Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » О разном. » Мотоциклы ретро. » Советские мотороллеры (Мотороллеры Тульского производства.)
Советские мотороллеры
АндрейДата: Вторник, 08.03.2011, 11:59 | Сообщение # 1
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
В этой теме я хочу рассказать о своём увлечении советской мототехникой, а именно тульскими мотороллерами. Давным-давно, когда наша необъятная родина была еще более необъятной, когда жители одной шестой части суши верили, что в 1980 году наступит коммунизм, когда любое мало-мальски самодвижущееся транспортное средство использовалось и для поездок на Юг и для перевозки картошки, когда слово "скутер" ассоциировалось... да ни с чем оно не ассоциировалось.
Так вот, тогда по дорогам этой самой одной шестой части суши бодро бегали миллионы небольших и удобных транспортных средств, обеспечивавших "почти автомобильный комфорт за почти мотоциклетную цену". И назывались они не безликим словом "скутер" а звонко и раскатисто - "мотороллер". Итак, начнем.
Всё началось со случайного приобретения грузового мотороллера "Муравей", показавшегося мне тогда совсем не привлекательным, невзрачным. Но после непродолжительного привыкания, вернее даже свыкания с ним, я начал учиться ездить на нем, да и вообще учиться управлять мототехникой. Вскоре моя любовь и привязанность к нему стала необъятной. Шли годы, я стал интересоваться мотороллерами больше, изменилось моё отношение к ним, и тут однажды я узнал, что кроме маленьких тяговитых грузовичков существуют еще и легковые варианты мотороллеров, носящие романтические названия, например Турист или Тулица. Я стал подумывать о приобретении в своё личное пользование такого легкового мотороллера. Поиски продолжались около трех лет. И тут то ли по случайности, то ли по воле судьбы у моего ныне покойного соседа появилась именно такая Тулица. Вот тут-то мне еще сильнее захотелось такой же мотороллер. Привлекательными они мне казались...даже не знаю почему, но что-то такое в них было, в них был стиль и дух советской эпохи.
И буквально после полугода, тот самый мотороллер стал моим. Счастью моему не было предела, несмотря на то, что на тот момент он уже был не на ходу. После ремонта он снова стал радовать глаз. Проблема безопасной эксплуатации заключалась только в отсутствии документов на него, поэтому выезд на трассу мне был закрыт. Но аккуратно я всё же выбирался.
Постепенно любовь моя к мотороллерам всё только росла, хотелось ездить совершенно без опасений. И тут я стал искать следующий мотороллер, но теперь главным критерием поисков стало наличие переоформляемых документов. Через год мои поиски увенчались успехом - был куплен мотороллер Турист. И вот в прошлом году поставлен на учет в ГАИ. Теперь все дороги для меня стали открыты. За прошедшее лето мы с Туристом успели совершить небольшой пробег по национальному парку, заповеднику "Самарская лука"...
Вот так равнодушие и может быть даже неприязнь превратилась в увлечение и любовь.
Муравей и по сей день успешно используется в хозяйстве, Тулица стала меньше использоваться, а Турист отлично выполняет свою главную роль - роль путешественника.



















Прикрепления: 4661845.jpg (94.3 Kb) · 3395174.jpg (164.8 Kb) · 6736151.jpg (152.0 Kb) · 5358223.jpg (299.1 Kb) · 1099480.jpg (290.5 Kb) · 1308267.jpg (194.5 Kb) · 6336201.jpg (146.7 Kb) · 5534992.jpg (368.9 Kb) · 4715512.jpg (255.2 Kb) · 9342708.jpg (110.8 Kb)
 
GazomanДата: Вторник, 08.03.2011, 14:32 | Сообщение # 2
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Оффлайн
Quote (Андрей)
"мотороллер". Итак, начнем.

У нас раньше были мотороллер "Электрон"брали с рук и "Тулица" брали новую.
Жаль фото нет .На Электроне на учебу ездил в детстве и так покататься,развивал скорость до 95км. ч. smile
Тулица с новья стартером заводилась smile ,ездить одно удовольствие smile но не по грязи sad


Северо-Восток РБ
Оживляю ГАЗ-51,63.
А кто сказал что легко?
 
ДмитрийДата: Вторник, 08.03.2011, 14:33 | Сообщение # 3
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Андрей, да, это уже коллекция. Зимой на 2 колесах постоянно ездишь или так, проветрить?
Помню в 1986 г. в магазине "Спорт" стояли сине-белые тульские мотороллеры за 450 р., даже цену помню))).
А в начале 80-х в соседний магазин привозили кое-каие продукты на трехколесных с металлическим фургоном (что-то вроде уменьшенной копии Иж-"каблук") с ветровым стеклом и по-моему даже крыша была. Крыша возможно была самодельная, точно не помню.

Сейчас китайцы такую трехколесную технику штампуют - трехколесные мини-авто. Они у них как такси. В России пытаются продавать.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Вторник, 08.03.2011, 14:34
 
аэронафтДата: Вторник, 08.03.2011, 22:14 | Сообщение # 4
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (Дмитрий)
привозили кое-каие продукты на трехколесных с металлическим фургоном (что-то вроде уменьшенной копии Иж-"каблук") с ветровым стеклом и по-моему даже крыша была.

Да - были такие муравьи с крышами - возможно у них свое название было , но элементной базе это был именно муровей.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
АндрейДата: Вторник, 08.03.2011, 23:38 | Сообщение # 5
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
Дмитрий, зимой выезжаю только так называемый мототоксикоз снять, немного прокатиться, проветриться, а с наступлением весны начинаю ездить основательно. Насчет цены Вы правильно сказали, столько стоили Туристы, а Тулицы стоили 475 рублей, если не ошибаюсь. И с фургончиками Муравьи были, у меня был один такой фургон, правда, изрядно погнивший. От него у меня остался только каркас. Модификаций мотороллеров было довольно много. Я имею в виду с фургонами и без, с крышами и без крыши, кабинки были даже. А вообще кроме мотороллеров мне нравится еще много-много всякой советской техники. Иногда я считаю себя гостем из прошлого biggrin

Прикрепления: 3240575.jpg (37.9 Kb)
 
ДмитрийДата: Среда, 09.03.2011, 11:57 | Сообщение # 6
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Андрей, классное фото. Это заводская кабинка? Меня в детстве мучал вопрос - почему дверок нет?)))

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
АндрейДата: Среда, 09.03.2011, 14:47 | Сообщение # 7
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Оффлайн
Дмитрий, насчет кабинки не знаю, а фургон точно заводского изготовления. Вот такие кабинки выпускали на заводе(см.прикрепления) А дверки на некоторых были, а на некоторых не было. Наверно зависело от зимнего и летнего исполнения. Вообще разработок было много, и перспективы у завода были неплохие, но из-за распада СССР многие разработки не пошли дальше опытных образцов, на этом всё и заглохло.









Прикрепления: 7707307.jpg (103.3 Kb) · 8091553.jpg (119.1 Kb) · 0477466.jpg (146.7 Kb) · 5672297.jpg (129.8 Kb) · 7640026.jpg (128.9 Kb)


Сообщение отредактировал Андрей - Среда, 09.03.2011, 14:48
 
gruzovikklubДата: Суббота, 23.08.2014, 21:39 | Сообщение # 8
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
А ведь неплохие разработки то!!!!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
SemenДата: Воскресенье, 24.08.2014, 08:04 | Сообщение # 9
главный механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Оффлайн
Да, смотрятся эти "рикши" здорово! А мне всегда нравились двухколесные Тулы с широкими колесьями!
 
gruzovikklubДата: Воскресенье, 24.08.2014, 09:23 | Сообщение # 10
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Semen, Сейчас бы фермерам они пригодились бы- трёхколесные с платформой на такой резине то.. и еще как!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
SemenДата: Воскресенье, 24.08.2014, 11:02 | Сообщение # 11
главный механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Оффлайн
gruzovikklub, Да и в четырехколесные они переделывались бы, думаю, просто. Балку от Москвича, или Жигулей поставил и в путь.
 
ДмитрийДата: Понедельник, 25.08.2014, 01:00 | Сообщение # 12
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Классные, что и говорить. Для наших условий с железным верхом и дверями - лучший вариант. Большие колеса понравились тоже.

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
ДмитрийДата: Среда, 04.11.2020, 22:39 | Сообщение # 13
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Приподнимем тему.

Англичанин отреставрировал мотороллер "Муравей" 1981 г., но при этом переделал его в кемпер!

https://pulse.mail.ru/article....mail_ru

Прикрепления: 4618086.jpg (63.7 Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
suslovmДата: Среда, 04.11.2020, 23:05 | Сообщение # 14
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Статус: Оффлайн
Круто! Идея неплохая.

ЗиЛ 157, ГаЗ 33081, мот эндурик RC300-GY8
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 08.11.2020, 12:46 | Сообщение # 15
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
suslovm, да, там сзади выдвигается "пенал" для ног, чтобы спать в полный рост)

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
Форум » О разном. » Мотоциклы ретро. » Советские мотороллеры (Мотороллеры Тульского производства.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz