Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » ЗИС-5 м модификации (фото, информация, рассказы)
ЗИС-5 м модификации
ЗИС-5Дата: Четверг, 28.01.2010, 22:52 | Сообщение # 1
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Оффлайн
Итак, ЗИС-5. Первые 27 построенных машин прошли парадной колонной по улицам Москвы 25 октября 1931 года, и хотя они назывались АМО, их можно считать первыми ЗИСами. В основе своей АМО-2 имел американский грузовик Autocar модели «CА». Три года производства автомобилей на заводе АМО прошли под лозунгом "Освободимся от импортной зависимости", после чего все детали автомобиля стали производить в СССР, а многие агрегаты иностранной конструкции заменили на аналогичные по функциям советскими. Из-за подобных изменений машины ЗИС к 1934 году уже заметно отличались от АМО. ЗИС-5 не стал чудом техники: его конструкция была простая, о которой не принято говорить "впервые в мире". Но именно такая техника была нужна стране, в которой не было водителей, рабочих, механиков, дорог. ЗИС-5 сыграл огромную роль в Великой Отечественной войне, и выпускался в течение 35 лет: последний автомобиль УралЗИС-355М сошёл с конвейера 16 октября 1965 года.
Сегодня, конечно, осталось очень мало "ЗИС-пяпочек", и важно хотя бы попытаться сохранить оставшиеся автомобили. Конечно, сохранившиеся «Захары» сильно переделаны, но по крупицам всё-таки можно собрать общее представление об этой легендарной машине. Мне кажется, что информацию про УралЗИС-5, 355, 355М тоже можно причислить к этой теме, что-бы иметь наиболее полную информацию обо всех моделях ЗИС-5 в одном месте.
Вообщем, я предлагаю делиться любой информацией обо всём, что ещё сохранилось.
 
ЗИС-5Дата: Четверг, 28.01.2010, 23:03 | Сообщение # 2
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Оффлайн
Этот УралЗИС-5 раньше находился под Екатеринбургам, продавался, и ушёл неизвесно куда. мотору него достаточно редкий, родной, модели УралЗИС-5М. Тормоза с гидравлическим приводом(по родному должна быть механика), кабина - видно из фото.
Прикрепления: 3643024.jpg (199.8 Kb) · 8078475.jpg (165.4 Kb) · 1703451.jpg (175.2 Kb)
 
ЗИС-5Дата: Четверг, 28.01.2010, 23:10 | Сообщение # 3
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Оффлайн
Этот УралЗИС-355 находился, да я думаю, что и сейчас находится где-то недалеко от Челябинска, его продавали за какие-то несусветные деньги и затихли. Кабина, естественно, переделывалась не один раз, но бензобак родной. В кабине - щиток приборов ГАЗ-51, руль от раннего ГАЗ-51, но КНОПКА СИГНАЛА РОДНАЯ - это жуткая редкость!
Прикрепления: 4712215.jpg (54.8 Kb) · 6518347.jpg (60.2 Kb) · 8438341.jpg (66.6 Kb)
 
ЗИС-5Дата: Четверг, 28.01.2010, 23:23 | Сообщение # 4
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Оффлайн
Во время экспедиции по России удалось найти редчайший автомобиль ЗИС-5В 1943 года выпуска. Согласно имеющимся у меня документам в 1947 году колонна военных грузовиков вместе с демобилизованными водителями была направлена на лесозаготовки. Среди них был участник войны Лисин Яков Фёдорович, который со своим ЗИСом попал на мебельный комбинат, где честно трудился всю свою жизнь. Где он только не побывал на своём «Захаре»: Поволжье, Москва, Урал, Крым, Прибалтика… Возвращаясь из поездок, водитель записывал в своём путевом дневнике краткие впечатления о поездке, километраж и количество израсходованного топлива. При подсчёте выяснилось, что Яков Фёдорович проехал на своём «Захаре Ивановиче» более четырёх миллионов километров!
В1989 году трудовой коллектив мебельного комбината решил за многолетний безупречный труд отдать Якову Фёдоровичу его фронтового друга – автомобиль ЗИС. У двух пенсионеров, водителя и его верного ЗИСа, начался новый этап жизни. Получив в 1990 году частный тех. паспорт, Яков Фёдорович продолжил трудиться на благо своих односельчан. И ещё двадцать лет они вместе колесили по району, помогая людям перевозить дрова, сено. Нам в августе 2009 года достался осиротевший ЗИС, который, несмотря на свой преклонный возраст, был, как говорится, «на хорошем ходу», хотя и нуждался в капитальном ремонте и серьёзной реставрации.
Опыт в восстановлении у меня уже был, и к тому же Яков Фёдорович, хотя и серьёзно модернизировал свою Степаниду (так он называл ЗИСа), но не выбрасывал старые, «родные» детали, а аккуратно складывал их за поленницу, да так, что если бы я не знал, что они там, то никогда бы не нашёл. За дровяником я нашёл родной руль, диски, радиатор с облицовкой, заводские фрагменты кабины и даже задний мост с механическими тормозами! Вот только родной мотор не сохранился, Яков Фёдорович сменил его очень далеко от дома и обратно уже не привёз. Создалось впечатление, что Лисин предвидел дальнейшую судьбу своего «Захарки» и понимал истинную ценность того, что прятал подальше от любопытных глаз.
Сейчас этот ЗИС почти готов, фото восстановления в разделе "о своём грузовике".
Прикрепления: 7634206.jpg (228.6 Kb) · 0014289.jpg (160.3 Kb) · 2615088.jpg (59.5 Kb)
 
gruzovikklubДата: Пятница, 29.01.2010, 20:19 | Сообщение # 5
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
ЗИС-5, Интересная история! Живучие значит машины... и есть они еще кое где... Интересно!

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Воскресенье, 16.01.2011, 23:12 | Сообщение # 6
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Да, кое-где встречаются...
Прикрепления: 7007897.jpg (106.2 Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Воскресенье, 16.01.2011, 23:13
 
ДмитрийДата: Среда, 26.01.2011, 16:06 | Сообщение # 7
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
В автомузее Ломакова (Москва) имеется ЗиС-5 1934 г. Был там на прошлой неделе, выкладываю фото.
Обратите внимание на 5-ое фото. В кабине автомат ППШ на брезентовых ремнях над рулем - вроде стандартная "комплектация" для военных трехтонок.
Прикрепления: 4148154.jpg (219.1 Kb) · 7003060.jpg (229.5 Kb) · 1264461.jpg (178.6 Kb) · 9579425.jpg (183.8 Kb) · 3180754.jpg (179.2 Kb)


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.

Сообщение отредактировал Дмитрий - Среда, 26.01.2011, 16:13
 
GazomanДата: Среда, 26.01.2011, 16:15 | Сообщение # 8
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 147
Статус: Оффлайн
Quote (Дмитрий)
Да, кое-где встречаются...
Прикрепления: 7007897.jpg(106Kb)

Фотал сам или где нашел,если сам то забрать надо было!
Quote (Дмитрий)
В автомузее Ломакова (Москва) имеется ЗиС-5 1934 г. Был там на прошлой неделе,

С 87года не был там,т.е. в Москве ,ладно люди добрые есть хоть фото покажут! smile


Северо-Восток РБ
Оживляю ГАЗ-51,63.
А кто сказал что легко?
 
ДмитрийДата: Среда, 26.01.2011, 16:33 | Сообщение # 9
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Quote (Gazoman)
Фотал сам или где нашел,если сам то забрать надо было!

Это из интернета.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » ЗИС-5 м модификации (фото, информация, рассказы)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz