Клуб любителей Грузовиков Советской Эпохи.

Газ 63ЗиЛ 157    Заходите, общайтесь, добавляйте материалы!        Газ 51

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » Легенды про 157й - правда и вымысел. (Давайте разберемся подробнее.)
Легенды про 157й - правда и вымысел.
аэронафтДата: Пятница, 26.06.2009, 13:29 | Сообщение # 1
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Так как 157й машина легендарная то совершенно естественно что про нее ходят в народе масса легенд и баек. Давайте попробуем , в меру сил, конечно подтвердить или опровергнуть некоторые из них.
Для затравочки две легенды:
1) легенда первая - про ГУР.
Эта легенда пришла ко мне из армии - мой друг , служивший в ДШБ клятвенно заверял меня что у них в автобате стояли в резерве 157 с ГУРом , причем ГУР стоял штатно ( тоесть это была заводская комплектация а не самоделка). Еще он вспомнил что толи сама машина , то ли двигатель имели маркировку ЗИЛ 157/130 ( именно так через дробь).
Вопрос - кто нибудь что нибудь слышал про ЗИЛ-157/130 или может кто то видел СВОИМИ глазами 157й с ГУРом???
2) легенда вторая- про двигатель.
Легенда пришла ко мне из Забайкалья.
Говорят что на первых ЗИЛ-130х стояли модифицированные двигатели от 157х ( штатных движков для 130х по началу нехватало).
Модификация заключалась в установке ГУРа, масленного фильтра картриджного типа и подьеме мощьности движка путем увеличения степени сжатия.
Врпрос - кто нибудь что нибудь про такие движки слышал или читал? Или может кто своими глазами видел? Какая у них была маркировка?


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
gruzovikklubДата: Пятница, 26.06.2009, 20:50 | Сообщение # 2
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
Про ГУР я тоже слышал про штатный... что типа ставить их начали... и ктото даже говорил что типа на "Колхиде" один к одному.... Но сам я 157 с ГУРом в глаза не видел.

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
lapaevДата: Суббота, 27.06.2009, 22:38 | Сообщение # 3
Проехавший не мало!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
Статус: Оффлайн
У нас в соседней деревне был157 с гуром заводским.а про маркировку двигателя это так сказать.глухой не до слышет,сам добавит.просто с некоторых

Добавлено (27.06.2009, 21:50)
---------------------------------------------
пор на157 начали устанав.
Такой мотор у меня в запасе марка двигателя ЗИЛ 150В-10020150 поршневая есть к нему и кольца 101,6

Прикрепления: 9696143.jpg (62.9 Kb)


нас невозможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.

Сообщение отредактировал lapaev - Суббота, 27.06.2009, 22:41
 
gruzovikklubДата: Воскресенье, 28.06.2009, 17:54 | Сообщение # 4
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
lapaev, Мне надо свою маркировку двигла сфотать.... Раз уж пошло такое дело...

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
аэронафтДата: Понедельник, 29.06.2009, 16:42 | Сообщение # 5
начальник автобазы
Группа: Проверенные
Сообщений: 538
Статус: Оффлайн
Quote (lapaev)
просто с некоторых пор на157 начали устанав.
Такой мотор у меня в запасе марка двигателя ЗИЛ 150В-10020150 поршневая есть к нему и кольца 101,6

А-а-а-а-а! С этого места поподробнее!!!
Какой гур стоял ( маркировка) , схема установки если есть ( или фото узла), как стоял гтдрлнасос и как он приводился????


Поздно
Исправлять перед боем последним в ладонях судьбы филигрань
Звёзды,
Что хранили от бед, нам паденьем укажут дорогу за грань
Мы пока ещё здесь и ещё не конец,
Но горит уже в небе возмездья венец.
 
volkДата: Вторник, 21.07.2009, 16:49 | Сообщение # 6
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 229
Статус: Оффлайн
ЗиЛ-157Л - опытный с гидроусилителем руля.

Будь осторожен в своих желаниях, они порой сбываются!
 
lapaevДата: Среда, 22.07.2009, 10:49 | Сообщение # 7
Проехавший не мало!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 291
Статус: Оффлайн
штатный гур от зил130 рулевая колонка тоже от130 гидронасос стоял с левой стороны подробно описать не могу машина ушла на чермет.колхозная былa.и тaк бывaeт.

нас невозможно сбить с пути,нам пофигу куда идти.
 
читательДата: Суббота, 20.02.2010, 19:37 | Сообщение # 8
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Оффлайн
На базе "короткого" ЗиЛ-130 делали седельные тягачи (Зил 130В) и самосвалы. Самосвал Зил ММЗ -555 имели округлённый кузов и разгрузку - назад. Потом,(для села) делали ЗиЛ ММЗ 554, - у него и база была длинней, разгрузка на три стороны, и мог тянуть прицеп-самосвал (к ним даже задние колёса делали односкатные, с развитыми грунтозацепами, низкого давления, - проходимость в таком варианте,- супер!). Но экономика должна быть экономной! Плановики решили,- зачем самосвалу который не возит прицеп такой мощный двигатель - 150 сил! И в конце 70-х создали модификацию Зил ММЗ 555 К. с двигателем от ЗиЛ 157 К. И кузов ставили уже квадратный, но меньше чем у "колхозника". Разгрузка была только назад.
И вот на этом 6-ти цилиндровом движке и стоял насос, ведь рулевое-то имело ГУР. Вот такая - оптимизация. Об этом, в то время, была статья в журнале "За рулем".Ещё писали о том сколько сэкономят ГСМ и прочая... Кстати, подписка на журнал на авто-предприятиях,(одно время) была типа почётной, её заслужить надо было... А вот ставился ли 6-ти цилиндровый агрегат на ЗиЛ 130?! Навряд ли... Тогда было модно водить автопоезда, особенно во время уборочной страды... И порой ЗиЛ 130 тащил по два-три прицепа! И было шиком поставить на ЗиЛ 130 двигатель от УрАЛа расход конечно... но зато мощи... Мой двоюродный брат работал на таком ЗиЛе... Говорил что прицеп не чувствовал...
О том что на ЗиЛ 157 можно ставить ГУР, слышал что так делали, с учётом выше сказанного, вполне допускаю что это можно и самому, при наличии инструмента и мало-мальских познаний как им пользоваться...


Виктор
 
sashantДата: Суббота, 20.02.2010, 20:39 | Сообщение # 9
завгар
Группа: Проверенные
Сообщений: 406
Статус: Оффлайн
У Аэронавта захар с ГУРом, в теме про его машину даже фотки интересные есть.

Рязань
 
sergweisДата: Среда, 24.02.2010, 08:04 | Сообщение # 10
водитель со стажем
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Оффлайн
Аэронафт!На ЗиЛ-157Л гур стоял в виде эксперимента .http://aviaros.narod.ru/zil-157.htm

Газ 63,1966 года выпуска-из СССР
 
157-й_лесничийДата: Среда, 24.02.2010, 20:57 | Сообщение # 11
главный механик
Группа: Проверенные
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
Надо различать ГУР, установленный на заводе в виде эксперимента и ГУР, установленный в виде самодельной конструкции владельцем... Какой именно у Аэронафта? (к сожалению, не знаю как выглядит заводской...)

Конный патруль спецлесничества РАН и МОРФ.
 
ArkДата: Четверг, 08.07.2010, 19:34 | Сообщение # 12
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Оффлайн
Где-то читал, что ЗИЛ-157 с ГУРОМ выпускался на экспорт или в конце 70-х или в начале 80-х. Предстовители Советской армии сказали, что нам это не нужно - водитель не будет чувчтвовать дорогу.
 
gruzovikklubДата: Вторник, 20.07.2010, 13:18 | Сообщение # 13
А кому легко!?
Группа: Администраторы
Сообщений: 2370
Статус: Оффлайн
В общем в какойто теме обсуждали- влезет двигло 130 в 157 или нет..все пришли к выводу чтонет... Вчера общался с человеком который сказал что такие машины выпускали и такая есть- заводское исполнение... В общем приеду с командировки попробую найти её..хорошо не очень далеко и сфотать...

Михаил Суслов, ЗиЛ 157, ГАЗ 33081 Санкт-Петербург.

 
ДмитрийДата: Четверг, 22.07.2010, 13:17 | Сообщение # 14
Зам министра
Группа: Проверенные
Сообщений: 992
Статус: Оффлайн
Ждём! smile
А мне тут один автослесарь рассказывал, что "в конце" выпускались 157-ые с ГУРом и он якобы видел три таких машины.


Вологда. ЗиЛ-157КГ 1964 года выпуска.
 
ТигеонДата: Среда, 16.03.2011, 14:03 | Сообщение # 15
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
157 выпускался с ГУРом. По крайней мере они были у военных. Отец рассказывал.
И 157 с ГУРом это совсем другая техника, проверенно, у соседа поставлен от 130.
 
УралДата: Среда, 16.03.2011, 19:45 | Сообщение # 16
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
Бывалый шофер из соседнего района,рассказывал,что в части,где он служил,были 157 с ГУРами и на них стояли какие-то немецкие дизеля(сборка заводская,а не самоделка!).А на счет 157 с двигателем от 130-так у нас в городе у одного уважаемого есть такое чудо техники))к стати,продавать по-осени собирался...А разговаривал с одним шофером,проработавшем всю жизнь на 157-х,так он говорит,что с движком от 130-"вещь" нормальная,но единственный,но очень печальный минус-зачастую мосты рвет(не совпадение передаточного числа с раздатки на мосты такого 157-го и положенной нормы)
 
ЗИС-5Дата: Среда, 16.03.2011, 22:08 | Сообщение # 17
механик
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Оффлайн
Я что-то совсем не понимаю - на кой ляд пихать в 157ой 130ый мотор? У колуна вся прелесть в моторе - он таговитый, низкооборотистый... Да и выдумывать ничего не надо - есть же 131 ЗИЛ, у него почти что 130ый мотор.
 
ТигеонДата: Четверг, 17.03.2011, 06:42 | Сообщение # 18
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
157 лучше дизель хороший. Поможет решить наверное самую главную проблему, прожорливость.
 
УралДата: Четверг, 17.03.2011, 13:08 | Сообщение # 19
водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Оффлайн
ЗиС-5:ставят движок 130 от нужды!возможностей достать запчасти на движок 130 больше,нежели на 157..А что касается низкооборотистости 157-для грязи и прочего "неблагоприятного" грунта-да,лучше нет!А вот,попробуйте на 157-ом зимой,по-глубокому снегу поездить по-лесу,да если еще наст 10-15 сантиметровый снегом с дождем набило-только с расскачки-с разгона и продвижение "в час по чайной ложке"!Если не пробовали-поверьте на слово!Честно!)
Тигеон:лично не видел,но мужики говорили,что по Челябинску "бегает" 157 с МТЗовским движком от "Бычка"..причем,с их слов,-скорость довольно солидная)А на счет прожерливости-замеряли,-0,45-0,5литра на 1км летом и около 0,6 зимой(ну тут еще учесть прогревы,пробуксовки и прочее..)
 
ТигеонДата: Пятница, 18.03.2011, 06:58 | Сообщение # 20
слесарь высшего разряда
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Оффлайн
Quote
Тигеон:лично не видел,но мужики говорили,что по Челябинску "бегает" 157 с МТЗовским движком от "Бычка"..причем,с их слов,-скорость довольно солидная)А на счет прожерливости-замеряли,-0,45-0,5литра на 1км летом и около 0,6 зимой(ну тут еще учесть прогревы,пробуксовки и прочее..)

Что то много кушает, может с топливная неотрегулированна. У меня у соседа 157 с двигателем СМД22, по замерам сьедает 23л/100км пустым и 26-27 груженым. Он таскал наш прицеп, заливали всегда с расчетом 30л на 100, всегда хватало и по грязи ползали.
И на счет скорости, коробка и сцеплении у него родное осталось, но он какуето шестеренку перетачивал и по трассе 75 бегал, может и больше но 75 замеряли на другой машине.

Добавлено (18.03.2011, 06:58)
---------------------------------------------
И на счет мифов, на 157 грузоподъемность 3 т.? по документам? А кто реально и сколько возит на нем?
Слышал что 12 грузят. но колеса не держат.

 
Форум » Грузовики СССР. » ЗиЛ - 157 , ЗиЛ 131 и другие модели, ЗиС » Легенды про 157й - правда и вымысел. (Давайте разберемся подробнее.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz