Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грузовики СССР. » Другие грузовики. » Советские "Мерседесы"
Советские "Мерседесы"
gruzovikklubДата: Четверг, 05.04.2018, 20:50 | Сообщение # 1
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Советские «Мерседесы»В 1926–1927 годах компания Daimler-Benz представила новые модели автомобилей грузоподъёмностью от 1,5 до 5 тонн. На них сразу же обратили внимание советские специалисты. Особый интерес вызвали 3,5-тонные машины модели L 2, а также автобусы N 2 и их шасси. Грузовики Mercedes-Benz L 2 образца 1926–1927 годов оснащались 4-цилиндровыми двигателями Daimler-Benz M 2, мощностью 55 л.с., после чего на них стали устанавливать новые 6-цилиндровые моторы модели M 26 мощностью 70 л.с. Этими же двигателями оснащались и автобусные шасси типа N 2.Государственный трест автомобильных заводов (известен и под названием «Автотрест») решил наладить сборку и лицензионное производство новых моделей тяжёлых грузовых машин L 2 на заводе ЯГАЗ в Ярославле. Первоначально речь шла о закупке 150 шасси Mercedes-Benz L 2. В качестве бонуса Daimler-Benz предоставлял лицензию на производство этой модели, включая все чертежи, спецификацию агрегатов и помощь своих специалистов в организации производства. Договор между Торговым представительством СССР в Германии («Русгерторг») и фирмой Daimler-Benz был подписан в апреле 1928 года. Общая сумма заказа составила 448 960 долларов САСШ, но спецификация заказа изменилась. В комплект поставки входили: одно шасси L 2 c кабиной и самосвальным механизмом фирмы F. X. Meiller GmbH & Co KG, 59 шасси L 2 без кабин, 10 низкорамных автобусных шасси N 2 / 6, 138 силовых агрегатов M 26 и запасные части.



Грузовики Mercedes-Benz L 1 и автобусы Mercedes-Benz N 1 обслуживали созданное 24.11.1921 г. Русско-Германское акционерное общество воздушных сообщений «Дерулуфт» (Deutsch-Russische Luftverkehrs AG – Deruluft), просуществовавшее до 31.03.1937 г. Машины работали на открывшейся 01.05.1922 г. линии Кёнигсберг–Москва. Фотографии 1929–1931 гг.



Грузовики Mercedes-Benz L 1 и автобусы Mercedes-Benz N 1 обслуживали созданное 24.11.1921 г. Русско-Германское акционерное общество воздушных сообщений «Дерулуфт» (Deutsch-Russische Luftverkehrs AG – Deruluft), просуществовавшее до 31.03.1937 г. Машины работали на открывшейся 01.05.1922 г. линии Кёнигсберг–Москва. Фотографии 1929–1931 гг.



Mercedes-Benz L 5 в бурятском посёлке Зырянск. На задних колёсах установлены сплошные массивные шины, а на передних – пневматики



Бортовой грузовик Mercedes-Benz L 2 где-то на берегу Волги. Очевидно, на снимке машина ярославской сборки

Установку кузовов на автобусные шасси произвёл завод АМО в Москве. А грузовые машины L 2 и самосвал были собраны в Ярославле с октября по декабрь 1928 года. Кузова и кабины к грузовым Mercedes-Benz L 2 ЯГАЗ изготавливал сам. Этими же кузовами и кабинами оснащалась новая ярославская модель Я-4, выпуск которой начался параллельно со сборкой немецких автомобилей. Внешне похожие на одну из модификаций автомобиля Mercedes-Benz L 2 грузовики Я-4 оснащались силовыми агрегатами М 26, поставляемыми из Германии. Всего, включая опытный автомобиль, было собрано 137 машин Я-4, из них 67 бортовых грузовиков и 70 шасси. На заводе АМО на 14 ярославских шасси Я-4 были установлены
автобусные кузова.




Отгрузка автобусов на низкорамных шасси Mercedes-Benz N 2/6 с советскими кузовами АМО. Москва, 1929 г.

Советская профильная литература и периодика противоречива. В ранних справочниках и статьях мощность двигателей Я-4 указывалась как 54 л.с., а в поздних – 70 л.с. Также варьировалось число цилиндров от четырёх до шести, при этом все силовые агрегаты называли типом M 26. Из этого можно сделать вывод, что первоначально на машинах хотели установить старые силовые агрегаты Daimler-Benz M 2, но затем решение изменили в пользу новых двигателей модели M 26.Летом 1929 года в Ярославль стали поступать американские двигатели Hercules. Машины с этими моторами получили индекс Я-5. Решение заменить немецкие силовые агрегаты заокеанскими было вызвано стремлением руководства «Автотреста» перевести всю отечественную автомобильную промышленность на «американские рельсы». Новая политика исключала сотрудничество с немцами. Однако одна из конструкций Mercedes-Benz в дальнейшем сыграла довольно важную роль в истории советского автостроения.В ноябре 1931 года на Ярославский завод доставили в неисправном состоянии машину Mercedes-Benz L 5 Rohöler (известна позднее под индексом L 5000). Грузовик, оснащённый 6-цилиндровым мотором Daimler-Benz ОМ 5 мощностью 85 л.с., был первым дизельным автомобилем, привезённым в СССР. Ярославцы впервые увидели двигатель, работающий не только на солярке, но и на сырой нефти. Тем не менее заводским специалистам удалось не только отремонтировать мотор, но и установить его на собственное ярославское шасси. Машина, названная Я-4Д, была готова к марту 1932 года. Первый отечественный дизельный автомобиль отправили в Москву. Летом того же года ЯГАЗ получил заказ на сборку двигателя «Коджу», ставшего первым шагом дизелизации тяжёлого автотранспорта в Советском Союзе.




Автомобиль Я-4Д с дизельным двигателем Daimler-Benz ОМ 5. Ярославль, март 1932 г.



Процесс демонтажа и ремонта многотопливного дизеля Daimler-Benz ОМ 5. Ярославль, конец 1931 – начало 1932 г.

Постепенно импорт автомобилей из Германии стал снижаться. А в 1941 году началась Великая Отечественная война. К тому времени «мерседесовская» звезда уже давно сияла под коричневой свастикой. В 1941 году концерн Daimler-Benz открыл заводы по ремонту танков и другой военной техники на оккупированной советской территории – в Минске, Риге, Пскове и Новомосковске, на которых работали советские военнопленные. В 1942 году началась массовая депортация молодых мужчин и женщин из СССР на принудительную работу в Германию. Они работали и на заводах фирмы Daimler-Benz. В середине 80-х годов концерн выделил в качестве компенсации за преступные действия во время войны 30 миллионов марок для СССР. А в 1999 году 4000 немецких предприятий основали фонд с капиталом 10 миллиардов марок для помощи советским жертвам принудительного труда в гитлеровской Германии. Значительный вклад в фонд выделила компания Daimler-Benz.Через несколько лет после полного разгрома нацистов очень медленно и неуверенно началось (уже в третий раз «с нуля») сотрудничество концерна с Советским Союзом. Этот период заслуживает отдельного повествования.


За помощь в подготовке материала автор благодарит Дмитрия Дашко,Андрея Лагузова, Фёдора Лапшина и Дениса Орлова.

http://www.gruzovikpress.ru/article/12505-avtomobili-kontserna-daymler-120-let-v-rossii-pochti-zabytiy-yubiley-ch-1/


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Форум » Грузовики СССР. » Другие грузовики. » Советские "Мерседесы"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz