Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » О разном. » Мотоциклы ретро. » Мотоветераны Великой Отечественной (Несколько мото из моей коллекции)
Мотоветераны Великой Отечественной
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:00 | Сообщение # 1
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Техника не знает своей национальности. Она просто призвана служить своим хозяевам. Многие из этих мотоциклов успели послужить против своих создателей в виде трофеев. Благодаря некоторым моим стараниям, все они получили "вторую жизнь"
Начну с BMW R 35, 1950 г.в. Именно с этого мотоцикла в 1983 году началась моя коллекция. Переделывался он трижды. Дело в том, что когда я его взялся "оживлять", понятие о реставрации имел смутное. Скорее всего, это был ремонт. Опыт пришёл гораздо позже. Само понятие реставрация, обязывает очень многому. Но об этом потом.





Прикрепления: 5963475.jpg (177.2 Kb) · 1449591.jpg (145.0 Kb) · 4702761.jpg (207.8 Kb)
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:01 | Сообщение # 2
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Следующим мотоциклом был H.D. WLA 42 1942 г.в. З/Ч к этому мото были привезены в мешке после откапывания их в огороде чудаковатого хозяина, одной из деревень под Красноярском. Всё это хранилось на его усадьбе. реставрация длилась 1 год.
Так он выглядел до реставрации.





Прикрепления: 8424274.jpg (165.7 Kb) · 6471785.jpg (91.5 Kb) · 6958626.jpg (100.1 Kb)
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:05 | Сообщение # 3
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Продолжу тему BMW. Самый массовый мотоцикл армии вермахта, BMW R 12 1938 г.в. Настоящая рабочая лошадка. Их было выпущено более 36000 штук. Именно на этой модели в 1935 году, немецкие конструкторы применили впервые в мире телескопическую переднюю вилку. Достался он мне в приличном комплекте, но черезчур увешан ненужными деталями и "побрякушками". Для его полного укомплектования удалось разыскать редчайшую на сегодняшний день коляску фирмы ROYAL. Она интересна тем, что не имеет сварных швов, и посажена на рессоры похожие на букву U положеную набок. Двигатель об 18 лошадках, с одним на два цилиндра карбюратором, и системой подогрева топливной смеси выхлопными газами. 38(!) год!







Прикрепления: 0556797.jpg (176.6 Kb) · 4833619.jpg (181.2 Kb) · 9617416.jpg (159.7 Kb) · 2198035.jpg (140.6 Kb)


Сообщение отредактировал Grun_Elefant - Среда, 11.11.2009, 14:06
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:08 | Сообщение # 4
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Легендарный BMW R 75 "Сахара" Эту машину я комплектовал в течении 5 лет. Не удалось лишь разыскать раму. Но желание было настолько велико иметь этот мотоцикл, что я решился изготовить раму самостоятельно. Благодаря удачному случаю, заполучил на время оригинальную раму, но не полностью. Она устроена из 5 элементов, которые соединяются между собой болтами и шпильками. Главный недостающий элемент (хребет) мне прислали для копирования Московские друзья. Спустя три месяца, рама скурпулёзно скопированая, стояла на моём сборочном стапеле. На последнем фото хребет оригинальный, и мной скопированый (красный). Машина укомплектована на 1943 год. Эта модель была в серии всего три года, и каждый год вводились изменения.





$IMAGE3$

Прикрепления: 7883378.jpg (187.7 Kb) · 4913784.jpg (181.0 Kb) · 1117228.jpg (171.6 Kb)


Сообщение отредактировал Grun_Elefant - Среда, 11.11.2009, 14:07
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:16 | Сообщение # 5
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Элементы рамы R 75.



Прикрепления: 1458636.jpg (201.0 Kb) · 8688056.jpg (149.0 Kb)
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:21 | Сообщение # 6
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
НЕ менее легендарный ZUNDAPP КS 750, 1944 г.в. Grun Elefant (зелёный слон) Из особой любви к этой машине, я себе выбрал одноимённый ник на форумах На характеристиках этой, и предыдущей машины, останавливаться не стану. Оба мотоцикла из за высоких ходовых характеристик, в шутку называют "проходимцами" С учётом того, что фирма ZUNDAPP давно прекратила своё существование, техника ей произведённая - уникальна. В частных коллекциях 750-х сохранилось очень ограниченое количество. Доукомплектование родными деталями этого мотоцикла, продолжаю по сей день.











Прикрепления: 3275300.jpg (174.3 Kb) · 7838692.jpg (180.0 Kb) · 5594864.jpg (183.1 Kb) · 5278359.jpg (163.4 Kb) · 3254904.jpg (157.8 Kb) · 4500351.jpg (89.5 Kb)


Сообщение отредактировал Grun_Elefant - Пятница, 13.11.2009, 14:33
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:27 | Сообщение # 7
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Нельзя обделить вниманием BMW R 35 довоенного, 1938 г.в. На первый взгляд, эта машина почти ничем не отличается от своего послевоенного репарационного двойника. На самом деле, отличий довольно много. Заливная горловина б/бака меньшего диаметра, обода колёс имеют завальцовку (под вид Ураловских) внутрь, на внешних поверхностях двигателя и КПП имеются крупные отлитые логотипы завода. Иначе сварена рама, из другого материала изготовлен корпус карбюратора фирмы "SUM". Электросветотехнику, в отличии от БОШевской послевоенной, комплектовала фирма NORIS. Ниже, для сравнения, приведу фото обоих мотоциклов из моей коллекции, на которых хорошо видны различия.















Прикрепления: 5869295.jpg (42.4 Kb) · 3435435.jpg (57.7 Kb) · 6773828.jpg (49.8 Kb) · 2359812.jpg (52.3 Kb) · 4479270.jpg (81.0 Kb) · 5397909.jpg (57.6 Kb) · 5882325.jpg (271.9 Kb) · 8121669.jpg (212.3 Kb)


Сообщение отредактировал Grun_Elefant - Среда, 11.11.2009, 14:14
 
gruzovikklubДата: Среда, 11.11.2009, 13:27 | Сообщение # 8
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Grun_Elefant, Спасибо! Смотрю и восхищаюсь!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:33 | Сообщение # 9
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Старший брат" тридцатьпятки, BMW R 4 третей серии 1934 г.в. Свиду похожий на R 35. Но это только на первый взгляд. 400 кубовый двигатель, передняя вилка подвешена на четвертьэллиптическую рессору. В тот период в мировом мотостроении о телескопических вилках ещё не знали. Мотоцикл выпускался в пяти сериях-модификациях.
Ещё эта машина интересна тем, что эту модель предпочитал для поездок по стране, министр пропаганды Германии доктор Геббельс. Во время войны этот мотоцикл зарекомендовал себя надёжным и выносливым мотоциклом-одиночкой.













Прикрепления: 0204724.jpg (200.9 Kb) · 8810238.jpg (199.7 Kb) · 3119372.jpg (127.2 Kb) · 2437274.jpg (158.7 Kb) · 2008072.jpg (182.2 Kb) · 7264611.jpg (202.7 Kb) · 2053050.jpg (191.9 Kb)


Сообщение отредактировал Grun_Elefant - Среда, 11.11.2009, 14:17
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:42 | Сообщение # 10
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
BMW R 71 1938 г.в. Работа по его реставрации длилась почти два года. Машина редкая. Выпустили их чуть болше трёх тысяч (1938-1940 гг.) До настоящего времени сохранились лишь единицы. Любители отечественных оппозитов должны быть благодарны именно этой машине. Благодаря R 71, появились наши М 72, Ирбиты, Уралы, и т.д.











Прикрепления: 9297504.jpg (187.2 Kb) · 7816652.jpg (101.6 Kb) · 5689545.jpg (105.6 Kb) · 9665448.jpg (155.4 Kb) · 1614041.jpg (193.8 Kb) · 7301508.jpg (157.7 Kb)
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 13:46 | Сообщение # 11
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
В моей коллекции есть ещё с десяток машин ожидающих реставрации. Это немецкие Цюндаппы, НСУ, ДКВ и другие. Всего в коллекции около 30 машин.
Нельзя не отметить и наши, отечественные, ожидающие своего часа. На фото Л 300 "Красный Октябрь" (копия ДКВ 300 Люксус) и довоенный ТИЗ АМ 600, 1936 г.в. скопированый с английского БСА









Прикрепления: 3594359.jpg (131.3 Kb) · 0123839.jpg (76.1 Kb) · 1991261.jpg (119.8 Kb) · 6045096.jpg (144.0 Kb) · 3754557.jpg (184.4 Kb)
 
Grun_ElefantДата: Среда, 11.11.2009, 14:02 | Сообщение # 12
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
В своё время был очень популярный мотоцикл EMW R 35-III Эта машина была создана в 1952 году на базе BMW R 35.
В СССР, эта машина попала в ограниченом количестве, т.к., после смерти Сталина (1953г) репарационные поставки в СССР были прекращены. Во-первых, коренным образам изменился фирменный знак. Вместо всем известного бело-голубого значка, появился бело-красный знак со смешной надписью по окружности "ЕИЗЕНАХЕР МОТОРЕН ВЕРК" Взамен задней "сухой" подвески, появилась свечная. КПП обзавелась ножным переключением. Начиная с этой модели мотоциклы BMW распрощались с известными рычагами-обратками сцепления и руч. тормоза.
Название EMW, происходит по перрвой букве названия города ЕИЗЕНАХ,(Тюрингия) который в то время находился в Советской оккупационной зоне. В этот город из Мюнхена, по распоряжению советского правительства, были переброшены производственные мощности для производства мотоциклов и автомобилей. В моей коллекции есть такая машина. В настоящее время пока не реставрирована.

Добавлено (11.11.2009, 14:02)
---------------------------------------------
Если у кого- нибудь возникнут вопросы по этой и другой технике - с удовольствием отвечу и прокомментирую.
С Увжением к форумчанам,
М.Шестаков.

Прикрепления: 0975856.jpg (172.0 Kb)
 
starmashДата: Четверг, 12.11.2009, 07:48 | Сообщение # 13
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Статус: Оффлайн
конечно,кроме банального "супиир,красиво" мне и сказать нечего. Вид Вашей техники, восстановления впечатляет. Я вообще думаю,что мотоциклы гораздо сложнее приводить в оригинальный вид,(более кропотливая работа,все на виду),чем автомобили.

С мотоциклами я сталкиваля в жизни только 2 раза(если не считать просто переданных различных обломков в нужные руки)
1.В детстве прокатили на баке Иж Ю 3 помоему.
2.И в 2007 разрешили прокатится пару кругов на БМВ Р35 1941г,в оригинальном состоянии,с ручкой КПП на баке.Я все боялся завалить машину,думая даже не о возможных травмах,а о повреждении машины.Но хозяин сказал-что смогу-и я проехал.Невозжно конечно с этой короткой попытки сделать для себя и тем более для других какие то выводы о мотоцикле.Но одно могу сказать-я катался на мотоцикле 1941 года!!!

 
Grun_ElefantДата: Пятница, 13.11.2009, 08:25 | Сообщение # 14
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
starmash, Спасибо за оценку. Вот только с годом выпуска BMW R 35, на котором Вам пришлось прокатиться, Вас очевидно ввели в заблуждение.
Довоенная серия 35-х выпускалась с 1937 по 1940 год включительно. Послевоенная, репарационная серия, производилась с конца 1945, по 1952 год. На как я думаю эта небольшая неточность нисколько не умалила приятных ощущений езды на этой машине.
 
gruzovikklubДата: Пятница, 13.11.2009, 14:54 | Сообщение # 15
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Grun_Elefant, А Вы планируете чтото еще востанавливать!? Какуюнибуть советскую технику... или у Вас направление тольео зарубежные мотоциклы? И еще интересно... как вообще вы это делаете... Есть какието специфические вещи при реставрации! Допустим если взять фото кучу ржавого железа а потом красавец Харлей... Всеже раковины от ржавчины остаются на деталях.. как вы все это проходите... У Вас какая то мастерская есть ? Както все это целенаправлено... либо просто по мере времени и желания... Вообще много вопросов..вы уж извините.... но очень уж интересно... как вот этим вообще занялись ... как это все происходит... Еще раз извините за такие вопросы...

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
sashantДата: Пятница, 13.11.2009, 15:14 | Сообщение # 16
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
Grun_Elefant, присоединяюсь к вопросам Михаила. Как из груды металлолома получаются шедевры? Хотя бы в кратце...

Рязань
 
Grun_ElefantДата: Пятница, 13.11.2009, 20:19 | Сообщение # 17
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Ничего не обычного в Ваших вопросах нет smile Технология реставрации довольно проста, хотя требует определённых навыкав, некоторого оборудования и естественно материальных затрат. Вначале "куча ржавого железа" сортируется на нужное и не нужное, согласно каталога на данную машину. Затем отбирается по пригодности к реставрации и дальнейшему применению. Имеется ввиду степень износа деталей, вмешательство во внешний вид в процессе многолетней эксплуатации, замена "умельцами"оригинальных деталей на подходящие. Когда машина скомплектована (иногда на это уходит несколько лет), Все детали, кроме агрегатов, обрабатываются пескоструйкой. Затем, детали рихтуются, где нужно вырезаются проржавленные фрагменты и заменяются другими.
Очень важно машину правильно покрасить. Иногда сохраняются фрагменты родной краски и им благодаря, подбираются материалы. Обычно по номерам агрегатов и рамы устанавливается год выпуска. Используя специальную литературу уже несложно определить как была окрашена машина на тот период времени. Поверхность алюминевых деталей требует особого подхода. Чтобы придать им первозданный вид, требуется многоступенчатая обработка. Если вкратце, то вначале по необходимости подваривается и выравнивается. Затем тоже песочится и как финишная обработка - стеклоструйка. Для этого в аппарат подобный пескоструйному , заряжаются стеклянные микрошарики размером в 150-200 микрон. Для работы у меня имеется небольшая мастерская оснащенная некоторым станочным парком, несколькими видами сварки, необходимым инструментом. Реставрация и коллекционирование мотоциклов для меня хобби, абсолютно лишенное коммерческой основы. В коллекции, как я уже упоминал, есть и советская, не менее интересная чем зарубежная, техника. Восстановлением её, ещё только предстоит заняться. Стоит добавить, что реставрировать мотоциклы гораздо сложнее, чем автомобили. Мотоцикл состоит из мелочей. И если на фоне хорошо смотрящихся деталей попадется ржавый болтик или "инородные" детальки, знающие люди "закидают тапками" biggrin Для того что-бы мотоцикл имел вид "как с конвеера" приходится даже изготавливать копии крепежа. На фото изготовленные мной болты немецкой фирмы RIBE. На других фото моя мастерская и Ваш покорный слуга! happy biggrin







Прикрепления: 4954114.jpg (125.4 Kb) · 1476273.jpg (191.7 Kb) · 6323479.jpg (152.1 Kb) · 2677248.jpg (187.6 Kb)


Сообщение отредактировал Grun_Elefant - Пятница, 13.11.2009, 20:24
 
gruzovikklubДата: Пятница, 13.11.2009, 20:34 | Сообщение # 18
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Grun_Elefant, Спасибо за ответ!!! Если честно то болты меня убили даже!!! Такая скурпулезность!!! И мастерская у Вас что надо...чувствуется порядок ! Если будет время побольше расскажите поподробнее... Не знаю даже какие вопросы задавать по поводу процесса рестоврации..потому как вопросов множество... Да и не только по поводу реставрации! Может если будет у Вас время..описали бы какой момент реставрации... допустим узла... В самом деле очень интересно!!!! Преклоняюсь!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Пятница, 13.11.2009, 22:19 | Сообщение # 19
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Grun_Elefant, Замечательная коллекция! Замечательная работа! Если честно, для меня все это как фантастика smile Высочайший уровень!!! Причем мне всерьез кажется, глядя на результаты Вашей работы и реставраторов аналогичного уровня, что при выходе с конвейера техника выглядела несколько бледнее.
Если у Вас будет время, то расскажите пожалуйста еще что-нибудь о процессе реставрации. В частности интересует замена проржавевших фрагментов.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
Grun_ElefantДата: Суббота, 14.11.2009, 13:03 | Сообщение # 20
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Оффлайн
Спасибо!!
В настоящее время для реставрации старой техники, в европе производят немалое количество новодела. На самые известные марки мотоциклов можно приобрести к примеру крылья, сидения, светотехнику, детали агрегатов. Если речь идёт о крыльях, то я стараюсь по возможности "вытянуть" оригинальные. Случается конечно использовать и новодел. Чаще всего, крылья прогнивают в месте их усиления. То-есть под дополнительнми усиляющими элементами. Если поверхность плоская - отремонтировать не сложно. Вырезается прогнивший фрагмент и заменяется новым металлом подходящего сечения. Детали подгоняются в стык, свариваются, зачищаится и грунтуются. Если поверхность криволинейная, то я обычно в качестве донора использую целые, подходящие по форме фрагменты крыльев от современных мотоциклов. На фото виден ввареный новый фрагмент крыла.
А вот с агрегатами иногда приходилось повозиться более серьёзно. На фото главный редуктор Zundapp KS 750.
достался он мне вместе с мотоциклом, который последние годы развозил по огородам, извините дерьмо! в одной деревушке предгория Саянских гор. Еще он возил своего хозяина по непролазным таёжным тропам на охоту и рыбалку. Так случилось, что в глухой тайге, в редукторе от старости развалился подшипник. Обломки его, попадая между зубцами шестерён, "убили" редуктор. В таком состоянии, с лопнувшим картером, без масла и с диким грохотом, 20 км. мотоцикл вёз своего хозяина по тайге домой. И довёз!! Конструкция редуктора достаточно сложная. В одном корпусе находятся собственно редуктор, дифференциал и механизм его блокировки. Практически всю начинку пришлось изготовить заново на одном из местных заводов. Коническую пару, шестерни дифференциала и всё прочее. На фото КПП и редуктор после реставрации.





Прикрепления: 4747869.jpg (196.7 Kb) · 1709621.jpg (139.6 Kb) · 4523706.jpg (153.4 Kb)
 
Форум » О разном. » Мотоциклы ретро. » Мотоветераны Великой Отечественной (Несколько мото из моей коллекции)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz