Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грузовики СССР. » Другие грузовики. » Я-5
Я-5
gruzovikklubДата: Пятница, 23.02.2018, 15:12 | Сообщение # 1
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Вакуумная цистерна на 5000 л на шасси Я-5. Ярославль, 1932 г

Прикрепления: 2062685.jpg (172.1 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Пятница, 02.03.2018, 14:18 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Я-5 Коджу, 1934 г.

Прикрепления: 1955544.jpg (159.6 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Суббота, 24.03.2018, 09:32 | Сообщение # 3
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Я-5 — советский тяжёлый грузовой автомобиль грузоподъёмностью 5 тонн, выпускавшийся на Ярославском государственном автозаводе с 1929 по 1934 год.

Конструкция автомобиля базировалась на более ранней модели того же завода — Я-4, главным отличием от которого стало применение импортного (американского) силового агрегата — двигатель фирмы Hercules, сцепление — фирмы Long или Brown-Lipe, КПП — фирмы Brown-Lipe[1].

Производство Я-5 началось во второй половине 1929 года и продолжалось по 1934 год. За это время было изготовлено 2273 грузовика Я-5. В это число не входят 364 шасси Я-6 — длиннобазного варианта Я-5.

Прекращение производства грузовика Я-5 связано принятым решением отказаться с 1 января 1932 года от импорта силовых агрегатов. Это решение, в свою очередь, было обусловлено освоением на Заводе имени Сталина производства грузовика АМО-3. Силовой агрегат этой машины (копия американского Hercules-WXB) имел мощность 60 л.с. — в полтора раза ниже, чем устанавливавшийся на Я-5 Hercules-YXC-B. Тем не менее, с 1932 года двигатель АМО-3 стали установливать на шасси Я-5 — новый автомобиль получил обозначение ЯГ-3. Формально, на этом производство Я-5 прекратилось, а все оставшиеся в моторы Hercules-YXC-B были зарезервированы военными под выпуск трёхосного ЯГ-10. Однако, небольшие серии Я-5 продолжали изготавливаться — в 1933-1934 годах изготовили ещё 48 грузовиков Я-5.


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Суббота, 24.03.2018, 09:33 | Сообщение # 4
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Технические характеристики.
Двигатель:
  • модель: Hercules-YXC-B
  • тип: карбюраторный, 4-тактный
  • конфигурация: рядный, 6-цилиндровый
  • диаметр цилиндра: 111,13 мм (43/8")
  • ход поршня: 120,65 мм (43/4")
  • рабочий объём: 7022 см3
  • степень сжатия: 4,6
  • мощность: 93,5 л.с. при 2200 об/мин
  • макс. крутящий момент: 38 кг×м
  • система газораспределения: нижнеклапанная, с 2-мя клапанами на цилиндр (расположены в один ряд с правой стороны блока цилиндров)
  • система охлаждения: водяная, с принудительной циркуляцией (центробежная помпа), ёмкостью 58 литров
  • система смазки: под давлением, от шестерёнчатого насоса
  • система зажигания: батарейная или от магнето
  • система питания: карбюратор «Zenith-110»
  • подача топлива: диафрагменным насосом


Сцепление: либо двухдисковое фирмы Long, либо многодисковое фирмы Brown-LipeКоробка перемены передач:
  • модель: Brown-Lipe-554
  • тип: механическая, 3-вальная, 3-ходовая
  • шестерни: прямозубые, скользящие
  • число ступеней: 4 переднего хода, 1 — заднего хода
  • передаточное число 1 передачи — 5,35
  • передаточное число 2 передачи — 2,84
  • передаточное число 3 передачи — 1,76
  • передаточное число 4 передачи — 1,00
  • передаточное число задней передачи — 6,25
  • переключение передач: качающимся напольным рычагом


Карданная передача: с промежуточной опорой; число сочленений — 3 (карданные шарниры типа «Спайсер»); кардан заключён в кожух, передающий толкающие усилия от моста ведущих колёс на поперечину рамы.Мост ведущих колёс::
  • главная передача: двухступенчатая, цилиндро-коническая, с прямозубыми шестернями; передаточное число: 7,92
  • дифференциал: конический, с 4 сателлитами
  • полуоси: полностью разгруженные
  • балка моста ведущих колёс: стальная кованая


Мост управляемых колёс и рулевое управление:
  • балка моста управляемых колёс: стальная штампованая, двутаврового сечения
  • развал передних колёс: 2°17'
  • рулевой механизм: либо собственной конструкции («винт-гайка»), либо типа «Росс» (червяк и кривошип)
  • рулевая тяга: продольная


Подвеска:
  • передних колёс: зависимая на продольных полуэллиптических рессорах
  • задних колёс: зависимая на продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными листами


Рама: лонжеронная, клёпаная из стандартных катаных швеллеров №16 (лонжероны) и №10 (поперечины)Геометрические характеристики:
  • длина машины: 6635 мм[2]
  • ширина машины: 2460 мм
  • высота машины (по кабине): 2550 мм
  • колёсная база: 4200 мм
  • колея передних колёс: 1750 мм
  • колея задних колёс: 1784 мм
  • размерность колёс: 40"×8"


Дорожный просвет (клиренс):
  • под мостом управляемых колёс: 310 мм
  • под мостом ведущих колёс: 300 мм


Радиус поворота: 8,2 метраСобственная масса: 4830 кг[2] или 4750 кг[1] (соответственно, с шофёром и без)Грузоподъёмность:
  • по шоссе: 5 тонн
  • по грунту: 3,5 тонны


Ёмкость топливного бака: 120 литровРазмещение топливного бака: под сиденьем водителяРасход топлива: 43 л на 100 кмМаксимальная скорость: 50 км/ч


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Пятница, 06.04.2018, 13:29 | Сообщение # 5
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн


Я-5 1929-1934
Прикрепления: 5181908.jpg (88.8 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Форум » Грузовики СССР. » Другие грузовики. » Я-5
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz