Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Личный опыт в ремонте и покраске. » Был кран - будет лесовоз. (Расскажу про нашу конструкторскую разработку...)
Был кран - будет лесовоз.
URALISTДата: Вторник, 07.06.2011, 17:35 | Сообщение # 1
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
Грузовик не особо старый и не особо редкий - "Урал-4320" 1986 года, но может быть кто заинтересуется этой темой. Изначально это был обычный армейский дизель-электрический кран 8Т-210. Крановая установка 1960 года выпуска была вся разорена, пульты управления в кабине крановщика выломаны, но генератор и электродвигатели что странно были на месте. Шасси довольно свежее, двигатель везёт, но в раздаточной коробке подозрительные стуки, хруст, тормозов практически не было, ручник тоже не держал. Решили из этого крана сделать лесовоз с манипулятором. Жаль нет фотографий машины когда она была ещё краном. Сейчас вот так она выглядит (фото 1). Ремонт полным ходом... Начали с того, что сняли (а что не снималось срезали автогеном) всё лишнее. Потом я стал заниматься переборкой ходовой и трансмиссии, "поиском" неизвестно куда пропавших тормозов, а товарищ на пару со сварщиком думали как переоборудовать машину. На фото 2 видно платформу крана, которую мы решили переделать в лесовозную платформу не снимая с машины. Пока с неё срезали всё лишнее, сняли установку и генератор, который стоял сразу за кабиной, и обрезали по месту так, чтобы за кабиной уместился манипулятор. Сейчас думаем как лучше поставить коник. На фото 3 задняя часть машины. Сюда мы вывели главные тормозные цилиндры, потому что кто работал на "Уралах", тот знает, что доливка тормозной жидкости, когда цилиндры находятся на штатных местах под кабиной, превращается в пытку, особенно если ездить не по асфальту, да ещё осенью или весной... Здесь же будет сделано что-то вроде ящика с подъёмной крышкой и съёмным днищем, и грязи по-любому будет меньше. Решили также установить ещё один цилиндр. Таким образом каждый цилиндр будет "обслуживать" свой мост, будет проще найти неисправность и надёжнее система. То есть система будет трёхконтурная. Этот третий цилиндр решили оставить под кабиной, но немного опустив на дополнительном кронштейне для удобства долива и контроля жидкости. Задние рессоры усилили дополнительным коренным листом (фото 4), так как придётся в основном ездить с грузом по лесу, а там дороги далеки от идеальных... На фото 5 место под установку манипулятора. Рама будет усилена пластинами из листовой стали толщиной 10 мм. Пластина видна на фото. На следующем фото коробка отбора мощности на привод гидронасоса манипулятора. Установлена на раздаточной коробке, которую я перебрал. Стуки и хруст издавали развалившиеся подшипники и оторвавшаяся накладка с колодки ручника. Мороки много, но думаю где то через месяц всё будет готово.
Прикрепления: 6397047.jpg (261.4 Kb) · 0310237.jpg (148.1 Kb) · 9193770.jpg (280.6 Kb) · 1052399.jpg (286.1 Kb) · 8393160.jpg (194.2 Kb) · 3932516.jpg (362.3 Kb)


Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.

Сообщение отредактировал URALIST - Вторник, 07.06.2011, 17:49
 
stasik48Дата: Вторник, 07.06.2011, 19:47 | Сообщение # 2
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (URALIST)
Решили также установить ещё один цилиндр. Таким образом каждый цилиндр будет "обслуживать" свой мост, будет проще найти неисправность и надёжнее система. То есть система будет трёхконтурная.

Запитывать как будешь все это воздухом,через тройной клапан или оставишь двойной.
И как у тебя на тормозном кране получается;
Первая секция-передний,средний мост.
Вторя секция-задний мост.
Или
Первая секция передний мост
Вторая средний задний мост.
 
URALISTДата: Вторник, 07.06.2011, 21:41 | Сообщение # 3
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
stasik48, на ураловских тормозных кранах одна секция идёт на прицеп (верхняя), а от одной нижней запитаны оба "гусака" (так главные тормозные цилиндры у нас называют). На какой-то из выходов на тормозном кране поставлю тройник, и от него запитаю сразу два "гусака", те что стоят сзади. На тормозном кране выходов два, а внутри они всё равно в один канал переходят, так что тут уже без разницы-от какого ближе, от того и буду трубки тянуть. Или поставлю тройник на каком-нибудь "гусаке", чтоб не две трубки по раме тянуть, а одну.

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.
 
stasik48Дата: Вторник, 07.06.2011, 21:53 | Сообщение # 4
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (URALIST)
на ураловских тормозных кранах одна секция идёт на прицеп (верхняя),

Сейчас посмотрев книги по Урал-4320 сам окончательно запутался.
В книге 1984 года идет описание тормозной системы 4320 такой же как в 375,а в книге 1989 года уже идет описание системы с РДВ,ГТК,двойным клапаном Камаз.
У тебя как я понял стоит Главный кран как на МАЗ-500.
Прикрепления: 9345228.jpg (235.7 Kb)
 
URALISTДата: Вторник, 07.06.2011, 22:10 | Сообщение # 5
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
Да, так и есть. Кран МАЗовский, на Урал-375Д ещё такой же стоял. Машина то моя 86 года...

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.

Сообщение отредактировал URALIST - Вторник, 07.06.2011, 22:12
 
URALISTДата: Четверг, 09.06.2011, 17:50 | Сообщение # 6
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
Вот такие сдвиги у нас за сегодня: с утра установил на место раздатку, карданы пока не ставил. На первой фотке окончательно подготовленное место под установку манипулятора. Взяли два дубовых бруска, уложили их на заготовленные пластины, которые лежат на раме, сверху накрыли двумя кусками балки с комбайна "Енисей" коробчатого сечения и прихватили их сваркой спереди к траверсе на которой крепится кабина, а сзади к подрамнику платформы. В поперечине подрамника вырезали автогеном арку под установку гидронасоса. На фото 2 топливный бак от комбайна "Енисей", который я буду ставить на переднюю поперечину подрамника (см. предыдущее фото). Штатный бак в лесу часто повреждают, а наверху он будет в безопасности. Бак будет установлен через резино-деревянную прокладку (фото 3). Вырез в ней сделан под нижнюю сливную трубку бака. Такой вырез сделали и в поперечине подрамника. На последнем фото тормозной кран. Таким образом я запитал воздухом "гусаки". Шланги идут на средний и задний контуры вдоль боковин рамы и крепятся к ней скобами на болтах, на передний контур оставил штатную трубку. Дело движется!
Прикрепления: 1098576.jpg (159.9 Kb) · 7354723.jpg (158.1 Kb) · 5736312.jpg (186.0 Kb) · 1077978.jpg (234.6 Kb)


Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.
 
stasik48Дата: Четверг, 09.06.2011, 19:26 | Сообщение # 7
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (URALIST)
Шланги идут на средний и задний контуры вдоль боковин рамы и крепятся к ней скобами на болтах

Сам то не боишься то на шлангах тормоза делать,может стоит тянуть медными трубками,сам не давно с ними сталкивался,так вот они уже идут с гайками,метражом от 0,5 до 3 метров.
Да и закреплять их надо меньше на раме.
 
URALISTДата: Четверг, 09.06.2011, 21:13 | Сообщение # 8
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
stasik48, может и стоит трубками... Сейчас пока нет возможности достать трубки нужной длины, попробую так, а там посмотрим...

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.

Сообщение отредактировал URALIST - Четверг, 09.06.2011, 21:14
 
stasik48Дата: Четверг, 09.06.2011, 22:26 | Сообщение # 9
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Я просто сам с этим столкнулся,тоже в свое время все делал на шлангах+хомут а потом уже просто устал бороться с утечкой воздуха,плюнул и пошел в Камазовском магазине купил медные трубки+уголки+штуцера.
Самое главное все точно рассчитать,что бы потом лишнего не купить.
 
URALISTДата: Пятница, 10.06.2011, 17:39 | Сообщение # 10
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
Это точно! Но попробую так. Кто давно в лес ездит говорят что со шлангами в лесу надёжней-не так летят как трубки, трубку в лесу легко смять а то и сломать, шланг же эластичный и смять его всяко не получится, попробую так, что выйдет, а то переделать не долго.

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.
 
stasik48Дата: Пятница, 10.06.2011, 20:25 | Сообщение # 11
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Буду обязательно следить за ходом постройки Урала в твоей теме,так как очень мне по душе эта тематика.
 
URALISTДата: Пятница, 10.06.2011, 21:04 | Сообщение # 12
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
Приятно найти единомышленника! Завтра буду мудрить как поставить гидронасос на подрамник, сфоткаю что получится и выложу, расскажу как и что получилось...

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.
 
stasik48Дата: Пятница, 10.06.2011, 21:12 | Сообщение # 13
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (URALIST)
буду мудрить как поставить гидронасос на подрамник

Какой модели хочешь поставить насос?
 
URALISTДата: Суббота, 11.06.2011, 14:17 | Сообщение # 14
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
А там идёт стандартный, аксиально-плунжерный высокого давления.

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.
 
stasik48Дата: Суббота, 11.06.2011, 15:28 | Сообщение # 15
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (URALIST)
аксиально-плунжерный

Скорее всего там стоит 310,если не ошибаюсь.
Прикрепления: 6938775.jpg (37.0 Kb)
 
URALISTДата: Суббота, 11.06.2011, 16:47 | Сообщение # 16
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
Точно, оно! Новый совершенно купили. Сегодня не получилось с машиной поковырятся, стояли у гаража и мешались старый "Урал" без мотора и ГАЗ-66 полуразобранный. Вот полдня их перетаскивали трактором на другое место, где мешать не будут.

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.
 
stasik48Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 10:24 | Сообщение # 17
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (URALIST)
Новый совершенно купили.

За сколько купили?И кстати к нему сразу должен идти рем/комплект.Резиновые кольца и манжета.
Прикрепления: 3344995.jpg (187.3 Kb)
 
URALISTДата: Воскресенье, 12.06.2011, 11:20 | Сообщение # 18
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
Покупал не я, а организация, в которой работаю, а ремкомплекта не видел... Может в конторе остался, надо будет поискать там. Он точно должен быть?

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.
 
stasik48Дата: Воскресенье, 12.06.2011, 12:15 | Сообщение # 19
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (URALIST)
Он точно должен быть?

В паспорте на насос написано что должен быть.Хотя я сам не знаю.
 
URALISTДата: Воскресенье, 12.06.2011, 15:47 | Сообщение # 20
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
По идее то даже с гидравлическим домкратом идет ремкомплект, значит и здесь наверное должен быть. Надо поискать, наверное в конторе всё таки оставили.

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.
 
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Личный опыт в ремонте и покраске. » Был кран - будет лесовоз. (Расскажу про нашу конструкторскую разработку...)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz