Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » Подарили 157... Вот так бывает!
Подарили 157... Вот так бывает!
гераДата: Среда, 07.12.2011, 04:13 | Сообщение # 1
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
Здравствуйте уважаемые форумчане! Хочу присоедениться к вам. Коллекционирую старые совковые мотоциклы а тут друзья неожидпнно подарили машину ЗИЛ 157. 1960 года выпуска, я так понял что из ранних с кунгом. И сразу куча вопросов
1. Где достать в натуре каталоги и инстукцию?
2.Можно ли заменить двухдисковое сцепление на однодисковое и надо ли это делать?
3.Можно ли на 157 поставить лебедку от 157К? и что для этого надо?
4. Руль писец какой тугой! В детстве учился на 157м в автошколе и как то крутил а теперь чот не могу... Может что то смазать автомобиль стоял. пробег 1700 км.
5. Родные акумы естественно сдохли. Они 6 вольт два штуки. На что заменить?
6. Где кран переключения баков?
7.Где масса?
8. Какие гсм куда лить лучше?
9. Родная краска как называется и где взять?
10 Тосол, антифриз или вода?
12. Есть ли смысл поджимать головку и на сколько?
13. Менять клапаны?
14. Компрессор с воздушным охлаждением зло?
15.Фары не светят победимо?
16. Пульт управления кранами подкачки. Можно ли без него?
17. Кардан на передок снят, много от этого толку?
18. Резина от 66 го.. Это плохо или где взять родную?
Простите за многоворосие я в экстазе wacko
 
stasik48Дата: Среда, 07.12.2011, 06:34 | Сообщение # 2
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (гера)
друзья неожидпнно подарили машину ЗИЛ 157.

Ждем фото твоем машины smile
 
sashantДата: Среда, 07.12.2011, 11:07 | Сообщение # 3
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
1) в интернете smile
2) можно, но потянет за собой замену еще кое чего (колокол сцепления, кардан до раздатки, наверно маховик, всякие мелочи)
3)можно, на форуме аэронавт очень детально описал процедуру: http://gruzovikklub.ucoz.ru/forum/39-487-1
4)смазать рулевые тяги, или поставить ГУР
5)на подходящий по габаритам стартерный аккум. За большой емкостью я бы гнаться не стал - генератор на старом зиле постоянного тока и слабенький.
6)на левом баке, там где бензопровод в бак присоединяется
7) в стандарте нету выключателя массы
8)я лью в двиг М8 в трансмиссию ТАП-15, а что лучше хз
9)на форуме где-то было. надо поискать...
10) вроде тосол частный случай антифриза :), думаю лучше чем вода в случае 100% исправности системы охлаждения.
12) пока есть 80 бенз я бы даже не думал об этом
13) если работают - незачем
14)на зилах такой бывает? Ничего про него не знаю.
15)вполне. вот я себе такую оптику поставил под галогенки Н4 http://avtopasker.ru/goods/18103.htm
16)можно, но с пультом удобнее если все работает как надо.
17)от 157 на асфальте вообще толку нет
18)совсем совсем родную резину 60 года думаю не найти, а так у 157 и 66 в базе одинаковая резина К-70


Рязань
 
аэронафтДата: Среда, 07.12.2011, 11:48 | Сообщение # 4
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (гера)
И сразу куча вопросов

В принципе sashant, на все ответил - хочу только немного уточнить:
1) Книги продают и в бумажном виде - на нашем сайте были предложения
2)Замена двухдискового сцепления в принципе возможна и даже желательна по причине отсутствия запчастей к раннему варианту но это сопряжено с заменой ОЧЕНЬ большого числа деталей -самое неприятное это маховик и первичный вал коробки ( или коробку в сборе) = мероприятие ВЕСЬМА затратное. ЗЫ по непроверенным слухам на позних выпусках 157 ( при переходе на 157К) ставились маховики и коробки унифицированные как для двухдискового так и для однодискового сцепления но это на уровне слухов.
3)Поставить можно - я сделал но повозиться пришлось знатно - отчет написал.
4)Надо смотреть шкворневые подшипники, втулки поперечной тяги ну и сам рулевой редуктор. В идеале , конечно же поставить ГУР - но это на АРЗе.
5)Бери любой 110а/ч
6)Бывает и в правом нижнем углу моторного щита под фильтром отстойником.
7)Бывает под водительской сидушкой.
8)Ну тут то твоего кошелька зависит - я лью Лукоил стандарт и ТАД-17 А вообще эти движки создавались под "автолы","солидолы"и М8 - так что все что современнее подойдет - главное соблюсти вязкость.
9)Незнаю oops
10)Тосол и антифриз только после врезания в систему расширительного бочка ( я сделал - там работы на 10 минут с перекуром) иначе будет постоянно выбрасывать часть тосола через сливную трубку.
12)Головку поджать существенно не удасться - у нас же нижнеклапанное газораспределение и при фрезеровке головки клапана начнут задевать голову - надо будет углублять выборки под них и канал подвода смеси а это сведет на нет само поджатие.
13)Если планируються напряженные поездки по жаркому климату + рубилово в говнах то наверное стоит ( перетачивают от газона - с литием.) Но это только сложно = надо делать на заводе.
14)Что то я такого не знаю...
15)Галоген тебе в помощь ( а можно даже и ксенон замутить cool )И еще - посмотри отражатели - скорее всего они уже подустали.
16)Можно - но только переделывать многода и с ним удобнее.
17)А вот тут надо смотреть - кардан могли снять и по причине неисправности переднего моста. А вообще для экономии топлива на асфальте у меня стоят спереди холостые ( без шлицов) крышки ступиц. Родные поставить перед грязью -делов на пять минут.
18)Родной уже и не найдешь. все ездят на 66й резине. Можно поставить еще польскую( редкая и дорогая но по асфальту тихая)и БТРовскую НО только не от БТР-80 а от БТР-60 ( еще можно найти)

Quote (гера)
Простите за многоворосие я в экстазе

Удачных покатушек!!!! И ждем фото!!!!


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
гераДата: Среда, 07.12.2011, 13:06 | Сообщение # 5
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
Спасибо за ответы! Сделаю подробные фотки выставлю!
Да еще может подскажет кто в Москве адекватный сервис где могут его посмотреть и обслужить? Я сам пока чайник!


Сообщение отредактировал гера - Среда, 07.12.2011, 13:22
 
R18Дата: Среда, 07.12.2011, 13:23 | Сообщение # 6
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Оффлайн
Quote (аэронафт)
5)Бери любой 110а/ч

спорно, думаю 90а\ч за глаза, по справочнику 6-88а\ч
 
аэронафтДата: Среда, 07.12.2011, 22:33 | Сообщение # 7
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (R18)
спорно, думаю 90а\ч за глаза, по справочнику 6-88а\ч

По инструкции 90А/Ч , Из практики 110 А/Ч великолепно подходит.


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
sashantДата: Четверг, 08.12.2011, 09:46 | Сообщение # 8
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
Мне кажется от генератора много зависит. слабый генератор не будет нормально подзаряжать большой аккум, а генераторы на зилы ставились разные. На этом думаю постоянного тока, вроде что - то около 20 ампер выдает. А вообще я своего зила заводил ручкой от мертвого аккума который выдавал меньше 8 вольт. а так использую жигулевский 55 Ач, но это от недостатка средств на "нормальный".

Рязань
 
аэронафтДата: Четверг, 08.12.2011, 14:49 | Сообщение # 9
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (sashant)
Мне кажется от генератора много зависит.

Согласен - у меня стоит двухобмоточный с тягача ( то же постоянного тока).
Quote (sashant)
слабый генератор не будет нормально подзаряжать большой аккум

Это конечно же правильно , но в определенных приделах - если машина часто ходит надольняк ( большое время непрерывной работы двигателя ) то и слабый генератор зарядит большой АКБ. А если машинка осуществляет короткие поездки то и штатный АКБ будет полуразряжен. Вообще считаеться что +15%от емкости штатного АКБ можно смело ставить при любом раскладе.
Quote (sashant)
А вообще я своего зила заводил ручкой от мертвого аккума который выдавал меньше 8 вольт

Ну наша рядная шестерка заводиться с ручки просто великолепно biggrin Только надо быть осторожным и способ знать cool
Quote (sashant)
а так использую жигулевский 55 Ач,

А у меня на жигулях шестерке стоял постоянно 80А/Ч tongue За то я никаких проблемм не знал даже в -40 градусов
biggrin


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
sashantДата: Четверг, 08.12.2011, 14:57 | Сообщение # 10
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
гера, А это случаем не вот этот зил с авто.ру http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/1150454-3a6f.html

Здорово все сходится и год, и кунг, и без лебедки ...


Рязань
 
gorikДата: Четверг, 08.12.2011, 20:58 | Сообщение # 11
завгар
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Статус: Оффлайн
Quote (sashant)
гера, А это случаем не вот этот зил с авто.ру http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/1150454-3a6f.html
Здорово все сходится и год, и кунг, и без лебедки ...

Quote (гера)
14. Компрессор с воздушным охлаждением зло?

на фото компрессор с водяным охлаждением...

Quote (sashant)
а так использую жигулевский 55 Ач, но это от недостатка средств на "нормальный".

Так-же использую аккумулятор от вазовской девятки 60Ач, да ещё и б/у года 2... В морозы холодный не крутит конечно, но при +совой температуре кривой не достаю...

аэронафт,
Quote (аэронафт)
18)Родной уже и не найдешь. все ездят на 66й резине. Можно поставить еще польскую( редкая и дорогая но по асфальту тихая)и БТРовскую НО только не от БТР-80 а от БТР-60 ( еще можно найти)

где-то уже это обсуждалось без переделок резина от БТР-60 или 70, а так-же БРДМ, на заднюю тележку не встаёт (нужно удлиннять реактивные тяги) размер чуть больше и цепляет. РОдную резину тех годов и марок найти можно, но труха. Есть у меня один баллон, полуизношен и полуживой, лежин на всякий случай если очень надо могу поменяться, марка И-III. Вот здесь я про него писал: А что это за покрышка такая интересная

Прикрепления: 7960398.jpg (115.6 Kb)


Сообщение отредактировал gorik - Четверг, 08.12.2011, 20:59
 
TORДата: Четверг, 08.12.2011, 22:24 | Сообщение # 12
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Оффлайн
гера, если надо то вот книга по 157к http://files.mail.ru/9WML4Z
 
гераДата: Пятница, 09.12.2011, 12:53 | Сообщение # 13
водитель со стажем
Группа: Пользователи
Сообщений: 56
Статус: Оффлайн
гера, А это случаем не вот этот зил с авто.ру http://trucks.auto.ru/trucks/used/sale/1150454-3a6f.html

Здорово все сходится и год, и кунг, и без лебедки ...

Да это он! Родной компрессор был воздушный, из нового еще резина от 66го, покрашен зачем то, остальное родня вроде.

Да закис не поворачивается кран переключения баков,
Еще вопрос краны подкачки на колесах под какой то четырехгранник? Может есть стандартный ключ или где то хранится приспособа? там ящиков тьма везде что то валяется в солидоле.

Машина год как с консервации. Списана с хранения в 2010 году. Промежуточный хозяин менял только масло в двигателе и тосол. Остальное все ХЗ каких годов. В выходные поеду за шприцем. Отсюда вопрос - шприц стандартный?
Да ТОРу спасибо за книжку!


Сообщение отредактировал гера - Пятница, 09.12.2011, 12:55
 
аэронафтДата: Пятница, 09.12.2011, 21:57 | Сообщение # 14
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (гера)
Родной компрессор был воздушный,

Вот никогда не видел!!! А можно фотопосмотреть???
Quote (гера)
Еще вопрос краны подкачки на колесах под какой то четырехгранник? Может есть стандартный ключ или где то хранится приспособа?

Квадрат под 10 ( но не точно - если надо померию) Есть стандартный ключь - г-образный.
Quote (гера)
Отсюда вопрос - шприц стандартный?

Да вро де стандартный шприц. Только бери тот , что со сменными насадками - большой + маленький под крестовины ( там большой плохо подлезает).
И сразу же меняй пресмасленки - 90% что они закисшие ( новые стоят копейки а сил затратишь на порядок меньше).


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
stasik48Дата: Пятница, 09.12.2011, 23:10 | Сообщение # 15
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 464
Статус: Оффлайн
Quote (аэронафт)
Родной компрессор был воздушный,

Quote (аэронафт)
Вот никогда не видел!!! А можно фотопосмотреть???

Получается калабмур biggrin Любой компрессор сам по себе воздушный так как качает воздух в систему тормозов.

Если имеется ввиду что с воздушным охлаждением,то я таких никогда не видел таких Зиловских,даже в книгах.Может быть стоит мотор Д-245,там да компрессор с воздушным охлаждением не спорю.
 
R18Дата: Суббота, 10.12.2011, 08:06 | Сообщение # 16
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 87
Статус: Оффлайн
Quote (аэронафт)
новые стоят копейки а сил затратишь на порядок меньше

они весьма гавенного качества, или мне такие попадались...

Добавлено (10.12.2011, 08:06)
---------------------------------------------

Quote (аэронафт)
По инструкции 90А/Ч , Из практики 110 А/Ч великолепно подходит.

это из инструкции на 157? я в справочнике НИИАТ читал. ну да фиг с ним, значит я слабоватый взял.
 
URALISTДата: Суббота, 10.12.2011, 10:51 | Сообщение # 17
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 81
Статус: Оффлайн
гера, Я ключ сам делал, брал подходящий по диаметру шестигранник (можно пруток, тогда к нему нужно вороток приваривать), прорезал торец болгаркой, размер прорези опытным путём подобрал, потом просверлил отверстие и стянул эти половинки болтом на 6 с гайкой для жёсткости чтоб при большом усилии не разгибался. Получился универсальный ключ под квадрат разного размера, болтом можно регулировать размер. Конечно в небольших пределах, но всё таки. По крайней мере обкатанные грани квадрата мне теперь не страшны, достаточно просто затянуть болт. А родным ключом я тогда в лесу намучился, еле отвернул обкатанный квадрат чтоб колесо подкачать. Если надо сфоткаю в понедельник и выложу.

Кто ездит на "Урале"-тот ему уже не изменит.

Сообщение отредактировал URALIST - Суббота, 10.12.2011, 10:58
 
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » Подарили 157... Вот так бывает!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz