-51. В то время мало кто мог предположить, что этой непритязательной на вид машине уготована судьба на десятилетия стать самым массовым автобусом страны.

Кто помнит, как все начиналось?

Горьковский завод автобусов, о котором сейчас уже мало кто помнит, получил это название в 1946 году, хотя автобусное производство на нем было организовано гораздо раньше. Начиная с еще 1933 года здесь выпускали 17-местный ГАЗ-03-30 на шасси «полуторки». А возникло предприятие в еще более далекие времена, в 1916 году, когда во время Первой Мировой войны из Риги в Нижний Новгород был эвакуирован железо-конструкционный завод «Молот». В 1930 году, переименованное в «Гудок октября» производство, начинает собирать автомобили из комплектующих «Форда», на целых два года опередив в этом ГАЗ, вступивший в строй только в январе 1932-го! А после того, как тот наладил массовый выпуск грузовых шасси, «Гудку октября» поручили делать на их базе автобусы, чем завод и занимался целых 20 лет. В 1952 году, предприятие сменило профиль, и стало называться Горьковский завод аппаратуры связи им. А.С. Попова. Под этой вывеской оно известно и по сию пору.

Однако, вернемся к тому историческому отрезку, который связан с ГЗА-651. Этот автобус специалисты завода сконструировали по тому же принципу, по которому был создан его предшественник, упомянутый уже ГАЗ-03-30. То есть в основу модели легло стандартное грузовое шасси — в данном случае от ГАЗ-51. После внесения небольших изменений в его переднюю часть, на раму был установлен закрытый остекленный кузов. В результате, по ходовой части автобус получился полностью унифицированным с самым массовым на тот период грузовиком, что и предопределило как его широчайшее распространение буквально по всем уголкам нашей необъятной страны. По той же причине заинтересованность в организации самостоятельного выпуска ГЗА-651 проявили и другие предприятия. Впрочем, об этом — чуть позже.

Советский бестселлер

По меркам сегодняшнего дня ГЗА-651 поражает чрезвычайно простым экстерьером и прямо таки спартанским оформлением салона. Но для своего времени этот автобус выглядел очень неплохо. Например, кузов благодаря скругленным формам претендовал на некоторую аэродинамичность. Внутри же был более широкий, по сравнению с ГАЗ-03-30, проход между сиденьями. Да и сама посадка была куда удобней. Кроме того, увеличенная высота потолка позволяла четверым пассажирам ехать стоя. Конечно, рессорная, как и у базового «газона», подвеска, слабая шумоизоляция моторного отсека и недостаточная жесткость обшитого железом деревянного кузовного каркаса не делали эту поездку слишком комфортной. Тем не менее, освоение массового выпуска ГЗА-651 позволило стране сделать огромный шаг в деле совершенствования пассажирских перевозок. Ведь прежде в большинстве случаев обходились обычным грузовиком с тентованной бортовой платформой, оборудованной деревянными лавками. Теперь же в распоряжении пассажиров оказались нормальные автобусные сиденья, худо-бедно прогретый, но полностью закрытый от пыли, дождя, снега и ветра остекленный салон, а также отдельная дверь со ступеньками.

Не менее важным было и то, что ГЗА-651, будучи полностью унифицирован по ходовой части с ГАЗ-51, перенял у него легендарную выносливость и ремонтопригодность. Починить неисправный автобус, благодаря широчайшему распространению базового грузовика, не составляло проблем — обслуживать его могли те же самые механики, применяя те же самые запчасти. Одним словом, у ГЗА-651 были все предпосылки, чтобы стать настоящим бестселлером, взяв на себя те функции, которую сегодня выполняют микроавтобусы. Другое дело, что по месту «рождения», на заводе в Горьком, его выпускали недолго — не более трех лет.

Делай, кто может!

Надо сказать, что начатое в декабре 1951 года перепрофилирование Горьковского завода автобусов в предприятие по производству радиоаппаратуры принесло ГЗА-651 больше пользы, чем вреда. Все-таки возможности этой производственной площадки по меркам послевоенного времени уже считались недостаточными — широкое внедрение автобусов всех классов и типов в повседневную жизнь страны требовало заводы с куда более высокой производительностью. И для ГЗА-651 такой завод нашли. Им стало расположенное в городе Павлово-на-Оке предприятие, с 1932 года выпускавшее автотракторный инструмент. В апреле 1952-го был утвержден план по созданию на нем мощностей для изготовления до 10 000 автобусов в год, и уже в августе с конвейера сошли первые экземпляры. Так родился известный сегодня всем Павловский автобусный завод, а освоенную в его цехах модель переименовали в ПАЗ-651.

Однако, пока для горьковских автобусов подыскивали перспективную производственную площадку и разворачивали на новом месте их серийное производство, ГЗА-651 заинтересовались и другие машиностроительные, в основном — авторемонтные заводы. И не случайно: недорогое, а главное массовое шасси плюс простой в изготовлении кузов позволил им освоить производство аналогичных автобусов в более или менее доработанном виде. Так, в 1952 году к их выпуску подключился Каунасский завод по ремонту автобусных кузовов, в 1953 году — Борисовский авторемонтный завод и Рижский опытный автобусный завод, в 1954 году — «Аремкуз», Луганский и Тартуский авторемонтные заводы. Впоследствии к ним присоединились Щекинский деревообделочный завод и мастерские Автотранспортного управления города Сочи (последние изготовили порядка тысячи автобусов-кабриолетов).

Как видим, география выпуска и количество произведенных экземпляров ГЗА-651 вполне позволяют присвоить ему звание Народного автобуса Советского Союза. Кстати, на Павловском заводе наш герой тоже обосновался не окончательно — в 1960 году там был запущен в серию более современный ПАЗ-652 бескапотной компоновки, а «капотник» за два года до этого передали на только что построенный Курганский автобусный завод. На его конвейере эта модель, получившая обозначение КАвЗ-651, продержалась вплоть до 1973 года.

автор - Константин Закурдаев"
Прикрепления: 7484508.jpg(69Kb) · 0740001.jpg(26Kb) · 8641355.jpg(23Kb) · 9202071.jpg(21Kb)


Сообщение отредактировал SEREGA33RUS - Суббота, 29.10.2011, 17:37
 
SEREGA33RUSДата: Вторник, 01.11.2011, 19:13 | Сообщение # 2
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
А вот что продают.
Правдо далекова-то от меня (Архангельская область, п.Мирный, контакты если надо дам)
Прикрепления: 9986562.jpg(120Kb) · 5327985.jpg(128Kb) · 6925786.jpg(132Kb) · 9428906.jpg(126Kb) · 6128648.jpg(154Kb) · 8564696.jpg(128Kb) · 9022013.jpg(149Kb) · 5893108.jpg(127Kb) · 0375755.jpg(116Kb) · 8023147.jpg(107Kb)
 
SEREGA33RUSДата: Вторник, 01.11.2011, 19:14 | Сообщение # 3
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
4 фото
Прикрепления: 5099866.jpg(90Kb) · 2989835.jpg(87Kb) · 6605394.jpg(117Kb) · 3685587.jpg(103Kb)
 
gruzovikklubДата: Вторник, 01.11.2011, 19:27 | Сообщение # 4
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2151
Статус: Оффлайн
SEREGA33RUS,Спасибо за фото!!! Классный экземпляр!!! Интересно сколько стоит! Хорошее состояние для него!!!! На ходу и документы есть?

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
SEREGA33RUSДата: Среда, 02.11.2011, 20:52 | Сообщение # 5
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Хозяин написал что заводиться
доки есть( как без них) biggrin


Сообщение отредактировал SEREGA33RUS - Среда, 02.11.2011, 21:16
 
starmashДата: Четверг, 22.12.2011, 13:58 | Сообщение # 6
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Оффлайн
А вот таких машин ни где не сохранилось? Фото
Прикрепления: 5524694.png(813Kb) · 6245212.jpg(402Kb)
 
gruzovikklubДата: Четверг, 22.12.2011, 14:11 | Сообщение # 7
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2151
Статус: Оффлайн
starmash, Здравствуйте! не в тему может быть..Но в связи ссо смертью лидера Северной Кореи много по Новостям видеокадров было показано..и вот там заметил 51 вые... Вот там у них наверное много этой техники!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
malykhinseДата: Четверг, 22.12.2011, 15:45 | Сообщение # 8
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
На Кубе поищите! Там точно ез\сть.

Дорога, а в дороге МАЗ...
 
SEREGA33RUSДата: Понедельник, 30.01.2012, 19:44 | Сообщение # 9
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Кубань БОЛЬШАЯ!
А поточнее!!!
 
МалыхинСергейДата: Понедельник, 30.01.2012, 20:26 | Сообщение # 10
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Оффлайн
Я про ту, где Федель...
 
SEREGA33RUSДата: Вторник, 31.01.2012, 00:13 | Сообщение # 11
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Ну Феделя там уже нет!
Но и там врятли.
Нив, лад полно видел там ГАЗ 21
но 51 не одной.
в основном б.у. из латинской!!!
Газоны если там и были уже.......
 
efimovtaras303Дата: Среда, 30.08.2017, 07:35 | Сообщение # 12
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
Я в прошлом году в Уфе такой видел biggrin
 
Форум » Грузовики СССР. » Автобусы. » 651 серия (КавЗ, ГЗА,ПАЗ и многие др.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz