gruzovikklub | Дата: Пятница, 23.02.2018, 15:12 | Сообщение # 1 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
| Вакуумная цистерна на 5000 л на шасси Я-5. Ярославль, 1932 г
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |
gruzovikklub | Дата: Пятница, 02.03.2018, 14:18 | Сообщение # 2 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
| Я-5 Коджу, 1934 г.
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |
gruzovikklub | Дата: Суббота, 24.03.2018, 09:32 | Сообщение # 3 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
| Я-5 — советский тяжёлый грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн, выпускавшийся на Ярославском государственном автозаводе с 1929 по 1934 год.
Конструкция автомобиля базировалась на более ранней модели того же завода — Я-4, главным отличием от которого стало применение импортного (американского) силового агрегата — двигатель фирмы Hercules, сцепление — фирмы Long или Brown-Lipe, КПП — фирмы Brown-Lipe[1].
Производство Я-5 началось во второй половине 1929 года и продолжалось по 1934 год. За это время было изготовлено 2273 грузовика Я-5. В это число не входят 364 шасси Я-6 — длиннобазного варианта Я-5.
Прекращение производства грузовика Я-5 связано принятым решением отказаться с 1 января 1932 года от импорта силовых агрегатов. Это решение, в свою очередь, было обусловлено освоением на Заводе имени Сталина производства грузовика АМО-3. Силовой агрегат этой машины (копия американского Hercules-WXB) имел мощность 60 л.с. — в полтора раза ниже, чем устанавливавшийся на Я-5 Hercules-YXC-B. Тем не менее, с 1932 года двигатель АМО-3 стали установливать на шасси Я-5 — новый автомобиль получил обозначение ЯГ-3. Формально, на этом производство Я-5 прекратилось, а все оставшиеся в моторы Hercules-YXC-B были зарезервированы военными под выпуск трёхосного ЯГ-10. Однако, небольшие серии Я-5 продолжали изготавливаться — в 1933-1934 годах изготовили ещё 48 грузовиков Я-5.
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |
gruzovikklub | Дата: Суббота, 24.03.2018, 09:33 | Сообщение # 4 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
| Технические характеристики. Двигатель:- модель: Hercules-YXC-B
- тип: карбюраторный, 4-тактный
- конфигурация: рядный, 6-цилиндровый
- диаметр цилиндра: 111,13 мм (43/8")
- ход поршня: 120,65 мм (43/4")
- рабочий объём: 7022 см3
- степень сжатия: 4,6
- мощность: 93,5 л.с. при 2200 об/мин
- макс. крутящий момент: 38 кг×м
- система газораспределения: нижнеклапанная, с 2-мя клапанами на цилиндр (расположены в один ряд с правой стороны блока цилиндров)
- система охлаждения: водяная, с принудительной циркуляцией (центробежная помпа), ёмкостью 58 литров
- система смазки: под давлением, от шестерёнчатого насоса
- система зажигания: батарейная или от магнето
- система питания: карбюратор «Zenith-110»
- подача топлива: диафрагменным насосом
Сцепление: либо двухдисковое фирмы Long, либо многодисковое фирмы Brown-LipeКоробка перемены передач:- модель: Brown-Lipe-554
- тип: механическая, 3-вальная, 3-ходовая
- шестерни: прямозубые, скользящие
- число ступеней: 4 переднего хода, 1 — заднего хода
- передаточное число 1 передачи — 5,35
- передаточное число 2 передачи — 2,84
- передаточное число 3 передачи — 1,76
- передаточное число 4 передачи — 1,00
- передаточное число задней передачи — 6,25
- переключение передач: качающимся напольным рычагом
Карданная передача: с промежуточной опорой; число сочленений — 3 (карданные шарниры типа «Спайсер»); кардан заключён в кожух, передающий толкающие усилия от моста ведущих колёс на поперечину рамы.Мост ведущих колёс::- главная передача: двухступенчатая, цилиндро-коническая, с прямозубыми шестернями; передаточное число: 7,92
- дифференциал: конический, с 4 сателлитами
- полуоси: полностью разгруженные
- балка моста ведущих колёс: стальная кованая
Мост управляемых колёс и рулевое управление:- балка моста управляемых колёс: стальная штампованая, двутаврового сечения
- развал передних колёс: 2°17'
- рулевой механизм: либо собственной конструкции («винт-гайка»), либо типа «Росс» (червяк и кривошип)
- рулевая тяга: продольная
Подвеска:- передних колёс: зависимая на продольных полуэллиптических рессорах
- задних колёс: зависимая на продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными листами
Рама: лонжеронная, клёпаная из стандартных катаных швеллеров №16 (лонжероны) и №10 (поперечины)Геометрические характеристики:- длина машины: 6635 мм[2]
- ширина машины: 2460 мм
- высота машины (по кабине): 2550 мм
- колёсная база: 4200 мм
- колея передних колёс: 1750 мм
- колея задних колёс: 1784 мм
- размерность колёс: 40"×8"
Дорожный просвет (клиренс):- под мостом управляемых колёс: 310 мм
- под мостом ведущих колёс: 300 мм
Радиус поворота: 8,2 метраСобственная масса: 4830 кг[2] или 4750 кг[1] (соответственно, с шофёром и без)Грузоподъёмность:- по шоссе: 5 тонн
- по грунту: 3,5 тонны
Ёмкость топливного бака: 120 литровРазмещение топливного бака: под сиденьем водителяРасход топлива: 43 л на 100 кмМаксимальная скорость: 50 км/ч
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |
gruzovikklub | Дата: Пятница, 06.04.2018, 13:29 | Сообщение # 5 |
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
|
Я-5 1929-1934
Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.
|
|
| |