Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Вопросы и ответы по ремонту, советы. » Ремонт и ТО ГАЗ 53\52\
Ремонт и ТО ГАЗ 53\52\
SemenДата: Понедельник, 04.08.2014, 05:42 | Сообщение # 1
главный механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Оффлайн
Хотел сперва создать тему про регулировку клапанов, но потом подумал, что это слишком узко и особой популярности у темы не будет. Ну и чтоб не плодить похожие темы, как регулировка карбюратора ГАЗ-53\52 ремонт КПП и т.д, решил объединить все в одну тему и предлагаю всем делиться своим опытом по этим машинам, их узлам и агрегатам.
Начну я, пожалуй, с регулировки зазоров клапанов. Регулировал на холодную, в пределах 0,25-0,30. Так, чтоб 0,30 не пролазил в зазор. Наклеп не снимал, каюсь.

Регулировал по порядку зажигания: 1-5-4-2-6-3-7-8
Если не знаете порядок зажигания-смотрите на провода в трамблере и на какой из них указывает бегунок. Заодно, быстро все выучите.
Сама процедура проста, как советская портянка:
На первом цилиндре, находящемся в ВМТ, с полностью поднятыми клапанами, ослабляем контргайку регулировочного винта, вставляем щуп с нужным зазором (Я ставил 0,25) и отверткой закручиваем болт, не вытаскивая щупа, до тех пор, пока не получим необходимый зазор. (По букварю зазор 0,25-0,30)
Так же, не вынимая щупа, придерживаем винт отверткой и затягиваем контргайку.
Проверяем зазор. Он может чуть увеличится в следствие того, что когда гайка поджимается, она немного оттягивает болт вверх-это нужно иметь ввиду.

Далее проворачиваем коленвал на 90 градусов и повторяем процедуру на 5-м цилиндре.
Затем опять 90 градусов и так далее по порядку зажигания.
Можно выполнять регулировку следующим образом:
Ставим первый цилиндр в ВМТ под сжатие и регулируем
впycкныe клaпaна 1-3-7 и 8 цилиндpa;

выпycкныe клaпaна 1-2-4 и 5 цилиндpa.
Ocтaвшиecя peгyлиpyeтe пocлe тoгo, кaк пpoвepнeтe кoлeнвaл нa 360 гpaдycoв.

Добавлено (04.08.2014, 05:42)
---------------------------------------------
И вновь Газик затребовал ремонта. Прогорела прокладка. Проверив заодно клапана бензином, увидел, что они пропускают по страшному. А это значит-притирка.
Итак, с чего начинаем?
1. заливаем бензин по камерам сгорания и смотрим, с каких камер он уходит. Затем засовываем палец через коллекторные отверстия к впускному, или выпускному клапану. Где палец мокрый-тот клапан и пропускает. У меня пропускали оба, но выпускной лишь мокрел, а впускной аж тек.

2. открыв для себя не герметичность этого узла мы идем отнюдь не за самогонкой к бабе Нюре, а к наждаку. Делать пасту для притирки клапанов. Делается просто:
берется литол\солидол и в него крошится наждак, или брусок для заточки ножей. 

Должна получиться однородная масса:

Конечно, полки магазинов ломятся от паст для притирки клапанов, но если не видно разницы, зачем платить, когда можно сделать хорошую, еще дедовскую пасту совершенно бесплатно!
3. рассухариваем клапан и вытаскиваем его. Внимательно смотрим на рабочую поверхность клапана (блестящая) и фасочку (черная с самого края) Рабочая поверхность должна быть без потемнений, фаска-без сколов, вмятин и трещин.

И смотрим на тарелку клапана. Так же должна быть без потемнений и дефектов. На фото видны черные точки. Это значит, что рабочие поверхности в этих местах не прилегают друг к другу.

3. Затем на рабочую поверхность клапана наносим нашу пасту для притирки, вставляем клапан на место, зажимаем его шуруповертом, или дрелью и не очень быстро вращаем реверс\аверс. Причем то прижимая клапан к седлу, то отпуская его, чтоб паста не разлеталась и хорошо перемешивалась. 

4. Тщательно протираем притертые поверхности и так же проверяем герметичность бензином. При необходимости повторяем процедуру. Должно получиться ровное, чистое зеркало


И так же делаем на последующих клапанах. В процессе работы был обнаружен поврежденный клапан. Судя по всему, под него когда-то что-то попадало-несколько зазубрин и скол.

Надеюсь, эта информация кому-то поможет.

Сообщение отредактировал Semen - Понедельник, 21.07.2014, 10:50
 
gruzovikklubДата: Понедельник, 04.08.2014, 10:08 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Semen, Отлично!!!!! Спасибо за подробное описание!!! думаю людям пригодится!!!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
SemenДата: Понедельник, 04.08.2014, 17:17 | Сообщение # 3
главный механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Оффлайн
gruzovikklub, тоже на это надеюсь. Буду, по мере появления и устранения различных неисправностей, дополнять эту тему.
 
ДмитрийДата: Понедельник, 04.08.2014, 22:21 | Сообщение # 4
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Semen, спасибо! По возможности дополняй, грамотно и понятно.

Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
МеханикусДата: Понедельник, 04.08.2014, 23:40 | Сообщение # 5
главный механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Статус: Оффлайн
Полезная и нужная тема. Семен, респектище тебе! С пастой самодельной интересно придумано, я всегда в магазине брал.

Езжу на ГАЗ-51 1951 года, инжектор и TOYOTA CROWN MS110 1982 года, почти все родное.
 
SemenДата: Вторник, 05.08.2014, 04:50 | Сообщение # 6
главный механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Статус: Оффлайн
Дмитрий, буду стараться!
Механикус, это не мной придумано. В стародавние времена, когда еще не вымерли мамонты, деды так притирали biggrin
 
gruzovikklubДата: Вторник, 05.08.2014, 13:23 | Сообщение # 7
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Колодки менял тоже сделал описание: http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/39-1189-1#10862

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Форум » Вопросы по ремонту грузовиков. » Вопросы и ответы по ремонту, советы. » Ремонт и ТО ГАЗ 53\52\
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz