Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грузовики СССР. » Другие грузовики. » Я-5
Я-5
gruzovikklubДата: Воскресенье, 07.01.2018, 23:33 | Сообщение # 1
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн
Вариант Я-5 с низко посаженным кузовом типа «монголка», сплошными подножками и пыльниками у задних колес. 1932 г.

Прикрепления: 4058262.jpg(167.2 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Воскресенье, 07.01.2018, 23:40 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн
Я-5 «Коджу»
В 1933 году в Особом конструкторском бюро при экономическом управлении ОГПУ был разработан дизельный двигатель, названный «Коджу». Двигатель был назван в честь И.В.Сталина и включал в свое название часть партийной клички и фамилии руководителя государства — Коба Джугашвили. ОКБ ОГПУ стояло в ряду проектных организаций, где работали ученые и конструкторы, арестованные как враги народа. Дизель «Коджу» создавался под руководством Н.Р.Брилинга.



В ноябре 1933 года на ЯГАЗе изготовили два опытных авто-дизеля «Коджу». Оба двигателя были установлены на грузовики Я-5 (условное название Я-5 «Коджу») и 15 ноября 1933 года вместе с несколькими иностранными дизелями приняли участие в испытательном дизельном пробеге по маршруту Ярославль-Москва-Ярославль. «Коджу» успешно прошел испытания. Еще 15 мая 192 года СНК СССР принял решение о проведении сравнительных испытаний отечественных и зарубежных авто-дизелей.

Международный дизельный конкурс состоялся летом 1934 года. Его основным мероприятием стал пробег по маршруту Москва-Тифлис-Москва, протяженностью более 5000 километров. 15 фирм из 8 стран мира установили на отечественные грузовики 40 различных авто-дизелей: 26 — на Я-5, 13 — на АМО-3 и ЗИС-5, 1 — на ГАЗ-АА. Пробег стартовал 24 июня 1934 года и финишировал через 32 дня. Он показал, что шасси ЯГАЗа лучше других подходили под установку дизеля.

После дизельного пробега в НАТИ началась доводка мотора «Коджу». К 1938 году «НАТИ-Коджу» развивал мощность 105-110 л.с. при 1800 об/мин. На испытаниях грузовик ЯГ-6 с таким дизелем расходовал около 25 литров топлива на 100 километров и развивал скорость около 70 км/ч. К 1939 году он был подготовлен у серийному производству. Производство «НАТИ-Коджу» намечали развернуть на новом Уфимском моторостроительном заводе (постановление о его строительстве ВСНХ СССР принял еще 27 июля 1931 года). Однако, эти планы не были реализованы, так как данное предприятие перешло в авиационную промышленность.

Прикрепления: 8673930.jpg(169.0 Kb) · 4419671.jpg(144.2 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
gruzovikklubДата: Среда, 10.01.2018, 14:49 | Сообщение # 3
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2303
Статус: Оффлайн
Поливочно-моечный Я-5 П-М-М с переделанной кабиной. Ленинград, 1933 г.

Прикрепления: 3189170.jpg(131.9 Kb)


Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
Форум » Грузовики СССР. » Другие грузовики. » Я-5
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz