Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Вопросы и ответы по ремонту, советы. » Сцепление Зил 130
Сцепление Зил 130
vishkarДата: Четверг, 18.08.2011, 18:50 | Сообщение # 1
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
НеДобрый день. Сегодня пропало сцепление. Педаль стала легкой а диски сцепления не отжимаются. Залез посмотрел: вилка целая, "ушки" выжимного подшибника целые. Что может быть? могли лопнуть лапки корзины? Самому сцепление сложно менять? Кто делал, последовательность не расскажете?

Если брать новую корзину, какая лучше: лепестковая или кулачковая?


Сообщение отредактировал vishkar - Четверг, 18.08.2011, 18:52
 
аэронафтДата: Четверг, 18.08.2011, 21:11 | Сообщение # 2
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (vishkar)
Педаль стала легкой а диски сцепления не отжимаются. Залез посмотрел: вилка целая, "ушки" выжимного подшибника целые.

Ну тут вариантов немного - скорее всего корзина накрылась. Было такое у моего знакомца - заклинил выжимной и сточил до обламывания лепестки корзины ...
Quote (vishkar)
Самому сцепление сложно менять?

Там в одиночку не сделать - одному коробку не снять - уж больно она тяжелая. А вообще ничего сложного особенно если есть приспособы . Особенно полезна талька что ставиться в кабину и поднимает/опускает коробку.
Quote (vishkar)
Если брать новую корзину, какая лучше: лепестковая или кулачковая?

Кто как говорит... Любая хорошо , только бы на брак не нарваться.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
GazomanДата: Четверг, 18.08.2011, 21:45 | Сообщение # 3
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Оффлайн
Quote (vishkar)
Самому сцепление сложно менять?

Не сложно но тяжело!
Quote (vishkar)
Кто делал, последовательность не расскажете?

Снимаем крдан,крышку-полик в кабине,для удобства сиденье убрать пассажирское,отцепляем привод сцепления(тягу).ложим трубу или чтото наподобии и привязываем кпп а потом отодвигаем отвернув от колокола кпп.
Можно вдвоем на ремнях снять.
Можно из трещетки тормозной лебедку сотворить на рамке по размерам чтоб уместилась в нужном месте.
Quote (vishkar)
Если брать новую корзину, какая лучше: лепестковая или кулачковая?

Вторая ремонтнопригодна!
Quote (vishkar)
могли лопнуть лапки корзины?

редко но бывает,чаще их стирает выжимным нерабочим!


Северо-Восток РБ
Оживляю ГАЗ-51,63.
А кто сказал что легко?


Сообщение отредактировал Gazoman - Четверг, 18.08.2011, 21:47
 
vishkarДата: Воскресенье, 21.08.2011, 19:36 | Сообщение # 4
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
День добрый!
Поменял сцепление сам вместе с братом. Приехал в сервис заценил качество работы "мастеров" и стало жалко родной Зилок. Делается все действительно очень и очень просто!
Сцепление взял лепестковое. Если кому интересно то разница в следующем: кулачковое работает практически на режими вкл/выкл, а лепестковое работает как на легковом автомобиле тоесть плавное включение и выключение.

Инструкция ТОЛЬКО ДЛЯ КОНСТРУКЦИИ ЗИЛ 130 если кому вдруг понадобиться:
1. Снимаем люк пола в кабине.
2. Кладем лом поперек люка обматываем коробку тросом и цепляем этот трос к лому.
3. Откручиваем кардан от коробки и откручиваем подвесной подшибник кардана, отсоединяем кардан от коробки.
4. Откручиваем коробку от "колокола"(четыре гайки) и отодвигаем ее на ломе назад.
5. Отцепляем привод сцепления(лучше всего там где он регулируется).
6. Снимаем если у кого есть нижний кожух сцепления(нижняя часть колокола).
7. Откручиваем корзину сцепления и вытаскиваем ее(если совсем никак не можете вынуть можно открутить вилку сцепления, главное ДО установки коробки вернуть ее назад).
8. Ставим новую корзину вместе с диском сцепления, закручиваем все болты, но не затягиваем.
9. На коробку ставим новый выжимной, его прикрепляем пружинкой, вилку полностью кладем на "колокол" и аккуратно вдвигаем коробку(если не будет входить можно снизу подставить домкрат и им приподнимать или приопускать коробку).
10. В обратной последовательности все прикручиваем, плотно но без лишнего энтузиазма.
11. Катаемся, тащимся от экономии средств и сцепления как на легковушке.

Вообще у нас вся процедура заняла где-то 3-4 часа, но мы делали это в первый раз и приходилось учиться на ходу(инструкции как таковой небыло). Кстати в мастерской я просидел, где-то часа три, пока "мастера" доламывали предыдущий Зил, после этого уехал. Кстати все болты они тянули пневмогайковертом и лично при мне хозяин раз десять бегал в магазин за новыми болтами, шпильками, гайками и т.д.
 
GazomanДата: Воскресенье, 21.08.2011, 21:37 | Сообщение # 5
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Оффлайн
vishkar, ну а причина то в чем была мы так и не прочитали! smile

Северо-Восток РБ
Оживляю ГАЗ-51,63.
А кто сказал что легко?
 
vishkarДата: Понедельник, 22.08.2011, 02:05 | Сообщение # 6
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Извиняюсь, забыл!!!
А причина ... Да небыло там как таковой конкретной причины, просто совокупность нескольких факторов:
1. Клинануло и сорвало выжимной.
2. Одна лапка почти сломалась.
3. От дисков осталось меньше 1 миллиметра.
4. Стерлась корзина сцепления.

Просто все сместе похоже сложилось в один "прекрасный" момент и кирдык сцеплению, хотя со всем этим по отдельности все ездило.
 
sashantДата: Воскресенье, 04.09.2011, 15:50 | Сообщение # 7
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
Возник у меня вопрос по сцеплению. Машина с маленьким пробегом, но долго стояла. Сцепление срабатывает (включается) очень резко в самом "верху" (в конце хода педали), плавно тронуться практически невозможно. Предполагаю что такая хрень может приключиться из за заедания муфты выжимного. Кто что думает, есть шанс что разработается? Или только замена?

Рязань
 
GazomanДата: Воскресенье, 04.09.2011, 19:57 | Сообщение # 8
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Оффлайн
Quote (sashant)
Возник у меня вопрос по сцеплению. Машина с маленьким пробегом, но долго стояла. Сцепление срабатывает (включается) очень резко в самом "верху" (в конце хода педали), плавно тронуться практически невозможно. Предполагаю что такая хрень может приключиться из за заедания муфты выжимного. Кто что думает, есть шанс что разработается? Или только замена?

Может диск прилип или привод на педали заедает от давней стоянки!


Северо-Восток РБ
Оживляю ГАЗ-51,63.
А кто сказал что легко?
 
vishkarДата: Вторник, 06.09.2011, 00:40 | Сообщение # 9
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Оффлайн
Если у вас 130-й то можно сделать просто:
1. Там под сцеплением есть крышка на 10 болтах
2. Снимаем крышку
3. При помощи фонарика осматриваем сцепление, как оно отжимается, в каком состоянии выжимной и т.д.

А вообще у меня похожее было, там на 2-а ушка выжимного давит вилка сцепления. Так вот у меня на хорошей канаве выжимной слегка повернулся и вилка перестала попадать на эти ушки. Эффект стал похожий на описанный вами.
Но вообще лучше осмотреть, там в принципе все основные узлы видно.

Добавлено (06.09.2011, 00:40)
---------------------------------------------
Забыл добавить основное!!!
РЕГУЛИРОВКУ НИКТО ЕЩЕ НЕ ОТМЕНЯЛ!!!

А то что машина вроде бы долго стояла и имеет маленький прпобег это не показатель, у меня знакомые и за полгода и за неделю сцепление убивали в хлам.

 
sashantДата: Вторник, 06.09.2011, 11:02 | Сообщение # 10
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
Спасибо за советы. Машина 157, но думаю не принципиально.

Рязань
 
boban08Дата: Понедельник, 23.09.2013, 18:27 | Сообщение # 11
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
vishkar, КАК ВИ РЕШИЛИ ЕТУ ПРОБЛЕМУ ,  Если у вас 130-й то можно сделать просто: 
1. Там под сцеплением есть крышка на 10 болтах 
2. Снимаем крышку 
3. При помощи фонарика осматриваем сцепление, как оно отжимается, в каком состоянии выжимной и т.д. 

А вообще у меня похожее было, там на 2-а ушка выжимного давит вилка сцепления. Так вот у меня на хорошей канаве выжимной слегка повернулся и вилка перестала попадать на эти ушки. Эффект стал похожий на описанный вами. 
Но вообще лучше осмотреть, там в принципе все основные узлы видно.
 
санекДата: Пятница, 23.01.2015, 19:13 | Сообщение # 12
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
Не регулируются лапки корзины сцепления ЗИЛ-130. Поменял лапки, выжимной, проточил маховик, отрегулировал лапки. Запустил двигатель - пару раз нажал на сцепление и вовремя подвода выжимного к лапкам -биение. Снимаю коробку, замеряю лапки-разнобой! на 4-3мм. И так уже три раза. Не пойму, что происходит. Корзина?

Сообщение отредактировал санек - Пятница, 23.01.2015, 19:14
 
olgaborzova1986Дата: Суббота, 05.09.2015, 17:28 | Сообщение # 13
слесарь
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Оффлайн
почему проварачивает выжимной на 130 зиле.ставлю вроде правильно проверяю на заглушеном всё работает заважу включаю скорость и проварачивает

Добавлено (05.09.2015, 17:11)
---------------------------------------------
почему проварачивает выжимной на 130 зиле.ставлю вроде правильно проверяю на заглушеном всё работает заважу включаю скорость и проварачивает

Добавлено (05.09.2015, 17:24)
---------------------------------------------
vishkar, я в в этом деле пряникю что делать надо.лапки подвести

Добавлено (05.09.2015, 17:28)
---------------------------------------------
vishkar, что отрегулировать

 
gruzovikklubДата: Суббота, 05.09.2015, 17:30 | Сообщение # 14
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Я не подскажу, тут сейчас немного народу.. так что надеяться сложно что ктото подскажет.

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ТалисманДата: Вторник, 20.10.2015, 09:22 | Сообщение # 15
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 182
Статус: Оффлайн
Цитата olgaborzova1986 ()
почему проварачивает выжимной на 130 зиле.ставлю вроде правильно проверяю на заглушеном всё работает заважу включаю скорость и проварачивает
У меня было такое!
Пришлось менять корзину! + посмотри вилку на выжимном, возможно на ней износ.


Успех вашего дела - дело нашей техники.
 
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Вопросы и ответы по ремонту, советы. » Сцепление Зил 130
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz