Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Автопробег. » Отчеты об автопробегах, автопутешествиях и др. на грузовиках и не только! » Полуостров Рыбачий
Полуостров Рыбачий
ДмитрийДата: Среда, 27.08.2014, 23:46 | Сообщение # 1
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
Начну, пожалуй. Не знаю, что получится, но постараюсь.

Сейчас коротко основную информацию.
Сроки поездки (для меня): 14.07.2014 - 20.07.2014
Транспортные средства:
Велосипед из Минска. Название и пробег не знаю. Экипаж: 1 человек - Глеб.
Шевроле - Нива 2007 г. из Углича (Ярославская обл.) Пробег не помню. Экипаж: 1 человек - Алексей.
УАЗ - Патриот 2011 г. из Вологды. Пробег - 12тыс. км на начало поездки (почти новый). Экипаж: 1 человек - Дмитрий (это я).
Пробег Патриота за поездку – 3 520 км. Израсходовано более 400 л. 92-ого бензина. Расход – в районе 12 л.

Основное в фотографиях.

Память. На склонах хребта Муста-Тунтури. Только на Кольском полуострове есть места, где фашисты так и не смогли перейти границу СССР. В 1944 их отсюда выгнали - 70 лет назад.


Мемориальная доска на этом памятнике: "Остановитесь и склоните головы! Здесь сражались герои РЫБАЧЬЕГО..."


Наш транспорт на Рыбачьем около поселка Скорбеевка. Велосипед в багажнике Патриота. Остановка у одного из многочисленных памятников героям Войны.


Дороги Рыбачьего.


Крайняя точка поездки. Мыс Немецкий - самая северная точка европейской России. Полярный день. Время съемки - 03ч.26мин. До Северного полюса чуть больше 2 тыс. км.


Баренцево море. Плавно переходит в Северный Ледовитый океан. Цвет песка - серо-чёрный.
Прикрепления: 8097456.jpg(151Kb) · 1134297.jpg(132Kb) · 7014526.jpg(95Kb) · 6314726.jpg(129Kb) · 8424175.jpg(42Kb) · 9640451.jpg(79Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Пятница, 29.08.2014, 01:35
 
gruzovikklubДата: Среда, 27.08.2014, 23:58 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Красотища конечно!!!!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Четверг, 28.08.2014, 00:03 | Сообщение # 3
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
gruzovikklub, да, тянет теперь на Рыбачий. Это как обычно: где понравится - туда еще хочется съездить.

Спасибо за раскрытые фото! А мне самому так можно сделать?


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Пятница, 29.08.2014, 01:12
 
gruzovikklubДата: Четверг, 28.08.2014, 00:06 | Сообщение # 4
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Ну да.. ты читай.. что внизу написано...только пробелы делай между фотками... А то что тянет..да.. Север вообще имеет свойства тянуть к себе... Странное там чтото... Мне иногда снятся острова..в Восточно=-Сибирском море..где зимовал с родителями..и запах этот моря.. свежий..холодный... тундра камни..и душа аж воет...
А казалось бы.. чего там делать...

img202.jpg


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Четверг, 28.08.2014, 00:21 | Сообщение # 5
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
gruzovikklub, душа у всех наверное тоскует по местам с которыми породнилась.

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
gruzovikklubДата: Четверг, 28.08.2014, 22:55 | Сообщение # 6
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Ну а где продолжение? Кстати сорвалась у меня Сортавала.. отбой дали.. жаль наверное.. ладно маршрут оставлю на следующее лето..

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Пятница, 29.08.2014, 00:30 | Сообщение # 7
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
Вот продолжение. Не забудь Валаам посетить из Сортавалы. Тоже давно мечтаю Ладогу повидать.

Немного добавил в первое сообщение. Продолжаю дальше в стиле судового журнала.

День первый. 14.07.2014 г.

За несколько дней до поездки отвез на Патриоте супругу с сынишкой за 700 км в Рязань к родственникам погреться на солнышке. Сам, насколько позволяло время, готовился к поездке. Подготовка свелась к чтению отчетов в интернете и загрузке багажника. Городские дела позволили выехать только после 14.00 в понедельник, хотя планировал рано утром.

Из пригородной АЗС стартую на Север в 15.00. Быстро прохожу Вологодскую область, останавливаюсь на границе с Карелией, чтобы поговорить по телефону. Опыт показал, что надо разговаривать за десяток-другой км от границ, чтобы не попасть в роуминг. К площадке подъехала Шевроле-Нива с ярославскими номерами. Водитель Нивы спросил о моем маршруте. Оказалось, что он тоже едет на Рыбачий. Так мы познакомились с Алексеем. С ним мы и прошли маршрут. Алексей выехал днем раньше из Углича и ночевал в районе Кириллова (Вологодская область).

Доехали вместе до Пудожа, заправились. Далее заскочили на Онежское озеро по отворотке на Стеклянное. Леша поставил палатку, искупались,
поужинали. Леша остался ночевать на берегу, а я поехал дальше. Чувствовал, что не смогу заснуть, поскольку запланировал доехать в первый день до Медвежьегорска. Белые ночи, едется легко. Встал на ночевку в 5.30 за Медвежьегорском на Мурманской трассе (Спб-Мурманск).

Место стоянки на Онежском озере.


Там же.


На АЗС в Медвежьегорске. Деф-кемпер. Из Финляндии вроде. Дней через 10 встретил его. Он ехал из Вологды по направлению на Москву.
Прикрепления: 7555366.jpg(39Kb) · 1166768.jpg(91Kb) · 8370217.jpg(108Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Пятница, 29.08.2014, 01:37
 
SemenДата: Пятница, 29.08.2014, 06:30 | Сообщение # 8
главный механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Offline
Здорово! Вот это места там!
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 31.08.2014, 00:00 | Сообщение # 9
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
Да. Места, что в Карелии, что на Кольском, что на Рыбачьем очень красивые.

День второй. 15.07.2014 г.

Проснулся через три часа в 8.30. Перекусил и за руль. Весь день пилил через Карелию. Дорога известна. Здесь уже бывал до Мурманска один раз на легковой и в Карелию довольно много раз ездили. В Карелии жара. Так и хочется остановиться у каждого озера, искупаться, сфотографировать красоту местной природы. Но... Наша цель - Рыбачий! Даже атласа Карелии не взял в эту поездку.
Нашел место для стоянки на озере в 50 км от Мурманска. Переписались по смс с Лешей. Он подъехал, сделав за день очень большой перегон. Встали лагерем на ночевку. Здесь уже холодно. На улице +14 с сильным ветром. Выходишь из машины и сразу мерзнут уши. И это в середине июля! Контраст по сравнению с Карелией очень сильный! Фото: на озере Имандра (Мурм. обл.) остановился искупаться.

Имандра.


Озеро, где останавливались на ночь (в атласе нет названия).
Прикрепления: 1490528.jpg(149Kb) · 1694392.jpg(165Kb) · 4116064.jpg(260Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 31.08.2014, 00:01
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 31.08.2014, 00:36 | Сообщение # 10
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
День третий. 16.07.2014 г.

Проснулись, позавтракали и в путь. Мурманск проходим краешком, заезжаем только на АЗС. Заправляемся до полного. У меня в запасе 50 л., у Леши тоже вроде две канистры было. Одну он купил прямо на АЗС и бензином за сутки растворило (не полностью конечно) уплотнительное резиновое кольцо – низкое качество резины. После АЗС сразу на новый мост через Кольский залив. В Мурманске народ ходит в кожанках и в кепках - середина лета.

Далее 100 км до Титовки. По пути много памятников героям Войны. Разумеется заезжаем к новому мемориальному комплексу "Долина славы" (фашисты называли эти места "Долина смерти"), он вроде 2010 года.

Пограничник на КПП перед Титовкой проверяет паспорта. Ни магазина, ни АЗС в Титовке нет, но мы об этом знаем. Всё везём с собой.

За кормой Патриота 1500 км, но настоящее путешествие начинается здесь.  Поворачиваем на Север. Нам надо проехать примерно 40 км до хребта Муста-Тунтури, который отделяет полуостров Средний от материка. Ну и потом еще километров 25 до мыса Немецкий через полуостров Средний и Рыбачий. Грейдер идет в долине реки Титовки. Едем в основном на 1-ой передаче, так как грейдер сильно разбит. В самом начале встречаются даже какие-то воспоминания об асфальте. В начале грейдера останавливаемся после моста посмотреть водопад.

Потом начинается подъем на хребет. Не слишком тяжело для джипов и водителей в сухую погоду в светлое время суток, но не хотел бы я оказаться здесь по гололеду в туман или ночью. А летом просто едешь потихоньку, не спеша и любуешься горами и думаешь как здесь воевали наши с фашистами. Господствующие высоты заняли в 1941-ом немцы, поскольку неожиданно для наших пришли с суши. Наши ждали вражеского десанта с моря. Полуострова оказались отрезаны от материка и стали для гарнизона Среднего и Рыбачьего островами.  И потом до 1944 г. Красная Армия штурмовала хребет. На 7 ноября 1944 г. взяли. А Рыбачий и Средний в эти годы называли "гранитным линкором", поскольку артиллерийские батареи полуостровов обстреливали вражеский флот.
На спуске с хребта есть тяжелое место для прохождения автомобилей: крутой спуск с ямами в шахматном порядке. На автомобилях, начиная со стандартной Нивы есть вариант не проехать. Я на 31-ой резине ехал с опасениями и думал как здесь проедет Леша. Он оказался классным водителем и проехал, хотя потом и сказал, что опасность встать там была.

Итак, первый урок Рыбачьего: сюда банально можно не зайти (во всяком случае в одиночку на паркетном авто). Машина может сесть на брюхо на самом плохом участке спуска. Отсюда автоматически следует второй вывод: отсюда можно не выйти (если некому будет тащить). Ведь в подъем тяжелее забираться, а если еще дождь пройдет...

Один из памятников в мемориальном комплексе.


Общий вид, но вошло не  всё.


Кладбище входит в комплекс. Поисковики находят бойцов - появляются новые могилы. Иногда только фамилии и одна могила на двоих.


Тамже стоит ИС-2. Нет люка в башне, можно заглянуть внутрь.


Это и есть Старая Титовка. Кафе и гостиница из вагончиков. 157-ой - снегоочиститель. Памятник? Больше ничего там нет, даже указателя на Рыбачий нет...


Водопад на реке Титовке. Вид сверху.


Горное озеро. Начало хребта Муста-Тунтури.


Подъем на Муста-Тунтури.


Идем на подъем. Одно из горных озер внизу.


Начинается спуск. То самое плохое место, но фото не передает реальной картины.
Прикрепления: 4434494.jpg(125Kb) · 0418882.jpg(53Kb) · 1217976.jpg(123Kb) · 3761403.jpg(188Kb) · 7621028.jpg(92Kb) · 1692219.jpg(237Kb) · 8376621.jpg(108Kb) · 1355198.jpg(124Kb) · 1218629.jpg(148Kb) · 3402585.jpg(168Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Понедельник, 01.09.2014, 23:04
 
gruzovikklubДата: Понедельник, 01.09.2014, 22:13 | Сообщение # 11
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Красота!!!!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Четверг, 04.09.2014, 23:52 | Сообщение # 12
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
Обедаем уже на полуострове Среднем при очень сильном ветре, это был последний прием пищи в этот календарный день. Едем дальше по "правой" дороге. Она вполне приличная, никаких проблем для проезда. Проезжаем Средний, выходим на Рыбачий, держимся опять "правой" дороги. В самом начале у поселка Бол. Озерко встречаем Глеба - велосипедиста из Минска. Он тоже едет на Немецкий. Сверяем направление по карте и едем. Дорога резко ухудшается: камни, лужи. Едем дальше, всё на 1-ой. Останавливаемся перед большими лужами. Объезды в основном заболочены, едем в брод. Дорога всё хуже, броды всё глубже. Температура в течение дня падала до +7 и дул сильный ветер. Не понимаю, как едет Леша по таким камням, но он едет и "ловит позитив" по его словам. Но красоты вокруг потрясающие! Начинаем понимать, что едем не туда, но не можем соориентироваться по карте. Наконец утыкаемся в непроходимую для нас лужу с мощной трясиной по сторонам и разворачиваемся назад. Встречаем серьезно подготовленный Патриот и лифтованную Ниву-трехдверку и спрашиваем дорогу. Оказалось, что мы проскочили нужный поворот и ехали в сторону Зубовки. Узнали где поворачивать и поехали дальше. Встречаем уставшего Глеба, который тоже проскочил поворот. Предлагаем подвезти, грузим велик в Патриот, Глеб садится в Ниву, едем дальше втроем. По словам Глеба встречный ветер такой силы, что приходится крутить педали даже на спусках!
Доезжаем до белого памятника Солдату с Матерью и поворачиваем на дорогу, которую проскочили днем. Уже вечер, но светло и нам надо на Немецкий. В поселке Скорбеевка мы опять промахиваемся и начинаем движение на юг! Дошло это до нас не сразу. Мы оказались на дороге, которая идет вдоль побережья и ехали в сторону Среднего. Опять разворачиваемся и гоним по этой дороге на Немецкий. Был прилив, но мы проскакиваем морем часть затопленных участков дороги. Наконец в 24.00 подъезжаем к Немецкому. Идем купаться в Баренцевом море, потом фуршет, потом пошли в отлив ловить крабов. Потом легли спать.
Опять уроки Рыбачьего. Разбиты интернетные мифы о том, что "дорога на Рыбачьем одна, едьте, не ошибетесь" и что "с семьей, с детьми запросто можно ехать". Дорог здесь десятки накатаны, особенно в районе военных поселков, а семью растрясет капитально, хотя... семьи разные, но с маленьким ребенком я бы не поехал.

На Среднем. Справа Мотовский залив, а на том берегу - Рыбачий.


Средний. Здесь была землянка редакции самой северной фронтовой газеты и здесь родилась песня про Рыбачий.


Рыбачий.


Рыбачий. Сзади глубокая лужа. Справа сгоревший АЗЛК 2141.


Дороги Рыбачьего.


Брод через речку.


Прилив. Часть дороги затоплена. Так лучше не ездить.


Солдат с Матерью. Здесь мы проскочили поворот на Немецкий и пошли дальше.


Старый маяк на Немецком.


Самая северная суша европейской России. Мыс Немецкий.
Прикрепления: 0208059.jpg(87Kb) · 1951627.jpg(246Kb) · 2154165.jpg(105Kb) · 0532246.jpg(150Kb) · 4011212.jpg(104Kb) · 6410768.jpg(118Kb) · 8748176.jpg(85Kb) · 9188820.jpg(119Kb) · 0840515.jpg(70Kb) · 1496382.jpg(145Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Пятница, 05.09.2014, 22:32
 
gruzovikklubДата: Пятница, 05.09.2014, 20:13 | Сообщение # 13
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
ЗдОрово!!!! А крабов не сфотал? Наловили крабов? надо бы маршрут както начертить на карте..интересно прикинуть... по названиям сложно ориентироваться!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Пятница, 05.09.2014, 23:35 | Сообщение # 14
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
Крабов ни одного не видели. С картой постараюсь, может что получится.

Леша и Глеб спали в палатке и проснулись раньше меня. Я ночевал в Патриоте, проснулся наверное после 10 часов (легли около 4-ех). На улице солнце, +19. Завтракаем. Растаявшее в дороге масло, оставленное на столе, за ночь застыло. Время торопит. Выезжаем. Нам надо найти дорогу от Немецкого на Скорбеевку, то есть где мы накануне промахнулись. Дорог опять много, но пользуясь советом военного (на Немецком стоят военные и метеорологи) и картой (теперь у нас Глеб за штурмана) находим нужные направления. Рыбачий перерыт окопами. Много памятников воинам. Доезжаем до Скорбеевки, с дороги видна красивая бухта. Едем туда. Отмечаем, что на берегу песок серого цвета. Погуляли по пляжу. Дальше дорога известная, едем на выход с Рыбачьего. Напротив того же памятника, где мы проскочили поворот, я ловлю в луже камень картером переднего моста. Вывешиваем поочередно передние колеса на домкрате, люфтов нет. Едем дальше без приключений. Проходим полуострова и хребет Муста-Тунтури. По дороге вдоль Титовки Глеб показывает еще один водопад. Там наблюдаем как семга идет на нерест, перепрыгивая по ярусам водопада. Здесь же можно купить лицензию и ловить рыбу. Доезжаем до Титовки. Глеб остается там, он собирается еще съездить в Печенгу. Мы с Лешей поехали на старое место ночевки за Мурманском на озеро. Патриот сильно водит по дороге, пробуем диагностировать, вроде передний мост гуляет вперед-назад на 1 мм примерно. В каком месте проблема непонятно. Заправляемся в Мурманске и доезжаем до старой стоянки.

Утро. Глеб возится с великом.


Слева - заброшенный поселок военных Скорбеевка.  Глеб его фотографирует.


Бухта у Скорбеевки.


Дот на берегу бухты.


Солнце. +19. Снег.


На Муста-Тунтури. Слева-направо: Дмитрий, Алексей, Глеб.
Прикрепления: 3080882.jpg(145Kb) · 6082035.jpg(104Kb) · 9232133.jpg(115Kb) · 9020546.jpg(249Kb) · 0594650.jpg(129Kb) · 9648151.jpg(154Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Пятница, 05.09.2014, 23:56
 
ДмитрийДата: Пятница, 05.09.2014, 23:48 | Сообщение # 15
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
Сделал вроде.

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
gruzovikklubДата: Пятница, 05.09.2014, 23:51 | Сообщение # 16
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Обалденно конечно ... хотелось бы тоже прокатится... smile

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Пятница, 05.09.2014, 23:54 | Сообщение # 17
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
На Садко - самое то! А то мы на маленьких машинках - проедем... непроедем... Из внедорожной подготовки только антикрылья над задними дверями.

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
gruzovikklubДата: Пятница, 05.09.2014, 23:56 | Сообщение # 18
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Цитата Дмитрий ()
На Садко - самое то! А то мы на маленьких машинках - проедем... непроедем...

Зато если сяду..то всё... намертво!!! Куда там за трактором бежать! biggrin


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Суббота, 06.09.2014, 00:00 | Сообщение # 19
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 908
Статус: Offline
smile ну да...

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
gruzovikklubДата: Суббота, 06.09.2014, 00:01 | Сообщение # 20
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2103
Статус: Offline
Я очень хочу съездить в те края.. очень...

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Форум » Автопробег. » Отчеты об автопробегах, автопутешествиях и др. на грузовиках и не только! » Полуостров Рыбачий
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz